Новое поколение тяжелых грузовиков Ford Cargo


В турецкой Анталии продемонстрировали новое поколение тяжелых грузовиков Cargo фирмы Ford Otosan. Вслед за седельным тягачом Н566 кабину нового дизайна получили грузовики строительного назначения. А еще появился новый 13‑литровый двигатель уровня Евро‑6, ориентированный на европейский рынок.

Двухосные тягачи Ford рассчитаны на полную массу 18 т, трехосные 6×2 — до 25 т, трехосные 6×4 — до 35 т, а четырехосные 8×4 — до 41 т. Экзотические для России версии 8×2 должны иметь полную массу не более 35 т. Из новинок — седельный тягач с колесной формулой 6×4, который турки прежде почему-то не делали. Самосвалы выпускают с колесными формулами 6×4 и 8×4. Полноприводной версии 6×6 всё еще нет, хотя говорят о ней давно.

Ford Cargo (2)


Взаимоотношения России и Турции переживают не самый благоприятный период. Однако в этом году на российском рынке в сегменте LCV среди иномарок лидирует турецкий Ford Transit, который крупноузловым методом собирают в Елабуге на совместном предприятии Ford Sollers. А прошлой осенью в Калининграде без особого шума начали сборку грузовиков Ford Cargo.

Напомню, Cargo Н566 занял третье место в конкурсе Truck of the Year 2013 (тогда первое место завоевал Iveco Stralis Hi-Way, а второе — Mercedes-Benz Antos). Теперь до столь же высокого уровня хотят подтянуть грузовики строительного и коммунального назначения, хотя конкурировать им суждено с более доступными машинами, среди которых Mercedes-Benz Axor, MAN TGS, Renault Premium, Iveco Stralis Active Time и Volvo FM, а в России — с КАМАЗами и МАЗами. Среди козырей модели Cargo Н566 — сносная цена и надежные агрегаты известных производителей.

Выход на европейский рынок

Нынешнее поколение Cargo стремятся вывести на европейский рынок, поэтому нужны двигатели уровня Евро‑6. В первую очередь под этот стандарт подвели девятилитровый дизель Ford Ecotorq, но его возможностей (330 л.с., 1300 Н·м) не хватает для четырехосного самосвала полной массой 41 т или 44‑тонного автопоезда. Дизель, с которым Cargo Н566 дебютировал в 2012 году, закупали у компании Fiat Powertrain и называли это временным решением.

И вот — «большой» мотор собственной разработки. Рядная «шестерка» объемом 12,7 л создана в сотрудничестве с китайской компанией JMC и конструктивно близка к современным европейским дизелям. Расположенные в головке распредвалы, четыре клапана на цилиндр, привод ГРМ гирляндой шестерен со стороны маховика. Есть моторный компрессионный тормоз мощностью 340 кВт, а еще на коробку можно подвесить трансмиссионный замедлитель-интардер на 600 кВт. Возможен отбор мощности от шестерен ГРМ для привода гидронасосов надстроек (130 кВт или 650 Н·м, передаточное число 1,18).

Типовое решение для дизелей Ford Ecotorq — фильтр с ингибиторами коррозии в системе охлаждения. Вместо обычного теплообменника интеркулера типа «воздух — воздух» — более эффективный, но крайне редко используемый воздушно-жидкостный теплообменник. Применены удобные в ремонте мокрые гильзы.

Управление механикой — по удобной водителю схеме 1Н, с клавишами делителя и демультипликатора. Тяг нет — привод тросовый.

В приводе водяного насоса — электромагнитная муфта, обеспечивающая две скорости вращения крыльчатки. Воздушный компрессор имеет функцию полного отключения: за поддержанием давления в пневмосистеме следит электроника.

Мотор Ford Ecotorq 13 имеет две настройки мощности: 420 л.с. (2150 Н·м) и 480 л.с. (2500 Н·м). Европейские конкуренты помощнее: 500–530 сил.

Роботизированная коробка

Большинство агрегатов трансмиссии для тяжелых грузовиков Ford Cargо поставляет фирма ZF, включая 12‑ступенчатый робот ZF AS Tronic. Одна из особенностей его установки — контроллер выбора режимов размещен на туннеле, рядом с джойстиком, а не на подрулевом переключателе или панели приборов. Не самое удачное место. Коробки ZF AS Tronic ставят не только на седельные тягачи Ford Cargо, но и на строительные машины; турки показали, как груженый самосвал с колесной формулой 6×4 и роботизированной коробкой враскачку выезжает из ямы.

Передняя панель стала интереснее, материалы более качественные. Верх выполнен из мягкого, приятного на ощупь пластика, который не скрипит. На темном фоне сочным алюминиевым пятном выделяется центральная консоль, на которой установлен кран стояночного тормоза. Руль теперь может быть и с клавишами, а вместо двух или трех спиц — четыре. Дверную панель турки называют эргономичной, и она действительно ненавязчиво удобная, с хорошим подлокотником и карманом для мелочей.

Прежде Ford Otosan закупал ведущие мосты у фирмы ArvinMeritor — так же как Iveco, Volvo и Renault. Теперь безымянные крышки ступичных редукторов с характерными для шведских мостов сегментами и осями сателлитов ушли в прошлое — на крышках написано Ford.

