Юрий Клочков в интервью корпоративной газете «Вести КАМАЗа» подвёл предварительные итоги 2010 года


Первый заместитель генерального директора ОАО «КАМАЗ» – исполнительный директор Юрий Клочков в интервью корпоративной газете «Вести КАМАЗа» подвёл предварительные итоги 2010 года. Тональность беседы определили лучшие цифры года, открывшего второе десятилетие нового века.

Юрий Клочков


Автомобили: 180 в сутки и 34 тысячи в год


– Юрий Петрович! Кризис, образно говоря, научил нас «пользоваться вилкой»: однозначность прогнозов оказалась где-то далеко, в прошлой благополучной (оказывается!) жизни, в обиход вошли такие понятия, как оптимистический и пессимистический сценарии развития событий. Как бы вы охарактеризовали итоги года в целом?


– Скромно назвав в интервью российским СМИ итоги года «очень неплохими», наш генеральный директор, Сергей Анатольевич Когогин, конечно же, имел в виду, что они хорошие, даже очень хорошие. Согласно бизнес-плану, собрать 28 тысяч автомобилей мы планировали в лучшем случае. Фактически до конца года выпуск составит более 34 тысяч машкомплектов – это уже, я бы сказал, сверхоптимистический сценарий. Объём производства в этом году вырос на 45 процентов, а производительность труда во втором полугодии – более чем на 50 процентов. Средняя зарплата на конец года – 16 975 рублей. Если 2009-й мы называли годом выживания, то 2010-й, на мой взгляд, войдёт в историю как год выхода из кризиса.

– Если окинуть взором те направления, которые вы как первый заместитель генерального директора курируете, какие перемены, произошедшие в этом году, реально повлияли на результат?

– Что касается основного – производства, то без каких бы то ни было сбоев со сборки 140 автомобилей в сутки после августовских каникул смогли перейти на темп «180». Сейчас он – стабильный. Главная ценность в том, что мы не только не работаем для достижения этого результата в дополнительное время, но и каждый месяц (подсчёт отработанных часов подтверждает) затрачиваем всё меньше нормативного времени. Начиная с сентября, динамика прослеживается очень чётко. Пользуясь возможностью, хочу выразить благодарность всем директорам заводов, директорам департаментов – закупок и логистики (ДЗиЛ), управления производством, качества: это их заслуга. В Год качества, который мы объявили на «КАМАЗе», достигнуты главные цели по качеству: число рекламаций на продукцию собственного производства уменьшилось в два раза, по компонентам, закупаемым у сторонних поставщиков, – на 45 процентов. Таким образом, получили уменьшение затрат на гарантийный ремонт на 110 миллионов рублей от бюджета. До Нового года будет внедрено новое руководство по качеству, которое изменяет подход к работе и в будущем позволит достичь ещё большего успеха.

В конце года мы пересмотрели и изменили систему товарных закупок ДЗиЛа, внедряем по основным покупным комплектующим изделиям принцип товарного лидера. Не стали делать это административно. Убедили (хотя и не сразу) директоров заводов: товарным лидером по каждому конкретному направлению становится тот, кто наиболее подготовлен, владеет всей информацией, заинтересован в наилучшем для «КАМАЗа» решении. В нашем случае любое такое подразделение, выступающее своего рода экспертом, контролирует весь процесс закупок – от переговоров до поставок. Где выгоднее, там оно и будет покупать те или иные комплектующие для всего «КАМАЗа». Это даст возможность снизить цены и получить экономический эффект. Продолжится оптимизация численности поставщиков, и здесь мы тоже рассчитываем получить не менее пяти процентов экономического эффекта от объёма закупок.

Однозначно позитивным образом сказались такие преобразования, как изменение логистической системы, структуры управления логистикой, решения по календарному планированию, а также проводившаяся в течение года централизация складов, передача этого хозяйства в ведение логистического центра. По нынешнему темпу производства вопросов к логистике нет.

– А какой месяц года, по-вашему, выдался наиболее сложным?

– С точки зрения производства, в этом году сложных месяцев просто не помню. Были рабочие моменты – как сегодня, например, влияние погодных условий на доставку комплектующих на конвейер. Но тут – никакой фантастики, это зима, к которой мы готовимся, потому что крутой нрав её известен. Лучшими стали четыре последних месяца года (даже не могу ни один выделить – все хорошие), после того, как мы дружно в августе отдохнули и сразу начали работать ритмично, спокойно.

