Российский рынок автобусов


Мировой экономический кризис, повлиявший на многие отрасли России, не обошел и рынок автобусов. Производство автобусов в 2008 и 2009 гг. неуклонно падало. Восстановление рынка началось в 2010 году, когда скачок выпуска составил 29% к результату 2009 года.

В 2011 году рост производства автобусов не остановился, но и не показал такого блестящего результата – всего +2% по сравнению с предыдущим годом. Всего за 2011 год было выпущено 46 213 автобусов.

В 1 квартале прошлого года было произведено 7157 ед., что превысило результат 1 квартала 2010 года на 15%. На этом превышение прервалось до октября 2011 года. С апреля по сентябрь 2011 года выпуск автобусов показывал отрицательный прирост производства (-6,5% во 2 квартале и -7,3% в 3 квартале).

Пик выпуска пришелся на 4 квартал 2011 года – 16 021 ед., что выше показателя октября-декабря 2010 года на 12,7% и составило 34% от общего объема выпуска 2011 года.

Динамика производства автобусов в 2010-2011 гг., шт.
Рис.1. Динамика производства автобусов в 2010-2011 гг., шт.


Львиная доля отечественного производства автобусов (74%) приходится на 3 российских предприятия: Автомобильный завод ГАЗ, Павловский автобусный завод и Ульяновский автозавод.

В 2011 году “ГАЗ” сосредоточил у себя 30% рынка,увеличив свою долю на 6% по сравнению с 2010 годом. На 16,5% увеличилась и доля Ульяновского автозавода, что помогло опередить Павловский автобусный завод, занимавший в 2010 году вторую строчку рейтинга, а всвязи соснижением производства на 25% переместился на третью.

Отвлечемся от “монстров” отечественного рынка автобусов и сосредоточим внимание на лидерах по приросту выпуска. На 725% удалось увеличить выпуск автобусов компании БАУ Мотор Корпорейшен. В 2010 году вышло всего 12 экземпляров BAW Street 2245, тогда как в 2011 году уже 87. ООО СТ "Нижегородец" выпустил 4084 FordTransit в прошлом году против 2 159 ед. в 2010 г.(+189%). Замыкает тройку лидеров Ликинский автобусный завод, снявший с конвейера в 2011 году 2269 ЛиАЗов (+184%). В прошлом году АЗ "Урал" показал также неплохой прирост производства, выпустив 883 вахтовых автобуса Урал, что выше результата 2010 года на 47,7%.

Структура внутрироссийского производства автобусов в 2011 г., ед.
Структура внутрироссийского производства автобусов в 2011 г., ед.

Таким образом, всего за 2011 год Автозавод ГАЗ выпустил 14 145 автобусов, ПАЗ - 10 026 экземпляров, Ульяновский автомобильный завод снял с конвейера 9 604 “уазика”, СТ "Нижегородец" произвел 4084 FordTransit, Ликинский автобусный завод - 2 269 автобусов большого и особо большого класса, СОЛЛЕРС-ЕЛАБУГА 1 921 FiatDucato, ТагАЗ – 1 054 автобуса, АЗ “Урал” – 883 вахтовых автобуса, КАвЗ – 871 автобус ПАЗ и КаВЗ, Нефаз – 530 ед., на долю остальных производителей приходится менее 2%.

Согласно официальной таможенной статистике, за 2010-2011 год в Россию было импортировано 23 872 автобуса на общую сумму 601,3 млн. долларов.

Динамика импорта автобусов в 2010-2011 гг., ед.
Динамика импорта автобусов в 2010-2011 гг., ед.

В 1 квартале 2011 года было импортировано 2677 автобусов, что соответствует увеличению по отношению к 1 кварталу 2010 года в 3,8 раза (рекорд роста). В следующем квартале ввоз зарубежных автобусов вырос в 2,6 раза по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и в 1,7 раза по сравнению с 1 кварталом 2011 года. Именно во 2 квартале 2011 года было ввезено больше всего автобусов иностранного производства. В последнее полугодие 2011 г. динамика незначительно варьировалась: то падала в 3 квартале на 5%, то опять поднималась на 1%в 4 квартале 2011 года по сравнению с 3 кварталом 2011 года. Однако общая тенденция сохранилась – в каждом квартале 2011 года импорт превышал значение аналогичного периода 2010 года (+57% за июль-сентябрь и +46% за октябрь-декабрь). Таким образом, ввоз иностранных автобусов в 2011 году по сравнению с 2010 годом вырос практически в 2 раза.

