VOLVO

SpeedShift: как ускориться при трелевке


Без переключения передач вручную

Машина со стандартной коробкой передач при трелевке развивает скорость до 7 км/ч на низкой передаче («черепаха») и до 23 км/ч на высокой передаче («заяц»). Когда расстояние между точками погрузки и выгрузки велико или если позволяет дорога, оператор, естественно, хочет ускориться. А в условиях пересеченной или гористой местности это почти единственный выход. Но, чтобы ехать быстрее, оператор должен остановить форвардер и переключиться на высокую передачу.




Большинство операторов пропускают этот пункт и стараются выжать из двигателя максимум на низкой передаче. Растут обороты двигателя, растет расход топлива, а в долгой перспективе от регулярной нагрузки такого рода двигатель быстрее теряет ресурс.

Решение 1. Административное

Эту проблему теоретически можно решить, взывая к сознательности водителей. Через дополнительный инструктаж, внушения. Но это малоперспективное занятие: во время работы оператор все равно сделает так, как ему удобнее в данный момент.

Проконтролировать это почти невозможно: системы мониторинга показывают, сколько в целом двигатель работал и в каком режиме, но таким способом не узнать, в какой момент это происходило, во время какой операции.

Решение 2. SpeedShift — техническая инновация

Инженеры Komatsu Forest решили эту проблему через техническое новшество и довольно радикально. Система SpeedShift просто отстраняет водителя от решения, останавливать или нет форвардер для переключения передач. Новая система автоматически переключает трансмиссию на верхнюю передачу, когда оператор набирает скорость. Нет человеческого фактора — нет и проблем. Есть лишь плюсы: снижается расход топлива, трелевка проходит быстрее.

О водителях тоже не забыли: со SpeedShift двигатель работает тише, в кабине форвардера меньше шума — это сказывается при долгой работе.

Как устроена система SpeedShift


SpeedShift — это технология управления трансмиссией. Основная функция — автоматическое переключение коробки передач, когда водитель жмет на газ. В результате двигатель большую часть времени работает на оптимальных оборотах.

Чтобы получить такой результат, в Komatsu Forest использовали редуктор с двумя гидромоторами и двумя режимами работы. Гидромоторы М1 и М2 работают вместе, когда требуется большая тяга, но машина движется на низкой скорости. Когда скорость движения превышает 6 км/ч, коробка передач автоматически отключает M2 от трансмиссии. М2 полностью отсоединяется от гидравлической системы.

На каких машинах установлена система SpeedShift


SpeedShift внедряется с прошлого года, и сегодня эта система предустановлена на машинах модельного ряда 2017 года, например на форвардерах Komatsu 895.
   
                Ещё больше интересной и полезной информации можно найти на сайте компании КОМЕК 


25 ноя 2018 17:13 | автор: KOMEK | просмотров: 5531 |



комментариев нет




На правах рекламы:

Прямой эфир:


RBK Money