«Время говорить закончилось, надо работать!»


Вступление России в ВТО стало главной темой обсуждения на выездном заседании комитета по экономической политике областной Думы, состоявшемся на Курганском автобусном заводе (КАВЗ) 15 марта. Депутаты и менеджеры предприятий, представители департамента промышленности области и регионального отделения Союза машиностроителей России дискутировали о ситуации, которая сложится в Зауралье, когда в стране откроют границы для зарубежных производителей.

Курганский автобусный завод местом представительного сбора был избран неслучайно. Здесь давно и небезуспешно осваивают эффективные программы по снижению издержек, в том числе внедрены системы бережливого производства и менеджмента качества, которые помогли предприятию пережить кризис 2008-го и наращивать объемы производства в посткризисный период. И. о. исполнительного директора КАВЗа Александр Алсараев считает, что вместе с тем и государство должно помогать российским производителям, поскольку снижение ввозных пошлин на автобусы в РФ в ближайшие годы наводнит рынок подержанными дешевыми машинами из Китая и других стран, а значит, нужны преференции для отечественных машиностроителей, разработка федеральной программы утилизации машин, подобно парку легковых автомобилей. Свою точку высказали также генеральный директор ОАО «Варгашинский завод ППСО» Михаил Сочнев, депутаты Михаил Котюсов и Виктор Семенов.


Как отметил начальник отдела науки, инноваций и развития перспективных производств департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области Александр Кондрат, при вступлении России в ВТО, по данным РАН и ВШЭ, наиболее чувствительными к либерализации рынка будут именно машиностроение и фармацевтика. Плюсом станет снижение пошлин на импорт в РФ технологического оборудования, возможность российским промышленникам выходить на западные рынки, минусом - высокая конкуренция с зарубежными фирмами с их более качественной, а порой и более дешевой продукцией.

- В Зауралье есть и своя специфика, - считает эксперт департамента, - в Курганской области под юрисдикцию условий ВТО не подпадают предприятия оборонки - Курганмашзавод, «Курганприбор», СКБМ, а также сырьевые предприятия, например, «Далур», добывающий уран. Не окажут негативного воздействия новые условия и на предприятия с участием иностранного капитала, входящие в крупные холдинги, - опять же Курганмашзавод, ЗКЛЗ, СКБМ (Концерн «Тракторные заводы»), КАВЗ - структура «Группы ГАЗ», ШААЗ (УГМК) и т.д.

- Курганское региональное отделение Союза машиностроителей России активно включилось в решение проблемы возможных последствий вступления России в ВТО, - отметил на заседании заместитель председателя РО СМР Валерий Бородин. - По нашей инициативе департаментом промышленности разработана и правительством области утверждена «Концепция повышения эффективности промышленности Курганской области на основе современных достижений менеджмента производственных систем». Члены Союза принимают участие в деятельности рабочей группы при департаменте промышленности по повышению качества продукции и конкурентоспособности промышленных предприятий. Готовится проведение анкетирования на машиностроительных заводах.

Мы считаем, что к работе в условиях Всемирной торговой организации можно условно считать готовыми не более 5-6 зауральских крупных предприятий, сертифицированных на соответствие стандартам серии ISO-9000, и внедривших у себя системы менеджмента качества, проводящих свои бизнес-процессы в соответствие с мировой практикой. Это ОАО «Корвет», Курганстальмост, ОАО «Икар», КМЗ и ШААЗ. На протяжении нескольких лет здесь активно проводится модернизация и инновационное развитие производства, внедряются меры по повышению производительности труда, энергоэффективности, универсализации труда через освоение персоналом смежных профессий, система «Бережливое производство».

К примеру, на КМЗ разработана специальная программа по снижению производственных затрат. Для этого в каждом подразделении созданы специально действующие комиссии, деятельность которых направлена на инициативный поиск предложений по снижению прямых затрат на изготовление продукции, сверхнормативных запасов и незавершенного производства, сокращения потерь от брака, потребления энергоресурсов, затрат на организацию ремонтных работ, а также повышения качества выпускаемой продукции. И эта работа приносит ощутимые результаты.

Комментируя итоги дискуссии, председатель Курганской областной Думы Владимир Казаков сказал, что прогноз ситуации в области должен показать реальные угрозы для предприятий и преимущества, которые они получат.

«Этим занимаются и собственники, и менеджеры - кто-то больше, кто-то меньше; но для стабильного экономического развития области все это надо знать предметно. Время говорить закончилось, надо работать», - отметил он.


www.tplants.com
20 мар 2012 12:27 | автор: newsrelay | просмотров: 4850 |



комментариев нет


добавить комментарий:

текст изображение видео








- Буквы вводятся без учета регистра





+ добавить объявление

Продажа спецтехники:

1. Фотография КАвЗ 4235
Автобус
2008 г., 50000 км
24.08.2017

г. Ямало-Ненецкий автономный округ, Новый Уренгой
286 000 РУБ
2. Фотография КАВЗ 324410
Автобус
2006 г., 664327 км
23.08.2017
НОВА-ТРАК
г. Новосибирск
450 000 РУБ
3. Фотография КАвЗ 397653
Автобус
2007 г., 50000 км
19.08.2017

г. Челябинская область, Челябинск
130 000 РУБ
4. Фотография КАвЗ 4238
Автобус
2016 г., 2000 км
19.08.2017

г. Удмуртия республика, Ижевск
4 980 000 РУБ
5. Фотография КАвЗ 4238
Автобус
2017 г., 1300 км
19.08.2017

г. Москва
4 651 000 РУБ
6. Фотография КАвЗ 3976
Автобус
1994 г., 100000 км
17.08.2017

г. Челябинская область, Челябинск
35 000 РУБ
7. Фотография КАвЗ 4235
Автобус
2017 г., 10 км
23.07.2017
РусБизнесАвто
г. Башкортостан республика, Уфа
3 450 000 РУБ
8. Фотография КАвЗ 4238-42
Автобус
2017 г.
27.06.2017

г. Москва
4 873 000 РУБ
9. Фотография КАвЗ 4235-11
Автобус
2017 г., 1000 км
26.06.2017

г. Челябинская область, Челябинск
3 460 000 РУБ
10. Фотография КАвЗ 4235-11

2017 г., 211 км
17.06.2017

г. Челябинская область, Челябинск
3 200 000 РУБ
 
 
Тракторные заводы
  • 428022, г. Чебоксары, проспект Мира, д.1.
  • (8352) 30-42-27, 30-42-28, факс (8352) 30-43-13
  • http://www.tplants.com/
На правах рекламы:
Гусеничный экскаватор KOMATSU PC300-8, 2014 г.в.

Еще по теме:

Прямой эфир:


RBK Money