Российский рынок бульдозеров. Итоги 2011 года


В исторической ретроспективе производство бульдозеров в России дважды переживало взлеты и падения. Первый взлет датируется 2000 годом, когда объемы производства превысили 3000 штук, в то время как обычно выпуск бульдозеров не превышал 1600-1800 машин в год. Второй пик пришелся на период строительного бума 2007-2008 годов. Затем пришел кризис, выпуск бульдозеров резко сократился в 4,5 раза, и затем три года восстанавливался до своего среднестатистического уровня.

Производство бульдозеров в России

Рис. 1. Производство бульдозеров в России, шт. 


Основным производителем бульдозеров на территории РФ, по версии Росстата, является Челябинский тракторный завод Уралтрак, на долю которого в прошлом году пришлось более 64% всего объема выпуска. Второе место у чебоксарского Промтрактора с 34,5% от общего объема. По версии консалтинговой компании АСМ-холдинг, к числу производителей бульдозеров относится и Волгоградский тракторный завод, выпускающий гусеничные трактора и бульдозеры на их базе. С учетом ВгТЗ на долю Уралтрака приходится 49,7% выпущенных в прошлом году бульдозеров, Промтрактора – 26,8%, а ВгТЗ – 22,6%.
Rossiiskie_proizvoditeli_buldozerov_i_ikh_doli.jpeg
Рис. 2. Российские производители бульдозеров и их доли, %

Прошлогодняя динамика производства бульдозеров наглядно показывает, что кризис уже позади. Ежемесячные объемы в прошлом году не опускались ниже 129 машин, в то время как в 2009-2010 годах они иногда падали до 14-15 бульдозеров в месяц.
Динамика внутрироссийского производства
Рис. 3. Динамика внутрироссийского производства, шт

Импорт бульдозеров в посткризисные годы превышает внутреннее производство. В 2011 году доля импортной техники на внутреннем рынке РФ увеличилась на 3,1% с 58,5 до 61,6%. Всего же за прошлый год в Россию было импортировано 3189 машин, что почти в 2 раза больше, чем годом ранее.

Первое место по объемам импорта второй год подряд удерживают китайские бульдозеры SHANTUI, являющиеся по сути качественной копией японских Комацу. Модельный ряд так же один в один повторяет Komatsu. Зато цена на китайские машины в 2-3 раза ниже, чем у японского оригинала. Собственно благодаря своей низкой цене Shantui до кризиса стабильно увеличивала свою долю в импортных поставках на 2-3% в год, а в 2010 году обошла на вираже всех соперников, заняв более трети российского рынка бульдозеров зарубежного производства. По итогам прошлого года доля Shantui снизилась до 31,6%, однако китайская техника продолжает оставаться абсолютным лидером российского рынка, опережая по количеству машин даже челябинский «Уралтрак».

На втором месте прочно сидит KOMATSU – в недавнем прошлом лидер рынка, на долю которого приходилась треть импортных поставок бульдозеров в нашу страну. Увы, японская компания собственноручно взрастила себе конкурента в лице Shantui, повергшего ее с пьедестала (завод Shantui был построен в 1980 году при содействии Komatsu). Как уже было сказано выше, цены на японскую технику в 2-3 раза выше, чем на китайскую, но настоящее японское качество дорогого стоит. Во всяком случае Komatsu так просто не сдается и по итогам 2011 года сумела увеличить свою долю на российском рынке на 3,5% по сравнению с предыдущим.

Американская гусеница по прозвищу CATERPILLAR замыкает тройку лидеров импорта в 2011 году с результатом 24,05%. При том что Катерпиллар никогда не был первым по количеству поставленых в Россию машин, американец стабильно возглавляет рейтинг по объему поставок в денежном исчислении. Во-первых, потому что он существенно дороже аналогичного японца и тем более китайца, а во-вторых, потому, что доля новых бульдозеров в объеме импортных поставок всегда была выше, чем у Komatsu.

В прошлом году Caterpillar не только увеличил свое присутствие на российском рынке на 3,9%, но и на 22% сократил долю подержаной техники в объеме импорта, доведя ее до уровня 86,3%. Для сравнения, у Komatsu доля новых машин в прошлом году составила всего 60%.
Import_buldozerov_v_2011_godu_i_doli_osnovnykh_proizvoditelei_.jpeg



Рис. 4. Импорт бульдозеров в 2011 году и доли основных производителей, %

Экспорт бульдозеров в основном осуществляется в страны СНГ. По итогам прошлого года за рубеж было продано 250 машин, что на 26 бульдозеров больше, чем в 2010 году. Более 93% экспорта приходится на машины российского производства. Остальное – бывшие в употреблении импортные бульдозеры, один аж 1986 года выпуска. То есть ровестник Перестройки.

