ПАЗ 3204 c АКП Allison на дорогах страны



Первые результаты эксплуатации автобусов ПАЗ 3204 с автоматическими коробками передач Allison анализируют в автобусных хозяйствах двух столиц. О своем опыте и оценке стоимости владения новыми автобусами рассказывают топ-менеджеры автобусных парков Москвы и Санкт-Петербурга.


Многие автобусные хозяйства сегодня активно проводят обновление парка техники. Недавно на улицах городов появились автобусы ПАЗ 3204 с автоматическими коробками передач Allison серии 2100. Опытная эксплуатация ПАЗ 3204 показала, что автобусы с АКП Allison проводят меньше времени в ремзоне, их содержание обходится предприятию дешевле.

ЗАО «Транспортная фирма «Очаково» входит в десятку крупнейших транспортных компаний Москвы. Основанная в 1995 году на базе «Таксомоторного парка № 21», сегодня ЗАО «Транспортная фирма «Очаково» осуществляет перевозки пассажиров на 16 регулярных городских маршрутах, используя микроавтобусы Mercedes-Benz Sprinter и Citroen Jumper. В 2011 году компания приобрела два малых городских автобуса ПАЗ 3204 с механической трансмиссией, а в прошлом году в опытную эксплуатацию поступили восемь автобусов ПАЗ 3204 с АКП Allison 2100.

Как говорит главный инженер «Транспортной фирмы Очаково» Александр Кудинев: «За 12 месяцев эксплуатации автобусов ПАЗ 3204 с АКП выявилось безоговорочное преимущество машин с «автоматом» Allison. При среднесуточном пробеге в 240 км и средней скорости около 20 км/ч автобусы работают в самом жестком режиме, который трудно сымитировать даже при испытаниях. Рабочий день маршрутного такси начинается в 5 утра и заканчивается в 11 вечера, машина проводит часы в постоянных циклах «разгон-торможение» c полной загрузкой, в жару, в холод, в условиях городского трафика на оживленном маршруте в «спальном районе».

Специалисты Allison помогли механикам автобусного парка перекалибровать настройки трансмиссии для большей эффективности применительно к условиям работы.


Как поясняет главный инженер «Очаково» Александр Кудинев: «Если говорить о техническом обслуживании, замене деталей сцепления и простоях, то «автомат» предпочтительнее на 100 %. Очень важно, что его использование позволяет существенно снизить число выходов машины из строя по причине человеческого фактора — водителю тяжело испортить коробку, он не может «перекрутить» мотор. Каждый час простоя — это немалые деньги. На замену гидравлического привода и сцепления на автобусе с МКПП при наличии запчастей требуется 2-3 часа. В случае с АКП мы выигрываем по всем потенциальным проблемам — у нас нет ПГУ и механического сцепления, нет лишней работы. Для автобусов с «автоматом» оказалась менее актуальной проблема с требующими частой замены тормозами».

Ещё одним неоспоримым преимуществом АКП Allison является возможность использования моторного тормоза. Александр Кудинев говорит: «АКП позволяет использовать дополнительно установленный моторный тормоз, который перекрывает выпускной коллектор, делая торможение двигателем более эффективным. Коробка последовательно переключает передачи с 6-й до 1-й. Такая возможность особенно актуальна зимой в условиях гололеда. С механикой использование моторного тормоза невозможно».

Комфорт и безопасность перевозок на автобусах с автоматом выше, водитель не отвлекается на сцепление и переключение передач и может полностью сосредоточиться на управлении. Соответственно, меньше рывков и торможение более плавное. На автобусах с механикой водителю за смену приходится несколько тысяч раз выжимать сцепление и переключать передачи. В таких условиях в течение рабочего дня его концентрация снижается, а в конце рабочего дня водитель совершенно измотан.


«На автобусах с Allison водители работают с удовольствием, — говорит генеральный директор ЗАО «Транспортная фирма «Очаково» Алексей Пронькин. — Если водитель работает на механике, то, как только покупается автобус с автоматом, он всеми правдами и неправдами старается пересесть на него. И пассажирам нравятся «ПАЗики»: салон более просторный, удобнее стоять, обзор лучше».

Еще одним «полигоном» для ПАЗ 3204 с АКП Allison стали маршруты «Петербургской Транспортной Компании». ООО «Петербургская Транспортная Компания» (ООО «ПТК») — одна из самых крупных пассажирских компаний на Северо-западе России, основанная в 2005 году. Компания обслуживает 35 городских маршрутов, 5 междугородних и один международный.

Компания «ПТК» приобрела автобусы ПАЗ 3204 с АКП Allison для тестовой эксплуатации на тяжелых городских маршрутах, по результатам которой планировалось оценить их технико-экономические характеристики и определиться с дальнейшей перспективой их массовых закупок. Как показала практика, сочетание конструктива автобуса ПАЗ, проверенного десятилетиями, с современной автоматической трансмиссией Allison отлично подойдет городским перевозчикам. Автобусы ПАЗ 3204 с АКП эксплуатируются на коммерческом маршруте № 20 протяженностью в 16 километров с плотным, часто затрудненным движением. В среднем, каждый автобус за смену выполняет 16 рейсов, останавливаясь для посадки-высадки пассажиров не менее 42 раз.

