Технология беспроводной связи дорожных автокараванов от Volvo Trucks


Использование беспроводной технологии связи между транспортными средствами в автокараване, где головной грузовой автомобиль контролирует движение всей колонны, стало технически возможным. Данное решение было представлено на заключительном этапе проекта SARTRE (Safe Road Trains for the Environment или Безопасные экологичные дорожные автокараваны), в котором компания Volvo Trucks приняла участие. Несомненно, потребуется некоторое время, прежде чем такие, сообщающиеся по беспроводной связи, автоколонны станут привычной частью повседневной жизни. В ближайшем же будущем технология, реализованная в проекте, может быть применена в целях обеспечения более безопасного дорожного движения.



Недавно были представлены результаты трех лет исследований и испытаний, проводимых в рамках проекта SARTRE, финансируемого Европейским Союзом. Представители комиссии ЕС и эксперты в области транспортных технологий из Европы, США и Японии собрались на испытательном полигоне компании Volvo в Швеции, чтобы увидеть применение технологии беспроводной связи в автокараване на практике. В голове колонны шел тягач Volvo FH, а на небольшом расстоянии от него двигался другой грузовой автомобиль Volvo и три легковые машины.

Самоуправляемые автомобили дорожного каравана

Собравшиеся смогли убедиться, что цели проекта: разработка беспроводной связи для движения в автокараване, которая повысит уровень безопасности на дорогах, а также снижение негативного воздействия автотрафика на окружающую среду и регулирование интенсивности движения, - были достигнуты. В течение трех лет шла непрерывная работа по производству тестовых автомобилей, а также созданию средства коммуникации "от машины к машине" и сенсорных устройств для контроля за участниками каравана. Сегодня эти технические достижения сделали возможным комфортное внедрение автокараванов в движение остального транспорта на автострадах. Вся колонна связана между собой посредством технологии беспроводной связи, которая гарантирует перемещение автомобилей четко за ведущей машиной, словно они являются одним целым.  В результате у водителей в караване появляется возможность расслабиться, возможно, даже почитать книгу или посмотреть ТВ, в то время как машина будет двигаться самостоятельно.

Одной из важнейших зон ответственности Volvo Trucks в данном проекте было определение того, какая именно информация должна передаваться по каравану, чтобы его участники следовали за ведущим грузовым автомобилем.   

Помимо прочего, ведущий грузовой автомобиль также снабжен алкозамком (Alcolock) и полным набором устройств активной и пассивной безопасности, которые компания Volvo производит уже сегодня.  

Безопаснее и экономичнее

Целями проекта SARTRE были повышение безопасности при движении на дорогах и сокращение расхода топлива. Именно они послужили причиной участия Volvo Trucks в проекте. Расход топлива автомобилей в караване действительно существенно сократился в результате снижения встречного сопротивления воздуха. Уменьшилось потребление топлива и головным грузовым автомобилем. Для участия в движении колонны, возможно, необходимо будет платить определенный взнос. Все это делает прибыльным для транспортных компаний предоставление своих машин в качестве ведущих каравана.

К тому же,  результаты проекта SARTRE ясно продемонстрировали, что движение колонны, где во главе идет грузовой автомобиль с обученным водителем и полным пакетом необходимого оборудования, повышает уровень безопасности на дорогах, что выгодно для всех участников дорожного движения.

"Просто фантастика, что водитель грузового автомобиля может доехать из пункта А в пункт Б, имея, как минимум, одну машину позади себя, при этом расход топлива будет меньше, чем обычно, и выброс углекислого газа в атмосферу тоже сократится. Немаловажно и то, что он на определенное время может заменить нескольких водителей автомашин, повышая, таким образом, безопасность", - говорит Леннарт Пилскуг, директор по общественным проектам компании Volvo Trucks.

Задачи, которые предстоит решить в будущем

Несмотря на то, что исполнителям проекта SARTRE удалось создать прекрасно функционирующий прототип дорожного каравана, остался еще ряд вопросов, которые необходимо решить, прежде чем система станет частью повседневной реальности. Так, например, нужно продолжить работу по повышению надежности. По своему уровню она должна соответствовать системе автопилотирования самолета. Достигнув этого показателя, дорожные караваны смогут стать действительно успешным транспортным решением для движения по автомагистралям.

Еще одним открытым вопросом остается переход из автоматизированного  движения в колонне на ручное управление и наоборот. Должно быть абсолютно четко сформулировано, кто несет ответственность за управление машиной в караване, и когда эта ответственность заканчивается. Это не просто техническая задача. Многое зависит от готовности водителя взять на себя ответственность, а также уровня надежности и безопасности.  

