VOLVO

Новые необслуживаемые подшипники DEVA от Federal-Mogul Powertrain


Подразделение Federal-Mogul Powertrain провело успешные испытания необслуживаемых подшипников скольжения DEVA® на валах техники специального назначения. После внутрикорпоративных трибологических исследований и эксплуатационных испытаний, проведенных по требованию заказчиков, компания приступила к серийному производству подшипников из композитного материала deva.tex®, предназначенных для строительных и сельскохозяйственных машин и спецтехники, например, для подметальных машин. Использование подшипников, выполненных из армированных волокном композитов, помогает снизить вредное воздействие на окружающую среду, способствует сокращению простоев техники и снижению расходов на ее техническое обслуживание, которое необходимо в случае применения традиционных подшипников с консистентной смазкой.

Новые необслуживаемые подшипники DEVA от Federal-Mogul Powertrain


«Самосмазывающиеся необслуживаемые подшипники скольжения из композитного материала deva.tex представляют собой практичное решение для производителей, которые должны соответствовать современным жестким экологическим требованиям, — объясняет Джан Мария Оливетти (Gian Maria Olivetti), технический директор Federal‑Mogul Powertrain. — Нам удалось устранить риск протечки смазочного материала — проблемы, свойственной подшипникам, требующим смазки, — и предложить более экологичное решение для снижения эксплуатационных расходов».

В процессе аттестации новых подшипников подразделение Federal-Mogul Powertrain провело широкомасштабные стендовые испытания, целью которых стала оптимизация фрикционно-износных характеристик изделия в определенных условиях эксплуатации. В ходе испытаний подшипники, выполненные из двухслойного армированного волокном композитного материала deva.tex, тестировались при работе на валах из различных материалов, а также при различных нагрузках, разной скорости вращения и в разных условиях колебательного цикла. Технологические преимущества материала deva.tex

Существенное преимущество композитного материала DEVA заключается в том, что он способствует снижению износа и устраняет риск преждевременных поломок, которые могут возникать в случае использования металлических подшипников при смещении вала. Материал, используемый для новых подшипников, предусматривает увеличенные допуски на смещение и перекос вала. В сравнении с металлическими втулками более мягкие материалы DEVA лучше адаптируются к геометрии вала, при этом расширяется контакт площадей поверхностей и увеличивается нагрузочная способность узла.

«Техника специального назначения эксплуатируется в особых, зачастую довольно сложных условиях. Потому невозможно создать универсальную конструкцию, которая могла бы эффективно работать во всех условиях эксплуатации, — рассказывает Штефан Хенс (Stefan Henß), руководитель проекта DEVA в подразделении Federal‑Mogul Powertrain. — Успех процесса разработки конструкции основан на совместной работе с заказчиком, это обеспечивает оптимальную интеграцию подшипника в трибологическую систему. Мы тесно сотрудничаем с каждым заказчиком. Такая работа позволяет подобрать, например, подходящее уплотнение для подшипникового узла, которое защищает его от попадания извне абразивных и коррозионных загрязнений. Это ключевой фактор для обеспечения длительного срока службы узла и его эксплуатационной надежности».

Широкомасштабные испытания

Испытания показали важность определения свойств рабочей поверхности вала для создания стабильной и надежной трибологической системы. При использовании композитных материалов deva.tex твердость поверхности должна составлять не менее 220 HB по шкале Бринелля, а шероховатость — в пределах 0,4–1,0 мкм Ra. Также необходима адекватная коррозионная стойкость, для чего следует использовать, например, нержавеющую сталь или специальное покрытие. Так формируется стабильная смазочная пленка между подшипником и поверхностью вала, что обеспечивает постоянный коэффициент трения и минимально возможную скорость износа.

После оценки рабочих характеристик подшипников подразделение Federal-Mogul Powertrain в своей исследовательской работе ориентируется на изучение потенциала экономичных покрытий для валов. Такие покрытия будут оцениваться по степени коррозионной стойкости и износостойкости, по свойствам скольжения, что необходимо для оптимизации подшипников DEVA.

«Спрос на экологически безопасные решения стимулирует повышение осведомленности в вопросах экологии и ужесточения правовых норм, — сказал Хенс. — Добавим к этому и способность таких решений снижать эксплуатационные затраты. Поэтому мы ожидаем дальнейший рост рынка технологий самосмазывающихся материалов».

25 окт 2017 14:21 | автор: newsrelay | просмотров: 19169 |



комментариев нет


добавить комментарий:

текст изображение видео








- Буквы вводятся без учета регистра





На правах рекламы:

Еще по теме:

Прямой эфир:


RBK Money