Лидером по объему поставок является, естественно, челябинский «Уралтрак», на долю которого приходится более 70% всего российского экспорта. Примечательно, что годом ранее доля «Уралтрака» составляла всего 30%, а лидером по объему экспорта был чебоксарский «Промтрактор».
Rossiiskii_rynok_buldozerov_v_2011_godu_i_doli_osnovnykh_proizvoditelei.jpeg

Рис. 5. Российский рынок бульдозеров в 2011 году и доли основных производителей, %


Видимое внутреннее потребление бульдозеров по итогам прошлого года составило 5174 штуки, что на 87% больше, чем годом ранее. Учитывая тот факт, что в 2008 году видимое внутренее потребление составляло 5431 машины (на 5% больше чем в 2011), можно считать что российский рынок бульдозеров практически восстановился.

Вадим Пашин, аналитик компании VVS («ВладВнешСервис»)
23 июл 2012 12:19 | автор: VladVneshService | просмотров: 5842 |



комментариев нет


добавить комментарий:

текст изображение видео








- Буквы вводятся без учета регистра





+ добавить объявление

Продажа спецтехники:

1. Фотография ЧЕТРА Т15М
БУЛЬДОЗЕРЫ
1950 г.
26.05.2017
ТСК «ОртусТех»
г. Чебоксары
8 500 000 РУБ
2. Фотография Komatsu D
БУЛЬДОЗЕРЫ
1991 г.
25.05.2017

г. Владивосток
цена по запросу
3. Фотография Caterpillar D
БУЛЬДОЗЕРЫ
1994 г.
25.05.2017

г. Владивосток
3 500 000 РУБ
4. Фотография Komatsu D
БУЛЬДОЗЕРЫ
2006 г.
25.05.2017

г. Томск
8 800 000 РУБ
5. Фотография Shantui
БУЛЬДОЗЕРЫ
2007 г., 4250 ч.
25.05.2017

г. Находка
8 000 000 РУБ
6. Фотография Zoomlion
БУЛЬДОЗЕРЫ
2012 г., 2815 ч.
24.05.2017

г. Новокузнецк
4 100 000 РУБ
7. Фотография He Bei Xuan Hua Construction Machinery Co., Ltd. T
БУЛЬДОЗЕРЫ
2014 г., 1860 ч.
24.05.2017
"ДСТ Механизация"
г. Москва
5 100 000 РУБ
8. Фотография ООО «Челябинский тракторный завод — Уралтрак» Б10.
БУЛЬДОЗЕРЫ
2005 г.
24.05.2017
ООО Трактор-Сервис
г. Челябинск
1 700 000 РУБ
9. Фотография Komatsu КОМАTSU d 155
БУЛЬДОЗЕРЫ
2008 г.
24.05.2017
Кредитинвестстрой
г. Екатеринбург
1 500 000 РУБ
10. Фотография Shehwa
БУЛЬДОЗЕРЫ
2012 г., 4500 ч.
24.05.2017

г. Санкт-Петербург
5 772 000 РУБ
 
 
+ добавить объявление

Аренда спецтехники:

1. Фотография Четра RSP 26
БУЛЬДОЗЕРЫ
2007 г.
18.05.2017

г. Самарская область, Самара
1 250 РУБ/час
2. Фотография Бульдозер
БУЛЬДОЗЕРЫ
1950 г.
15.05.2017
Спецтех
г. Курск
950 РУБ/час
3. Фотография ЧТЗ-УРАЛТРАК Т-170МБ
БУЛЬДОЗЕРЫ
1995 г.
20.04.2017

г. Москва
2 250 РУБ/час
4. Фотография ЧТЗ-УРАЛТРАК T
БУЛЬДОЗЕРЫ
2011 г.
20.04.2017

г. Челябинская область, Челябинск
1 200 РУБ/час
5. Фотография ЧТЗ-УРАЛТРАК Б10м
БУЛЬДОЗЕРЫ
2012 г.
20.04.2017

г. Челябинская область, Челябинск
1 300 РУБ/час
6. Фотография ЧТЗ-УРАЛТРАК Т-170
БУЛЬДОЗЕРЫ
1998 г.
20.04.2017

г. Москва
1 800 РУБ/час
7. Фотография Четра Т9, Т11
БУЛЬДОЗЕРЫ
1950 г.
19.04.2017
ООО «Арендно-Сервисная Компания»
г. Чебоксары
1 300 РУБ/час
8. Фотография МТЗ Беларус
БУЛЬДОЗЕРЫ
2014 г.
19.04.2017

г. Москва, г.Москва, ул. Прянишникова, д. 19а, строение 9, 2 этаж, офис 24
1 845 РУБ/час
9. Фотография Caterpillar AS3251C
БУЛЬДОЗЕРЫ
2013 г.
18.04.2017

г. Санкт-Петербург, Школьная 12
1 600 РУБ/час
10. Фотография Shantui SD
БУЛЬДОЗЕРЫ
2013 г.
11.04.2017

г. Москва
2 200 РУБ/час
 
 
На правах рекламы:
Распродажа ходовой для CAT, Komatsu, Hitachi, Hyndai

Еще по теме:

Прямой эфир:


RBK Money