Главный инженер ООО «ПТК» Максим Радзиевский говорит: «У нас накоплен большой опыт эксплуатации автобусов ПАЗ 3204 с МКПП — этих машин у нас в парке 300 штук. За два с половиной года работы их общий пробег составил 55 634 000 км. В среднем на один автобус приходится 185 447 км. Машины с МКПП требуют замены трансмиссионного масла каждые 200 000 км и ремонтных работ. Наиболее частые причины простоев техники с механической коробкой — это отказы в работе привода КПП, главного цилиндра сцепления, привода гидроусилителя. Время на замену сцепления — 2,5 часа».

Опытная эксплуатация автобусов ПАЗ 3204 с АКП Allison 2100 показала, что при полном отсутствии потерь на простой из-за ремонта трансмиссии затраты на обслуживание автобуса с АКП за весь период и 120 000 км пробега заключались в замене двух масляных фильтров на один автобус и трансмиссионного масла. Таким образом, затраты на обслуживание трансмиссии с механической коробкой в 4,6 раза выше, чем с автоматической (на 1 км пробега с механической коробкой — 0,28 рублей, а с автоматической — 0,06 рублей).

Подводя итоги, Максим Радзиевский говорит: «Мы абсолютно довольны результатом, и следующие автобусы ПАЗ в нашем парке будут только с АКП Allison!»

Результаты опытной эксплуатации автобусов ПАЗ 3204 с автоматической коробкой передач Allison 2100 в таких разных по масштабам предприятиях показывают практически одинаковый результат — повышение уровня комфорта для водителя и пассажиров, увеличение безопасности, снижение простоев и расходов на ремонт и обслуживание. В сочетании с готовностью специалистов представительства Allison Transmission прийти на помощь, эти факторы делают автобус ПАЗ-3204/12 с АКП Allison отличным выбором для современного транспортного предприятия.
15 окт 2014 15:18 | автор: MediaService | просмотров: 2847 |



комментариев нет


добавить комментарий:

текст изображение видео








- Буквы вводятся без учета регистра





+ добавить объявление

Продажа спецтехники:

1. Фотография ПАЗ 320402-05
Автобус
2017 г., 25 км
19.08.2017

г. Татарстан республика, Казань
2 960 000 РУБ
2. Фотография ПАЗ 32053
Автобус
2006 г., 300000 км
17.08.2017

г. Челябинская область, Челябинск
220 000 РУБ
3. Фотография ПАЗ 320530, Городские автобусы
Автобус
2007 г., 350000 км
12.08.2017

г. Новгородская область, Боровичи
300 000 РУБ
4. Фотография ПАЗ 32053
Автобус
2017 г., 123 км
04.08.2017

г. Свердловская область, Екатеринбург
1 340 000 РУБ
5. Фотография ПАЗ 3205
Автобус
1999 г., 50000 км
04.08.2017

г. Ставропольский край, Ставрополь
180 000 РУБ
6. Фотография ПАЗ 3205
Автобус
2016 г., 100 км
04.08.2017

г. Ставропольский край, Железноводск
1 240 000 РУБ
7. Фотография ПАЗ 3205
Автобус
2010 г., 150000 км
04.08.2017

г. Нижегородская область, Нижний Новгород
170 000 РУБ
8. Фотография ПАЗ Вектор NEXT
Автобус
2017 г., 100 км
04.08.2017

г. Волгоградская область, Волгоград
2 900 000 РУБ
9. Фотография ПАЗ 4230-03
Автобус
2006 г., 100000 км
04.08.2017

г. Нижегородская область, Кстово
230 000 РУБ
10. Фотография ПАЗ 3205
Автобус
2003 г., 54006 км
03.08.2017

г. Московская область, Щелково, ул. Иванова, д. 2/1, стр.2
44 102 РУБ
 
 
+ добавить объявление

Аренда спецтехники:

1. Фотография ПАЗ 4230
Автобус
2009 г.
08.04.2017

г. Свердловская область, Екатеринбург
1 000 РУБ/час
2. Фотография ПАЗ 320402-05
Автобус
2013 г.
08.04.2017

г. Москва, г.Москва, ул. Прянишникова, д. 19а, строение 9, 2 этаж, офис 24
1 188 РУБ/час
3. Фотография Автобус ПАЗ 32053
Автобус
1950 г.
10.02.2017
SpecTech
Московская область
800 РУБ/час
4. Фотография ПАЗ 3205
Автобус
2007 г.
01.02.2016

г. Борисоглебск
900 РУБ/час
5. Фотография Hyundai H-1
Автобус
2010 г.
03.08.2017

г. Москва, ул. Рябиновая, д.45а, стр.24
250 РУБ/час
6. Фотография Mercedes-Benz Sprinter
Автобус
2014 г.
21.07.2017

г. Московская область, Сергиев Посад
700 РУБ/час
7. Фотография ЗИЛ 118
Автобус
2004 г.
30.06.2017

г. Владимирская область, Киржач, ул.Привокзальная, д.1а
1 000 РУБ/час
8. Фотография Mercedes-Benz Sprinter 518 CDI
Автобус
2012 г.
30.06.2017

г. Краснодарский край, Краснодар, Красная 160
900 РУБ/час
9. Фотография Mercedes-Benz Sprinter
Автобус
2012 г.
30.06.2017

г. Краснодарский край, Краснодар, Красная 160
900 РУБ/час
10. Фотография Hyundai Aero Express
Автобус
2012 г.
30.06.2017

г. Московская область, Люберцы, Томилино, мкрн. Птицефабрика
2 000 РУБ/час
 
 
На правах рекламы:
Масла Total

Еще по теме:

Прямой эфир:


RBK Money