Дизайнеры вдохновились физиономией пантеры


Дизайнеры, разрабатывавшие новый облик Cargo, утверждают, что их вдохновляла физиономия то ли пумы, то ли пантеры. Старым остался только каркас и некоторые панели. Самый низкий бампер — у седельного тягача, самый высокий — у самосвала. Ушли в прошлое округлые арки над колесами управляемой оси, по которым прежний Cargo узнается издалека.

Кабина кажется просторнее прежней, богаче отделка интерьера, больше емкостей над лобовым стеклом. Но ширину кабины невозможно изменить, не меняя каркаса. Тем не менее потолок уже не давит на затылок, а спальник не столь узкий. Если раньше ширина матраца нижней полки составляла 59 см, то теперь — 67 см (благодаря иной отштамповке крыши и задней стенки). Жаль, туннель двигателя по-прежнему высок.

На тягачах использована четырехточечная пневмоподвеска кабины, на самосвалах обходятся четырьмя пружинными стойками. Улучшена шумоизоляция — стало заметно тише.

Похоже, это последняя модернизация нынешнего поколения Cargo. Как говорят в российском представительстве компании, через три года появится новая, широкая кабина. Глядишь, за это время и отношения между нашими странами наладятся.

Автор: Николай Мордовцев
Фото: Ford, Николай Мордовцев


www.jcnews.ru
11 авг 2016 10:04 | автор: Japancar | просмотров: 9961 |



комментариев нет


добавить комментарий:

текст изображение видео








- Буквы вводятся без учета регистра





+ добавить объявление

Продажа спецтехники:

1. Фотография ТКМ-323 - Ford Cargo 3535
Грузовик
2017 г.
05.09.2017
Торговый дом Автоспецтехника, ООО
г. Москва
цена по запросу
2. Фотография Ford Cargo 1838T HR Air Тягач (ССУ 1140)
Грузовик
2011 г., 280000 км
04.09.2017
ООО "Компания СИМ-авто"
г. Москва
1 680 000 РУБ
3. Фотография Ford Cargo
Грузовик
2017 г., 928 км
20.08.2017

г. ANDELST
70 785 EUR
4. Фотография Ford Cargo 2530F DC
Грузовик
2008 г., 160000 км
06.08.2017
Григорий
г. Москва
1 600 000 РУБ
5. Фотография Ford Cargo 2530F DC
Грузовик
2008 г., 210000 км
06.08.2017
Григорий
г. Москва
2 200 000 РУБ
6. Фотография Ford Cargo
Грузовик
2008 г., 128000 км
05.08.2017

г. Краснодарский край
2 320 000 РУБ
7. Фотография Ford Cargo 2526HR - для перевозки опасных грузов
Грузовик
2017 г.
04.08.2017
Торговый дом Автоспецтехника, ООО
г. Москва
цена по запросу
8. Фотография Ford Cargo CKL1 2526 DC / 3797HT
Грузовик
2013 г., 70960 км
19.07.2017

г. Иркутск
1 740 000 РУБ
9. Фотография Ford Cargo CKL1 2526 DC / 3797HT
Грузовик
2013 г., 70960 км
17.07.2017
Максимум Эквипмент
г. Иркутск
1 740 000 РУБ
10. Фотография Ford Cargo
Грузовик
2011 г.
11.07.2017

г. г.Москва пос.Московский
990 000 РУБ
 
 
+ добавить объявление

Аренда спецтехники:

1. Фотография Аренда илососа (илососной машины) Тверькоммаш ТКМ-
Грузовик
2016 г.
12.07.2016

г. Дмитров
цена по запросу
2. Фотография Аренда илососа (илососной машины) Тверькоммаш ТКМ-
Грузовик
2016 г.
14.03.2016
УМиАТ №63
г. Москва
16 000 РУБ/смена
3. Фотография Ford Transit
Автобус
2015 г.
21.04.2017

г. Свердловская область, Екатеринбург
900 РУБ/час
4. Фотография Ford Transit
Автобус
2015 г.
08.04.2017

г. Нальчик и Кабардино-Балкария, Кирова
500 РУБ/час
5. Фотография Ford Transit
Автобус
2012 г.
08.04.2017

г. Свердловская область, Екатеринбург
800 РУБ/час
6. Фотография Аренда фронтального погрузчика (колесного) Ford A6
Погрузчик колесный
2013 г.
08.02.2017
ТрансАренда
г. Москва
цена по запросу
7. Фотография Ford Transit
Автобус
2015 г.
04.06.2016

г. Шукова 15
700 РУБ/час
8. Фотография Ford E450
Автобус
2012 г.
30.05.2016

г. Лобня
700 РУБ/час
9. Фотография Ford Cargo 1832 LR
Автобетоносмеситель
2010 г.
11.03.2016

г. Краснодар
250 РУБ/час
10. Фотография Ford 1830
Тягач
2008 г.
11.03.2016

г. Краснодар
2 100 РУБ/день
 
 
На правах рекламы:

Еще по теме:

Прямой эфир:


RBK Money