Законодательство - еще один пункт, требующий дальнейшей гармонизации. В соответствии с Венской конвенцией осуществление контроля более чем за одним транспортным средством является незаконным. Это значит, что автоматизированное управление недопустимо.  Приведение в соответствие Венской конвенции и определенных государственных законов стран-членов ЕС займет, по оценкам экспертов, около 10 лет.

Даже если технология беспроводной связи при движении в автокараване и требует временных затрат, прежде чем стать реальностью, то в других областях результаты исследований могут быть реализованы на практике уже в ближайшее время. Новая технология связи, получившая название "от машины к машине" или "автомобиль для инфраструктуры", может быть использована как в легковых автомобилях, так и в грузовом транспорте, для самых различных целей. Например, для предупреждения о различных дорожных происшествиях, препятствиях или гололеде на пути следования.

Полный текст публикации по адресу:
http://buildernet.ru/news/?ID=55868
10 дек 2012 09:18 | автор: buildernet | просмотров: 2452 |



комментариев нет


добавить комментарий:

текст изображение видео








- Буквы вводятся без учета регистра





+ добавить объявление

Продажа спецтехники:

1. Фотография Volvo FH 16.580 8x4 Intarder Heavy transport 145 T
Тягач
2008 г., 697639 км
29.05.2017
CLEAN MAT TRUCKS
г. Andelst
2 642 000 р.
2. Фотография Aktiebolaget Volvo EC210BLC
Экскаватор малогабаритный
2013 г., 1500 ч.
29.05.2017
чп. Бочков
г. Москва
5 100 000 РУБ
3. Фотография Aktiebolaget Volvo EC 210 prime
Экскаватор гусеничный
2015 г., 7600 ч.
29.05.2017
Коппом Маскин
г. Санкт-Петербург
цена по запросу
4. Фотография Volvo BM-861
Самосвал сочлененный
1950 г.
29.05.2017
"Бонитет"
г. Москва
цена по запросу
5. Фотография Volvo FL 240 4х2
Грузовик
2006 г., 600514 км
29.05.2017
Трак-Сток
Московская область
900 000 РУБ
6. Фотография Запчасти на экскаватор Volvo 240

2003 г.
29.05.2017
ООО "ТехноКомплект"
г. Санкт-Петербург
цена по запросу
7. Фотография Volvo FH12 460 6x2
Грузовик
2005 г., 102754 км
29.05.2017
6 500 GBP
8. Фотография Volvo L50C
Погрузчик колесный
1997 г., 1468 ч.
29.05.2017

г. OOSTKAMP
цена по запросу
9. Фотография Volvo EW160
Экскаватор колесный
2012 г., 4705 ч.
29.05.2017

г. Achstetten
цена по запросу
10. Фотография Volvo 7700 /8700 /530 /415 /Lions / EEV /21xverfüg

2006 г., 660986 км
29.05.2017
43 435 EUR
 
 
+ добавить объявление

Аренда спецтехники:

1. Фотография Volvo BL60B
Экскаватор-погрузчик
2010 г.
19.05.2017

г. Самарская область, Самара
1 000 РУБ/час
2. Фотография Volvo A35E
Самосвал сочлененный
2009 г.
18.05.2017

г. Омская область, Омск
900 РУБ/час
3. Фотография Volvo CH230
ЭКСКАВАТОРЫ
2009 г.
18.05.2017

г. Самарская область, Самара
1 200 РУБ/час
4. Фотография Экскаватор колесный
Экскаватор колесный

03.05.2017
ООО Спецтех Самара
г. Самара
1 200 РУБ/час
5. Фотография Volvo EC220DL Long Reach
Экскаватор гусеничный
2015 г.
29.04.2017

г. Санкт-Петербург
2 250 РУБ/час
6. Фотография Экскаватор гусеничный длиннорукий VOLVO EC210BLR
Экскаватор гусеничный

28.04.2017
ГРИФ
г. Санкт-Петербург
18 000 РУБ/смена
7. Фотография Аренда длиннорукого экскаватора VOLVO EC210BLR
Экскаватор гусеничный
2015 г.
28.04.2017
МАКСИМ
г. Санкт-Петербург
цена по запросу
8. Фотография Volvo BL71
Погрузчик колесный
2008 г.
27.04.2017

г. Челябинская область, Челябинск
1 200 РУБ/час
9. Фотография Volvo EC140B
Экскаватор малогабаритный
2005 г.
20.04.2017

г. Санкт-Петербург
1 450 РУБ/час
10. Фотография Volvo EC240 CL
Экскаватор гусеничный
2013 г.
20.04.2017

г. Москва, Север Москвы
1 875 РУБ/час
 
 
На правах рекламы:
Масла Total
Распродажа ходовой для CAT, Komatsu, Hitachi, Hyndai

Еще по теме:

Прямой эфир:


RBK Money