Технология беспроводной связи дорожных автокараванов от Volvo Trucks


Использование беспроводной технологии связи между транспортными средствами в автокараване, где головной грузовой автомобиль контролирует движение всей колонны, стало технически возможным. Данное решение было представлено на заключительном этапе проекта SARTRE (Safe Road Trains for the Environment или Безопасные экологичные дорожные автокараваны), в котором компания Volvo Trucks приняла участие. Несомненно, потребуется некоторое время, прежде чем такие, сообщающиеся по беспроводной связи, автоколонны станут привычной частью повседневной жизни. В ближайшем же будущем технология, реализованная в проекте, может быть применена в целях обеспечения более безопасного дорожного движения.



Недавно были представлены результаты трех лет исследований и испытаний, проводимых в рамках проекта SARTRE, финансируемого Европейским Союзом. Представители комиссии ЕС и эксперты в области транспортных технологий из Европы, США и Японии собрались на испытательном полигоне компании Volvo в Швеции, чтобы увидеть применение технологии беспроводной связи в автокараване на практике. В голове колонны шел тягач Volvo FH, а на небольшом расстоянии от него двигался другой грузовой автомобиль Volvo и три легковые машины.

Самоуправляемые автомобили дорожного каравана

Собравшиеся смогли убедиться, что цели проекта: разработка беспроводной связи для движения в автокараване, которая повысит уровень безопасности на дорогах, а также снижение негативного воздействия автотрафика на окружающую среду и регулирование интенсивности движения, - были достигнуты. В течение трех лет шла непрерывная работа по производству тестовых автомобилей, а также созданию средства коммуникации "от машины к машине" и сенсорных устройств для контроля за участниками каравана. Сегодня эти технические достижения сделали возможным комфортное внедрение автокараванов в движение остального транспорта на автострадах. Вся колонна связана между собой посредством технологии беспроводной связи, которая гарантирует перемещение автомобилей четко за ведущей машиной, словно они являются одним целым.  В результате у водителей в караване появляется возможность расслабиться, возможно, даже почитать книгу или посмотреть ТВ, в то время как машина будет двигаться самостоятельно.

Одной из важнейших зон ответственности Volvo Trucks в данном проекте было определение того, какая именно информация должна передаваться по каравану, чтобы его участники следовали за ведущим грузовым автомобилем.   

Помимо прочего, ведущий грузовой автомобиль также снабжен алкозамком (Alcolock) и полным набором устройств активной и пассивной безопасности, которые компания Volvo производит уже сегодня.  

Безопаснее и экономичнее

Целями проекта SARTRE были повышение безопасности при движении на дорогах и сокращение расхода топлива. Именно они послужили причиной участия Volvo Trucks в проекте. Расход топлива автомобилей в караване действительно существенно сократился в результате снижения встречного сопротивления воздуха. Уменьшилось потребление топлива и головным грузовым автомобилем. Для участия в движении колонны, возможно, необходимо будет платить определенный взнос. Все это делает прибыльным для транспортных компаний предоставление своих машин в качестве ведущих каравана.

К тому же,  результаты проекта SARTRE ясно продемонстрировали, что движение колонны, где во главе идет грузовой автомобиль с обученным водителем и полным пакетом необходимого оборудования, повышает уровень безопасности на дорогах, что выгодно для всех участников дорожного движения.

"Просто фантастика, что водитель грузового автомобиля может доехать из пункта А в пункт Б, имея, как минимум, одну машину позади себя, при этом расход топлива будет меньше, чем обычно, и выброс углекислого газа в атмосферу тоже сократится. Немаловажно и то, что он на определенное время может заменить нескольких водителей автомашин, повышая, таким образом, безопасность", - говорит Леннарт Пилскуг, директор по общественным проектам компании Volvo Trucks.

Задачи, которые предстоит решить в будущем

Несмотря на то, что исполнителям проекта SARTRE удалось создать прекрасно функционирующий прототип дорожного каравана, остался еще ряд вопросов, которые необходимо решить, прежде чем система станет частью повседневной реальности. Так, например, нужно продолжить работу по повышению надежности. По своему уровню она должна соответствовать системе автопилотирования самолета. Достигнув этого показателя, дорожные караваны смогут стать действительно успешным транспортным решением для движения по автомагистралям.

Еще одним открытым вопросом остается переход из автоматизированного  движения в колонне на ручное управление и наоборот. Должно быть абсолютно четко сформулировано, кто несет ответственность за управление машиной в караване, и когда эта ответственность заканчивается. Это не просто техническая задача. Многое зависит от готовности водителя взять на себя ответственность, а также уровня надежности и безопасности.  