Структура рынка импорта автобусов не меняется уже несколько лет. В основном на территорию России ввозятся микроавтобусы. Если в 2010 году их доля в импорте составляла 70,5%, то в 2011 году - 70,9%. На автобусы большого класса приходится пятая часть импорта.

Среди ввозимых автобусов сегмента “микро” преобладает марка Hyundai (82,9%). На втором месте среди импортируемых микроавтобусов марка Toyota (12%), Nissan на третьем (1,6%). Наиболее популярными моделями микроавтобусов стали HyundaiGrandStarex и Starex (67,2% и 15% соответственно), Toyota Hiace с долей в 8,1%, Toyota Land Cruiser (3,7%) и Nissan Patrol (1,5%).

Среди импортируемых автобусов большого класса лидирует также Hyundai (46%). Марка KIA на 2 месте(13%),а замыкает тройку лидеров с долей рынка в 11,6% DAEWOO.Hyundai UNIVERSE SPACE LUXURY стал наиболее популярным автобусом большого класса (20%), автобусов марки KIA Grand bird было ввезено 12,5% от общего количества автобусов большого класса. На третьем месте Jac НК6120 (9.6%).

Среди оставшихся классов автобусов, которых было ввезено 1468 ед., лидирует HIGER(17%). Отстав на доли процента, БОГДАН расположился на втором месте (16,8%). Замыкает тройку лидеров FORD (14,9%).

При рассмотрении импорта в разрезе возрастной структуры было выявлено, что 63% импортируемых микроавтобусов являются поддержанными. Аналогичная ситуация и у вахтовых автобусов (75% бывших в эксплуатации). В остальных классах автобусов преобладают новые. Особенно выражено это в автобусах малого класса (98% новых) и в особо больших автобусах (94% новых).

Лидером среди регионов-получателей стал Приморский край, на его территорию было ввезено 11180 ед., что является 70% от всех ввезенных автобусов. Г. Москва на втором месте – 3463 экземпляров или 22%. На северную столицу России пришлось лишь 3,6%.

За 2011 год было экспортировано 2247 автобусов, что превысило результат 2010 года практически в 1,5 раза. За первые 3 квартала 2011 года экспорт превышал показатели аналогичных периодов 2010 года. В 1 квартале 2011 года продажи за рубеж автобусов выросли в 2,66 раза по отношению к 1 кварталу предыдущего года. На следующий квартал пришелся пик экспорта – 792 автобуса, что превысило показатель 2 квартала 2010 года в 2,35 раза. В июле-сентябре прошлого года прирост экспорта составил 17% по отношению к июлю-сентябрю 2010 года, но показал -12% по отношению к пиковому периоду, а уже к концу 2011 года экспорт снизился еще на 41%. Таким образом, продажи 4 квартала 2011 года оказались даже ниже октября-декабря 2010 года на 17,5%.

Динамика экспорта автобусов в 2010-2011 гг., ед.
Динамика экспорта автобусов в 2010-2011 гг., ед.

По итогам 2011 года, лидерами стали автобусы ГАЗ (824 автобуса), увеличив свою долю рынка экспорта по сравнению с 2010 годом в 1,66 раз, опередив автобусы ПАЗ, которые в предыдущем году удерживали первенство, но в 2011 году сократили продажи за рубеж на 10%, что и послужило смещению на 2 позицию. На 3 месте УАЗ. Не смотря на увеличение экспорта на 17%, до уровня ПАЗА ему не хватает экспортировать еще 108 автобусов, а до уровня ГАЗА 397. Огромный рывок совершили автобусы КаВЗ, которых по итогам 2010 года было экспортировано всего 2 штуки, а за 2011 год увеличили продажи в 140 раз, чем и заслужили 4 место в рейтинге.

За 2011 год поддержанных автобусов было экспортировано всего 22 ед. против 2200 новых. Таким образом, всего бывших в эксплуатации автобусов продали всего 2% от общего объема экспорта. Для сравнения: в 2010 году таких автобусов было 21%.

Основные страны назначения 2011 г., ед.
Основные страны назначения 2011 г., ед.

По данным официальной таможенной статистики, 38% автобусов было продано в соседнюю Украину – туда было направлено 854 автобуса. 444 автобуса было экспортировано на территорию Монголии (доля страны в экспорте составила 20%). 12% автобусов пришлось на страну из Центральной Америки Никарагуа – экспорт в натуральном выражении составил 280 автобусов.

