Тянем – потянем. Электрические тягачи на службе промышленности


Современные электротягачи способны в значительной степени взять на себя решение задач внутризаводской логистики на промышленных предприятиях, заменив традиционные вилочные погрузчики, конвейеры, краны


Промышленные предприятия все чаще сталкиваются с тенденцией ухода от массового производства однотипных товаров и увеличения числа заказов не нестандартную продукцию с различными опциями. На этом фоне задача снижения затрат на производство становится все более актуальной. Решение проблем кроется во внедрении принципов бережливого производства во внутренних логистических системах.

Ключом к созданию такой системы является ограничение парка вилочных погрузчиков и передача функций доставки материалов и комплектующих электротягачам и транспортным тележкам. Современный уровень развития конструкции и функциональных возможностей электротягачей и тележек позволяет им решать большинство транспортных задач на производстве. Управляемые или автоматические тягачи вместе с самоходными или холостыми тележками могут составить бесконечное количество вариантов «логистических единиц». Они способны гибко приспосабливаться к различным видам транспортных работ, которые раньше были под силу только вилочным погрузчикам. А область применения погрузчиков смещается в отгрузочные и приемные доки и зоны высотного хранения.

На производстве доставка одной единицы груза погрузчиком за один рейс замещается на целый поезд из транспортных тележек, ведомый одним электротягачом. Погрузчику остается только загрузить тележки, а тягач сделает остальную работу.

Выпуск большого количества нестандартной продукции на одной сборочной линии требует особенной гибкости от логистических процессов. Доставка более мелких партий комплектующих, собранных в последовательно используемые комплекты, стала естественной реакцией на запросы производства. С помощью тележек можно достичь требуемого уровня гибкости процессов. Сегодня тележки стали наиболее эффективным инструментом перемещения материалов и комплектующих.

Горизонтальное перемещение материалов является наиболее предпочтительным для производства. Однако применение фиксированных решений, таких как конвейеры, не всегда является оптимальным в виду невозможности перенастройки под изменяющиеся потребности производства. Потому и внедрение колесных тележек становится все более привлекательным как с позиции производства, так и с точки зрения возврата инвестиций.

Использование конвейера эффективно при частоте от 60 перемещений в час, что характерно для массового производства. Кроме того конвейеры рассекают внутрицеховое пространство, потребляют значительное количество энергии, требуют обслуживания. А остановка конвейера при поломке приводит к остановке всего производства.

Рекомендации для выбора электротягача и тележек

Традиционно внутрицеховые тягачи способны перевозить грузы на транспортных тележках общей массой до 4,0 тонн. Хотя в теории количество тележек в составе логистического поезда может быть бесконечно большим, в реалии оно ограниченно тяговыми характеристиками тягача, особенностями работы, характеристиками рабочих маршрутов. В учет надо принимать состояние полов, наличие и величину уклонов. Последний параметр иногда становится решающим фактором по той причине, что на уклонах электротягач работает в максимально напряженном режиме.



Немаловажным моментом в принятии решения является автономность тягача – расчетная величина пробега на одной зарядке тяговой батареи. На этот показатель оказывают влияние емкость батареи, соотношение грузоподъемности тягача и массы перемещаемых тележек, режим «старт-стоп».

Способность электротягача эффективно рекуперировать (возвращать) энергию в батарею при торможении и поддерживать постоянную скорость при движении вниз по склону (или пандусу) так же необходимо принимать во внимание.

Дополнительным ограничением числа тележек, перевозимым электротягачом, является и ширина внутрицеховых проездов. Чем больше тележек в составе, тем больше места требуется поезду всякий раз, когда необходимо развернуться.

Производственные тележки тоже подвержены инновациям

В добавок к вопросам производительности составов поездов «электротягач – прицепы» в последнее время все больше внимания уделяется конструкции и эргономике тележек. После постановки поезда с прицепами вдоль сборочного участка, грузовые тележки вручную перемещаются к месту назначения. В целях эргономики и безопасности масса перемещаемых рабочим тележек не превышает 1000 кг. Принципиальным моментов упрощения операций перевозки грузовой тележки является состояние и материал опорных колес. Именно материал и степень износ колес определяют силу сопротивления качению, которую необходимо преодолеть рабочему.