Законодательство - еще один пункт, требующий дальнейшей гармонизации. В соответствии с Венской конвенцией осуществление контроля более чем за одним транспортным средством является незаконным. Это значит, что автоматизированное управление недопустимо.  Приведение в соответствие Венской конвенции и определенных государственных законов стран-членов ЕС займет, по оценкам экспертов, около 10 лет.

Даже если технология беспроводной связи при движении в автокараване и требует временных затрат, прежде чем стать реальностью, то в других областях результаты исследований могут быть реализованы на практике уже в ближайшее время. Новая технология связи, получившая название "от машины к машине" или "автомобиль для инфраструктуры", может быть использована как в легковых автомобилях, так и в грузовом транспорте, для самых различных целей. Например, для предупреждения о различных дорожных происшествиях, препятствиях или гололеде на пути следования.

Полный текст публикации по адресу:
http://buildernet.ru/news/?ID=55868
10 дек 2012 09:18 | автор: buildernet | просмотров: 2452 |



комментариев нет


добавить комментарий:

текст изображение видео








- Буквы вводятся без учета регистра





+ добавить объявление

Продажа спецтехники:

1. Фотография Volvo FH440
Грузовик
2006 г., 1200000 км
22.09.2017

г. MEERKERK (HOLLAND)
14 036 EUR
2. Фотография Volvo FH16 660
Грузовик
2007 г., 785000 км
22.09.2017
37 820 EUR
3. Фотография Volvo L35
Погрузчик колесный
2010 г., 1570 ч.
22.09.2017

г. Tuuri
49 476 EUR
4. Фотография Volvo EC70
Экскаватор малогабаритный
2011 г., 711859 км
22.09.2017

г. BORNE
21 659 EUR
5. Фотография Volvo FM11
Грузовик
2013 г., 556000 км
22.09.2017

г. Volvo Truck Center Kuopio - KUOPIO
58 900 EUR
6. Фотография Volvo FH480
Грузовик
2008 г., 1175091 км
22.09.2017

г. BORNE
19 058 EUR
7. Фотография Volvo FM12
Грузовик
2005 г., 364930 км
22.09.2017
34 680 EUR
8. Фотография Volvo FH / 12-420 4x2 / 4x2 Klima/NSW/Tempomat
Грузовик
1999 г., 1200000 км
22.09.2017
11 781 EUR
9. Фотография Запчасти на экскаватор Volvo 240

2003 г.
22.09.2017
ООО "ТехноКомплект"
г. Санкт-Петербург
цена по запросу
10. Фотография Volvo FH 13.460 АКПП 4х2
Тягач
2011 г., 600000 км
22.09.2017
ООО "Вираж Трак" (официальный дилер KRONE, Kässbo
г. Санкт-Петербург
3 350 000 РУБ
 
 
+ добавить объявление

Аренда спецтехники:

1. Фотография Volvo EW140
Экскаватор колесный
2008 г.
04.08.2017

г. Удмуртия республика, Ижевск
1 600 РУБ/час
2. Фотография Volvo EC240LC
Экскаватор гусеничный
2012 г.
25.07.2017

г. Москва, Вагоноремонтрая д.10A, стр.19
1 875 РУБ/час
3. Фотография Volvo EW145
Экскаватор колесный
2013 г.
25.07.2017

г. Москва, Вагоноремонтрая д.10A, стр.19
1 750 РУБ/час
4. Фотография Volvo BL61B
Экскаватор-погрузчик
2013 г.
25.07.2017

г. Москва, Вагоноремонтрая д.10A, стр.19
1 300 РУБ/час
5. Фотография Аренда трала
Тягач
2013 г.
24.07.2017
ООО Мегабарит
г. Екатеринбург
цена по запросу
6. Фотография Volvo EC240 CL
Экскаватор гусеничный
2009 г.
17.07.2017

г. Москва
1 400 РУБ/час
7. Фотография Volvo ABG TITAN 325
ЭКСКАВАТОРЫ
2011 г.
13.07.2017

г. Санкт-Петербург, проспект обуховской обороны дом 120
1 375 РУБ/час
8. Фотография Volvo BL61B
Экскаватор-погрузчик
2007 г.
12.07.2017

г. Санкт-Петербург
1 000 РУБ/час
9. Фотография Volvo A30F
Самосвал сочлененный
2012 г.
08.07.2017

г. Санкт-Петербург, проспект обуховской обороны 120
1 500 РУБ/час
10. Фотография Аренда карьерного экскаватора Volvo EC 700B Красно
Экскаватор гусеничный
2015 г.
07.07.2017
Мехколонна №93
г. Краснодар
цена по запросу
 
 
На правах рекламы:
Гусеничный экскаватор KOMATSU PC300-8, 2014 г.в.

Еще по теме:

Прямой эфир:


RBK Money