Личный проект: не 100, а 370 миллионов рублей


– Открывая год назад свой личный проект «Создание саморазвивающейся системы качества», вы заявили журналистам, что рассчитываете получить в результате более 100 миллионов рублей экономического эффекта. Вы довольны тем, как шла работа? Всё получилось?


– В части экономического эффекта действительно всё получилось, на сегодня мы имеем уже 370 миллионов рублей, возможно, до конца декабря выйдем даже на полумиллиардную отметку. В будущем году личные проекты примут все заместители генерального директора «КАМАЗа», все нижестоящие руководители. Организационное совещание уже состоялось, скоро всё это будет оформлено приказом генерального директора.

ПС «КАМАЗ»: эффект более 4,5 миллиарда рублей


– Вы уже плавно перешли к теме «Производственная система «КАМАЗ». Чем в плане её развития запомнится уходящий год?


– Если в цифрах – то по году от использования методов и инструментов ПСК экономический эффект составит более 4,5 миллиарда рублей. Но самое главное даже не это, а огромное количество людей, вовлечённых в эту работу и показывающих пример совершенно другого отношения к труду. Переход количества в качество состоялся, в сознании камазовцев произошёл коренной перелом. По развитию ПСК можно в превосходной степени говорить о положительной динамике, она сохраняется. 10 лет назад в Россию пришло «Бережливое производство». Сегодня ПС «КАМАЗ» – уверен, лучшая в России Производственная система, созданная на основе Лин. И, заметьте, даже без привлечения внешних консультантов. На «КАМАЗ» едут представители автопрома и других отраслей, в том числе банков, из других городов, едут учиться, перенимать опыт, технологию, организацию – это признание нашего лидерства. Этим можно гордиться.

«Маяк»: 48 тысяч КАМАЗов в 2 смены

– О проекте «Маяк», запущенном в сентябре на автомобильном заводе, наверное, пока говорить рано?

– «Маяк» – это будущий год. Хотя первый результат уже у нас в активе есть. Не так давно провели разовый эксперимент, увеличив темп сборки автомобилей в два раза, сократив такт до 240 секунд. Такой тест был проведён с целью обнажить проблемы и снять их, решить. С этим этапом справились.

– Система трёхмесячного планирования себя оправдывает?

– Да, но она – переходная на период внедрения ИТ на основе SAP, и скоро изживёт себя. На смену ей приходит другая, постоянная система планирования – календарная.

– И наш заказчик забудет, что когда-то он получал «не совсем тот автомобиль», который заказывал?

– Принято решение о развитии «Календарного планирования» и его трансляции на сбыт. Проектом будет заниматься Евгений Павлович Пронин. Клиент сможет получить допуск к нашей системе и (со временем, конечно, вероятно, в 2012 году) в любой момент узнавать, где находится в данный момент «его» автомобиль, принятый в план. Но мы здесь вправе только рекомендовать, а потребитель принимает решение самостоятельно. В развитие ИТ-систем своей структуры он ведь тоже должен будет вкладывать деньги.

– Юрий Петрович, если тезисно, то каковы задачи предстоящего года?

– Если иметь в виду бизнес-план – со стороны производства я не вижу никаких препятствий для выпуска и 38 тысяч автомобилей. Потому что, если оглянуться, за три последних года перемены в нашем производственном ритме произошли очень существенные: в переводе на количество рабочих смен, мы выпускали 180 автомобилей, работая круглосуточно, сейчас укладываемся в полсуток. С внедрением проекта «Маяк» сможем производить 48 тысяч машин, работая в две смены на одном конвейере – то есть третья смена «уйдёт». Предвижу вопрос и сразу на него отвечаю: речь не об оптимизации численности персонала, а об увеличении объёмов производства.

В канун Нового года хочу искренне и сердечно поздравить весь наш замечательный коллектив, пожелать благополучия каждому камазовцу. Я думаю, из прошедшего непростого года всем нам должно запомниться лучшее. А на будущий хочу пожелать, чтобы у нас у всех всегда было много работы. И чтобы мы всегда могли с ней справляться.


