Строим подъездные пути на месторождения


ramniye-samosvaly.jpg
Строительство подъездных путей — операция, с которой начинаются работы по обустройству кустовых месторождений. Чем быстрее будет построена дорога между трассой общего пользования и стройплощадкой, тем быстрее можно начать основные работы, завезти на участок спецтехнику и дополнительное оборудование. Чем дольше строится дорога, тем меньше времени остается у предприятия на подготовку самих кустовых площадок. Поэтому дорожная спецтехника трудится без остановки, почти круглосуточно, что задает особые требования к ее производительности и способности работать без простоев. Систематизируем типы работ и виды техники для этой задачи северных строителей.


Подготовка

Изучаем условия работы: грунты, рельеф, гидрография

До начала строительства инженеры проводят топографо-геодезические, инженерно-геологические изыскания, чтобы определить типы грунтов, рельеф будущих объектов, нужен ли водоотвод и какого рода предстоят строительные и дренажные работы в целом. Инженерно-строительные изыскания — часть проектных работ. Они могут выполняться заказчиком или подрядными организациями. Но часто проведение такого рода исследований прописывается в тендерах, в списке задач для генподрядчика — строительной компании.

Подбираем парк техники

После работы геологов компания-подрядчик отбирает технику на проект, в том числе рассчитывает соотношение количества самосвалов на экскаватор в зависимости от плеча перевозки грунта. На Севере, например в ХМАО, расстояние от дороги общего пользования до кустовой площадки может быть минимальным, всего в сотни метров. Но при этом расстояния до ближайшего карьера могут быть в 20, 30 километров и больше. Соответственно, увеличивается время на рейс вывозной техники, требуется больше самосвалов. В сезон 2017–2018 гг. один из клиентов «КОМЕК» — строительная компания ЮВиС, работающая в ХМАО и ЯНАО, — готовил площадку для крупного месторождения на несколько кустов. Объект был достаточно удаленным: компания построила 15 километров дороги от трассы общего пользования до основной стройплощадки, а плечо перевозки грунта превысило 60 километров. На такой задаче было задействовано 15 экскаваторов и 300 самосвалов. При этом половина экскавационной техники была подобрана на проект заранее: семь новых экскаваторов Komatsu PC300-8M0 компания арендовала на сезон у «КОМЕК МАШИНЕРИ», а несколько сотен самосвалов были арендованы у частных владельцев и небольших компаний.

Основные операции строительства технических дорог на месторождения

  • Валка леса и корчевание пней и валунов, снятие растительного слоя.
  • Завоз строительных материалов самосвалами.
  • Замена грунтов и осушение основания.
  • Отсыпка насыпей из устойчивых привозных грунтов.
  • Разравнивание и уплотнение земляного грунта в теле насыпи.
  • Укрепление откосов земляного полотна автодороги.
  • Сооружение систем дорожного водоотвода.
На Севере основные типы грунтов, с которыми работают строители, — это мохово-растительный слой, торф и суглинок. В этих условиях не допускается срезание слоя мхов и лишайников, привозной грунт засыпается поверх — это дополнительная защита от таяния вечной мерзлоты и размывания дороги.

Бульдозеры

Бульдозеры среднего класса, например Komatsu D39EX-22 и D65EX-16, или тяжелого (Komatsu D155) расчищают участок будущей дороги, делают песчаную подушку из привезенного грунта. На этом этапе подготовки дороги есть смысл использовать болотные модификации бульдозеров.

Дорожные работы на месторождениях могут начинаться в октябре-ноябре, когда северные почвы еще недостаточно промерзли. Кроме того, начальная подготовка участка дороги на Севере — это почти всегда работа на достаточно топком, слабонесущем основании. Поэтому многие компании на такие задачи модернизируют ходовую бульдозеров: «переобувают» технику в широкие башмаки ради меньшего давления на грунт и большей проходимости.

Шарнирно сочлененные самосвалы

Из самосвального парка на этом этапе возможно использовать трехосные шарнирно сочлененные самосвалы, например Komatsu HM400-3. Они пройдут по топким грунтам участков, только что расчищенных бульдозером, — там, где могут не справиться традиционные дорожные самосвалы.

sharnirnye.jpg

Дорожные самосвалы, грейдеры, грунтовые катки

Второй этап — дорожные самосвалы завозят шебень различных фракций, бульдозеры среднего класса (Komatsu D65) распределяют щебень. Затем в дело вступают грейдеры (например, GD705A-5 или GD825A-2) и грунтовые катки (например, Bomag BW 213 D-5, BW 212 D-40, BW 215 D-40 или BW 216 D-5). Вместо грейдера подготовить поверхность может и фронтальный погрузчик с ковшом с прямой режущей кромкой, например тяжелый Komatsu WA430-6 или WA470-6.


Как правило, на этом заканчивается строительство дорог к северным месторождениям и между кустовыми площадками. Подготовленная дорога позволяет завезти на стройплощадку краны, автовышки, жилые модули и другое спецоборудование, свободно перемещаться дорожным самосвалам, которые привозят на участок до полумиллиона кубометров грунта.

12 фев 2019 11:04 | автор: KOMEK | просмотров: 13056 |



комментариев нет




На правах рекламы:

Прямой эфир:


RBK Money