После размещения тележки с комплектующими в рабочей зоне, рабочий должен иметь удобный доступ к доставленным материалам. Чтобы снизить вероятность перенапряжения и растяжений, современные грузовые тележки оснащаются различными устройствами, упрощающими работу рабочего. Современные тележки могут поднимать, поворачивать, наклонять груз для удобства манипуляций с ним. Полки оснащают роликовыми направляющими, телескопическими выдвижными устройствами и прочими эргономичными опциями.

13 авг 2014 13:49 | автор: Trak-Tor | просмотров: 4042 |



комментариев нет


добавить комментарий:

текст изображение видео








- Буквы вводятся без учета регистра





+ добавить объявление

Продажа спецтехники:

1. Фотография Clark CMP20SL
Погрузчик вилочный - дизель
2002 г., 4139 ч.
13.07.2017
цена по запросу
2. Фотография Jubiläums Leasing

2017 г., 5 ч.
11.07.2017

г. NL Bremen
23 741 EUR
3. Фотография Clark GTS25D

2017 г.
06.07.2017

г. FRIESLAND
цена по запросу
4. Фотография Clark GPM20

1990 г., 8049 ч.
03.07.2017

г. rucphen
цена по запросу
5. Фотография Clark Heftruck Diesel 4.5 ton

1950 г.
01.07.2017

г. Nieuwendijk
5 445 EUR
6. Фотография Clark 15.5HR36432-4

1998 г.
01.07.2017
29 750 EUR
7. Фотография Clark 1970

1970 г.
01.07.2017

г. Jaunrauna
1 707 EUR
8. Фотография Clark C30L Triplex
Погрузчик вилочный - дизель
2006 г., 2014 ч.
01.07.2017

г. Zeeland (NBr)
9 378 EUR
9. Фотография Modell 100Jahre CLARK

2017 г.
28.06.2017

г. NL Bremen & Sachsen & Berlin
333 EUR
10. Фотография Clark CEM35

2001 г., 8698 ч.
26.06.2017
цена по запросу
 
 
+ добавить объявление

Аренда спецтехники:

1. Фотография Аренда вилочного погрузчика (складского автопогруз
Погрузчик вилочный - дизель
2014 г.
13.02.2017
Форклифт
г. Екатеринбург
цена по запросу
2. Фотография Аренда вилочного погрузчика (складского автопогруз
Погрузчик вилочный - дизель
2013 г.
13.02.2017
Форклифт
г. Екатеринбург
цена по запросу
3. Фотография Аренда электропогрузчика вилочного Clark GEX30 Ека
Погрузчик вилочный - электро
2014 г.
08.02.2017
Форклифт
г. Екатеринбург
цена по запросу
4. Фотография Аренда вилочного погрузчика (автопогрузчика) Clark
Погрузчик вилочный - дизель
2014 г.
08.07.2016

г. Архангельское
цена по запросу
5. Фотография Аренда вилочного погрузчика (автопогрузчика) Clark
Погрузчик вилочный - дизель
2014 г.
05.07.2016

г. Санкт-Петербург
цена по запросу
6. Фотография Аренда вилочного погрузчика (автопогрузчика) Clark
Погрузчик вилочный - дизель
2014 г.
13.06.2016
Unirenter
г. Москва
цена по запросу
7. Фотография КАМАЗ 65116
Тягач
2013 г.
19.07.2017

г. Москва
8 400 РУБ/день
8. Фотография КАМАЗ 65117
Тягач
2013 г.
19.07.2017

г. Самарская область, Самара
1 500 РУБ/час
9. Фотография ЧМЗАП 993930
Тягач
2009 г.
24.06.2017

г. Нижегородская область, Кстово
12 000 РУБ/день
10. Фотография MAN TGA 18.310
Тягач
2010 г.
23.05.2017

г. Тульская область, Щекино, Щекинский р-н, н.п. Большая Тросна, ул. Цветочная, д. 1А
65 РУБ/день
 
 
Трак-Тор
  • Санкт-Петербург, ул. Лужская д.3 (автоцентр Форвард)
  • +7 (812) 718-48-17
  • http://www.trac-tor.ru/
На правах рекламы:
Масла Total

Еще по теме:

Прямой эфир:


RBK Money