VOLVO

Wellcraft 222 fisherman: краткий обзор


Одна из наиболее компактных моделей в линейке американской марки весьма функциональна, несмотря на габариты, а также может похвастать высоким качеством изготовления и отделки.

В последние годы Wellcraft находится на подъеме: владеющий маркой французский гигант Beneteau охотно инвестирует в обновление модельного ряда, а качество изготовления на заводе компании Rec Boat Holdings в шт. Мичиган выросло. Сейчас Wellcraft, пожалуй, можно ставить в один ряд с лидерами сегмента, тем более, что марка практически полностью сосредоточилась именно на рыболовных судах с центральным расположением консоли управления.


Wellcraft 222 Fisherman – одна из наиболее компактных моделей, меньше ее только вводная 182 Fisherman. По большому счету, она представляет собой несколько укороченный вариант 242 Fisherman – пространство в кормовой части, по сравнению с ней, сократилось примерно на фут в длину, но ширина почти та же, и если на борту не слишком большая компания, то переплачивать за дополнительные несколько десятков сантиметров модели 242 нет особого смысла. Тем более что по уровню оснащения и отделки 222 почти не уступает старшим моделям, за исключением, пожалуй, флагмана 302 Fisherman.

Одной из характерных черт можно считать конструкцию консоли управления. По негласному американскому стандарту за ней (а также за ветровым стеклом) могут разместиться двое: шкипер и пассажир, при этом оба будут защищены от набегающего воздушного потока и брызг. Не совсем обычным можно считать левостороннее расположение штурвала и так же смещенные влево органы управления и приборы. Не совсем удачное решение – черная глянцевая отделка приборной панели: на солнце много бликов и отражений, кроме того, сложно постоянно поддерживать ее в идеальной чистоте. Сиденья водителя и пассажира – раздельные, это, возможно, не столь удобно во время рыбалки, но в движении является плюсом. 222 Fisherman соответствует и еще одному негласному американскому стандарту для подобных судов: имеет весьма основательную, лишенную люфтов и вибраций T-образную крышу на каркасе из алюминиевых труб с порошковым покрытием, а также отличается полным отсутствием паразитных вибраций на ходу. Комфортность хода сопоставима с судами более высокой ценовой категории – в этом особенность лодок данного типа из США.

Компоновку можно назвать стандартной: в носовой части по бортам расположены сиденья, в основании которых багажные отсеки. По умолчанию сиденья лишены мягких обивок и приставных, по ходу движения, спинок: эти элементы предлагают за доплату. Между сиденьями можно установить столик или подушку-перемычку, чтобы получилась площадка для загара. Убрав и то и другое, получим приподнятую площадку для рыбалки.

В основании настила в носовой части – емкость для отходов со встроенным электрическим измельчителем, отлично справляющимся в т.ч. с рыбьей чешуей. Консоль управления имеет встроенный отсек, в котором установлен туалет. По умолчанию он электрический с забортным смывом, но при необходимости можно получить и химический биотуалет. Доступ в кабинку – через откидывающуюся вверх крышку на газовых упорах. Необычным можно назвать расположение аккумулятора в кабинке – в ней он хорошо защищен. Там же расположен электрический щиток. Перед консолью – еще одно сиденье.

В основании трубчатого каркаса, на котором установлены сиденья водителя и пассажира, ледовый ящик, в задней части – вертикальные походные крепления для удилищ. Горизонтальные – на бортах вместе с сетками и карманами. Стоит отметить, что борта обшиты мягким валиком, но канавки для упора носком обуви нет: бороться с крупной добычей будет сложнее.

Настил палубы – покрытие из вспененной резины SeaDek, кормовая часть имеет систему автоматического осушения.

87-литровый проточный садок расположен на корме по левому борту, в правой части транца – дверца. Она выглядит не слишком монолитной и прочной, но закрывается надежно и не вибрирует на ходу. Кормовой диван рассчитан на двоих, его можно сложить, полностью убрав подушку. После этого на корме станет вполне свободно.

В стандартное оснащение входит акустика JL Audio, но мультимедийная система и прочая электроника устанавливается только за доплату.

На ходу Wellcraft 222 Fisherman охотно откликается на действия шкипера, происходит это без лишней резкости, но и без запаздываний. Динамика существенно зависит от выбранного мотора, базовый 175-сильный 6-цилиндровый Mercury подойдет, пожалуй, если на борту не более 2-3 человек. Значительно более выразительную динамику обеспечивает 250-сильный 4,6-литровый Mercury V8. Этот безнаддувный двигатель, возможно, изначально рассчитан на более крупные лодки, но тестовый образец показывает, что и с 222 Fisherman он сочетается неплохо. Примечательно, что наилучшее соотношение скорости к расходу топлива достигается при 4 000 об/мин, хотя и при 3 500 об/мин лодка развивает неплохую скорость, будучи более экономичной.

Вот некоторые замеры скорости и расхода топлива с двигателем Mercury Verado V8 250hp:

3.7 узлов (6.8км/ч) при 1 000 об/мин
4.6 (8.5km/h) при 1 500
5.6 (10.4) при 2 000
8.1 (15.0) при 2 500
11.5 (21.3) при 3 000
18.1 (33.5) при 3 500
24.6 (45.5) при 4 000
28.3 (52.4) при 4 500
34.0 (62.9) при 5 000
39.9 (73.4) при 5 500
43.0 (79.5) при 6 000 (открытая дроссельная заслонка)

Расход топлива составил:
4.8 л/час при 1 000 об/мин
7.9 при 1500
12.8 при 2 000
17.0 при 2 500
24.7 при 3 000
29.2 при 3 500
36.5 при 4 000
46.7 при 4 500
57.7 при 5 000
74.5 при 5 500
87.0 при 6 000 (открытая дроссельная заслонка)

Таким образом, при расходовании 95 % запаса 390-литрового топливного бака дальность составит 250 морских миль (463 км) при работе двигателя на 4 000 об/мин. Это можно считать средним показателем в классе.

Wellcraft 222 Fisherman – качественно изготовленная, комфортная и достаточно продуманная в мелочах американская рыболовная лодка с центральным расположением консоли. У нее много конкурентов, но на их фоне она не выглядит отстающей, поскольку баланс качеств подобран весьма удачно.

Краткие технические характеристики лодки Wellcraft 222 Fisherman:

Габаритная длина: 6.7 м
Ширина: 2.54 м
Осадка: 860 мм
Килеватость: 20 градусов
Масса корпуса: 1326 кг
Снаряженная масса прицепа: 2100 кг
Максимальная допустимая мощность: 250 л.с.
Тестовый двигатель: Mercury Verado 250hp V8
Запас топлива: 390 л
Объем садка: 87 л
Пассажировместимость: 8 чел


www.jcnews.ru
08 ноя 2018 19:00 | автор: Japancar | просмотров: 8852 |



комментариев нет


добавить комментарий:

текст изображение видео








- Буквы вводятся без учета регистра





На правах рекламы:

Прямой эфир:


RBK Money