С учетом всех экспортированных и импортированных автобусов, видимое внутреннее потребление в 2011 году можно оценить в 68 тысяч единиц. Причем на импортные приходилось 35% автобусов, когда в 2010 году - лишь 16%.

Структура внутрироссийского рынка автобусов 2011 г., ед.
Структура внутрироссийского рынка автобусов 2011 г., ед.

Полный текст публикации по адресу:
http://www.vvs-info.ru/novosti%20rinka/komtran.php?ELEMENT_ID=4220
04 июл 2012 11:32 | автор: VladVneshService | просмотров: 7057 |



комментариев нет


добавить комментарий:

текст изображение видео








- Буквы вводятся без учета регистра





+ добавить объявление

Продажа спецтехники:

1. Фотография MAN Lions Coach R07
Автобус
2006 г., 1120702 км
21.09.2017
68 970 EUR
2. Фотография King Long
Автобус
2017 г.
21.09.2017

г. Челябинск
цена по запросу
3. Фотография Микроавтобус MERCEDES Vito 119
Автобус
2017 г., 100 км
21.09.2017
Роман
г. Москва
3 390 000 РУБ
4. Фотография Lestar
Автобус
2013 г.
21.09.2017
Баймоторс
г. Владивосток
3 850 000 РУБ
5. Фотография Автобус MERCEDES Sprinter 411CDI
Автобус
2016 г.
21.09.2017
Роман
г. Москва
2 220 000 РУБ
6. Фотография Микроавтобус MERCEDES Sprinter 411CDI
Автобус
2017 г.
21.09.2017
Роман
г. Москва
1 920 000 РУБ
7. Фотография Citroen Jumper L4H2M2-A
Автобус
2014 г., 167453 км
21.09.2017
Трак-Сток
г. Москва
540 000 РУБ
8. Фотография Микроавтобус MERCEDES Sprinter 515
Автобус
2017 г.
21.09.2017
Роман
г. Москва
3 230 000 РУБ
9. Фотография ГАЗ 2752 Соболь, грузопассажирский
Автобус
2006 г., 190000 км
21.09.2017
Частное лицо
г. Реж
94 000 P
10. Фотография Ford Tourneo
Автобус
2014 г., 71800 км
21.09.2017

г. Санкт-Петербург, м.Автово
1 299 000 РУБ
 
 
+ добавить объявление

Аренда спецтехники:

1. Фотография Hyundai H-1
Автобус
2010 г.
03.08.2017

г. Москва, ул. Рябиновая, д.45а, стр.24
250 РУБ/час
2. Фотография Mercedes-Benz Sprinter
Автобус
2014 г.
21.07.2017

г. Московская область, Сергиев Посад
700 РУБ/час
3. Фотография ЗИЛ 118
Автобус
2004 г.
30.06.2017

г. Владимирская область, Киржач, ул.Привокзальная, д.1а
1 000 РУБ/час
4. Фотография Mercedes-Benz Sprinter 518 CDI
Автобус
2012 г.
30.06.2017

г. Краснодарский край, Краснодар, Красная 160
900 РУБ/час
5. Фотография Mercedes-Benz Sprinter
Автобус
2012 г.
30.06.2017

г. Краснодарский край, Краснодар, Красная 160
900 РУБ/час
6. Фотография Hyundai Aero Express
Автобус
2012 г.
30.06.2017

г. Московская область, Люберцы, Томилино, мкрн. Птицефабрика
2 000 РУБ/час
7. Фотография Hyundai Universe
Автобус
2009 г.
30.06.2017

г. Краснодарский край, Краснодар, Красная 160
900 РУБ/час
8. Фотография МАЗ 105
Автобус
2010 г.
06.05.2017

г. Тульская область, Тула
1 500 РУБ/час
9. Фотография Микроавтобус Citroen Jumper
Автобус
2016 г.
27.04.2017
ООО Элион Строй
г. Москва
цена по запросу
10. Фотография DAF SB3000
Автобус
2009 г.
26.04.2017

г. Краснодарский край, Краснодар, улица Ялтинская, 36
500 РУБ/час
 
 
На правах рекламы:
Гусеничный экскаватор KOMATSU PC300-8, 2014 г.в.

Еще по теме:

Прямой эфир:


RBK Money