Полный текст публикации по адресу:
http://www.kamaz.net/ru/news/2010/12/29
29 дек 2010 10:06 | автор: newsrelay | просмотров: 6038 |



комментариев нет


добавить комментарий:

текст изображение видео








- Буквы вводятся без учета регистра





+ добавить объявление

Продажа спецтехники:

1. Фотография Автотопливозаправщик КАМАЗ 65115 цистерна 13м3 Фок
Автотопливозаправщик
1950 г.
26.05.2017
Спец-Автотехника
г. Ленинский р-н, с. Беседы,
424 000 000 РУБ
2. Фотография Автотопливозаправщик КАМАЗ 65115 цистерна 14м3 Фок
Автотопливозаправщик
1950 г.
26.05.2017
Спец-Автотехника
г. Ленинский р-н, с. Беседы,
445 000 000 РУБ
3. Фотография Автотопливозаправщик КАМАЗ 43118 цистерна 12м3 Рус
Автотопливозаправщик
1950 г.
26.05.2017
Спец-Автотехника
г. Ленинский р-н, с. Беседы,
406 000 000 РУБ
4. Фотография Грузовые автомобили / КАМАЗ / 55111
Самосвал
2000 г.
26.05.2017
константин
г. Челябинск
285 000 РУБ
5. Фотография КАМАЗ 53215, манипулятор
Кран-манипулятор
2009 г.
26.05.2017
Частное лицо
г. Сухой Лог
2 200 000 P
6. Фотография КАМАЗ 4308-3063-28(R4)
Тягач
2007 г., 190000 км
26.05.2017

г. Челябинская область, Челябинск
540 000 РУБ
7. Фотография КАМАЗ 53229
Мусоросборочная машина
2008 г., 168199 км, 111 ч.
26.05.2017

г. Москва
640 000 РУБ
8. Фотография КАМАЗ 65115
Мусоросборочная машина
2008 г., 230075 км
26.05.2017

г. Москва
730 000 РУБ
9. Фотография КамАЗ 5490-990010-87
Тягач
2017 г.
26.05.2017
РусБизнесАвто
г. Москва
3 950 000 РУБ
10. Фотография КамАЗ-65117 (частичная погрузка)
Тягач
2016 г.
26.05.2017
Авто Спец Техника, ООО
г. Санкт-Петербург
цена по запросу
 
 
+ добавить объявление

Аренда спецтехники:

1. Фотография КАМАЗ 55111
Грузовик
1991 г.
23.05.2017

г. Хакасия республика, Абакан, г. Абакан
1 500 РУБ/час
2. Фотография КАМАЗ B
Автоэвакуатор
2008 г.
21.05.2017

г. Омская область, Омск
1 200 РУБ/час
3. Фотография КАМАЗ 35511
Самосвал
2000 г.
21.05.2017

г. Алтайский край, Барнаул
900 РУБ/час
4. Фотография КАМАЗ 35511
Самосвал
2008 г.
20.05.2017

г. Самарская область, Самара
900 РУБ/час
5. Фотография КАМАЗ KS
Автокран
2010 г.
18.05.2017

г. Тульская область, Щекино
1 400 РУБ/час
6. Фотография ПАО «КАМАЗ» кс-55713
Автокран
1950 г.
15.05.2017
ООО Ваккер Спецтех
г. Самара
1 300 РУБ/час
7. Фотография КАМАЗ 65115
Грузовик
2005 г.
11.05.2017

г. Свердловская область, Березовский
900 РУБ/час
8. Фотография КАМАЗ 6520-006
Грузовик
2011 г.
11.05.2017

г. Свердловская область, Екатеринбург
1 100 РУБ/час
9. Фотография Самосвал
Самосвал
2017 г.
08.05.2017
ООО Невис
г. Тюмень
1 000 РУБ/час
10. Фотография Автобетоносмеситель
Автобетоносмеситель
2008 г.
08.05.2017
ООО Невис
г. Тюмень
400 РУБ/час
 
 
КАМАЗ
  • 423827, Российская Федерация, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, проспект Автозаводский, 2.
  • +7(8552)38-00-80, 37-25-09
  • http://www.kamaz.ru/
На правах рекламы:
Масла Total
Распродажа ходовой для CAT, Komatsu, Hitachi, Hyndai

Еще по теме:

Прямой эфир:


RBK Money