VOLVO

В семье эталонных цехов прибавление


На прессово-рамном заводе ПАО «КАМАЗ» первым статус эталонного получил цех окраски кабин. Во время подготовки к аттестации здесь удалось улучшить и качество продукции.


Запуск линии Dürr в 2010 году открыл перед предприятием новые перспективы в освоении технологий окраски. Но чтобы шагать в ногу с рынком автопрома, необходимо было сделать качественный рывок. Начали с наведения порядка на рабочих местах. Обновили разметку, установили на участке подготовки поверхности каркаса кабины дополнительные светильники. В этом году было организовано два эргономичных рабочих места: для рабочих участка шлифовки кромок высокой крыши сделали специальную тележку, для маляров, упаковывающих запчасти, – рулоноразматыватель. Поданы заявки на изготовление других приспособлений, облегчающих труд. Вслед за уже введёнными улучшениями последовал ответный поток кайдзен-предложений от рабочих. Так, для снижения потери качества продукции было предложено использование красконагнетательного бачка для быстрой переналадки.

«Если, например, из общего потока оранжевых каркасов кабин необходимо исключить пять и покрасить их в белый цвет, уже не надо, как прежде, перенастраивать всю систему подачи краски. Достаточно подключить к ней бачок в камеру, где работают роботы, и ещё один на рабочее место маляров, – пояснил замначальника цеха по технической части Руслан Султанов. – Экономия только по этому предложению составила около миллиона рублей».

Большое внимание в цехе уделено обслуживанию оборудования. Показатель уровня TPM (от англ. Total Productive Maintenance – всеобщий уход за оборудованием) в чек-листе аттестации цеха на звание эталонного – 100%. Состояние агрегатов находится под пристальным контролем не только ремонтников, но и всего персонала цеха. Все замечания, занесённые в бортовой журнал эксплуатации и обслуживания оборудования, постоянно анализируются. В цехе окраски кабин удалось снизить не только количество поломок, но и затраты на энергоносители – они ниже плановых показателей.

Оптимизация всех процессов отразилась и на логистике. Изменить маршруты, подчинённые технологическому процессу окраски, практически невозможно, а вот сделать их наглядными, понятными и для новых работников цеха, и для водителей погрузчика, можно. Визуализация подскажет, куда в соответствии с выкройкой нужно разгружать коврики противошумного настила. В дальнейшем планируется перейти на комплектную поставку, значительно сокращающую время логистических операций.

На особом контроле в эталонном цехе – качество продукции. Источники часто повторяющихся дефектов анализируются на штурмах 8D-команд, успешно применяется и метод быстрого реагирования QRQC. В этом году было открыто досье на 12 проблем, и все удалось победить.

Вы успешно подписались на новостную рассылку, но её нужно подтвердить, мы выслали вам на указанный E-Mail письмо со ссылкой для подтверждения. Ошибка. Некорректный E-Mail Подписка на материалы сайта
Подписаться Подписываясь на рассылку, вы выражаете согласие на обработку персональных данных


www.kamaz.ru
21 авг 2018 13:05 | автор: kamaz | просмотров: 16278 |



комментариев нет


добавить комментарий:

текст изображение видео








- Буквы вводятся без учета регистра





КАМАЗ
  • 423827, Российская Федерация, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, проспект Автозаводский, 2.
  • +7(8552)38-00-80, 37-25-09
  • http://www.kamaz.ru/
На правах рекламы:

Прямой эфир:


RBK Money