VOLVO

МАЗ начал строить завод по производству грузовиков во Вьетнаме


Во Вьетнаме началось строительство завода по производству грузовиков МАЗ, который сможет ежегодно выпускать до 1500 автомобилей.

Больший колорит событию придает интересный нюанс – по просьбе местного сообщества здание возводят по принципам фен-шуй, сообщили в ОАО «МАЗ».

Белорусско-вьетнамский завод «вырастет» в 40 км от Ханоя на месте рисового поля. На днях территорию в 4,5 га огородили, начали укреплять грунтом и заложили первый камень. Строительство будут вести по проекту Минского автозавода, но с привлечением местных подрядчиков. Через несколько месяцев здание получит готовый каркас, осенью откроют первую очередь, а к концу года с цехов должны выехать новые белорусские автомобили с вьетнамским «гражданством».

МАЗ начал строить завод по производству грузовиков во Вьетнаме


Для реализации проекта Минский автозавод два месяца тому зарегистрировал совместное предприятие «MAZ Asia». Предшествовали этому Соглашение о зоне свободной торговли между ЕАЭС и Вьетнамом и Протокол между правительствами Беларуси и Вьетнама о поддержке производства моторных транспортных средств.

Вьетнамским партнером выступила фирма «AuViet Industry», реализующая в статусе дилера самосвалы БелАЗ и комплекты Белшины. Вьетнамцы получат 70% уставного фонда, а взамен вложат инвестиции. МАЗ в свою очередь покроет свою 30-процентную долю технологиями (по ним будут возводить завод и собирать автомобили) и техникой – грузовиками, которые привезут из Минска.

Новый завод строят с уважением к местным традициям. Так, место строительства выбрано по принципам фен-шуй. Кроме того, день и точное время начала работ определил местный служитель культа, из-за чего даже пришлось приступить к ним раньше срока. Строительство началось с ритуала: сделали три круга вокруг участка по часовой стрелке, а на каждом углу и по центру откопали и бросили в правую сторону горсть земли. В это время местные жители пели песни и били в бубны. В будущем возводить объект будут с учетом требований фен-шуй, а на заводе появится священное место.

Во Вьетнаме на первом этапе будут собирать 6 моделей автотехники МАЗ. Прежде всего, это большие и малые самосвалы, тягачи для порта, длиннобазные грузовики и шасси для спецтехники. В будущем на сборочном производстве будут устанавливать различные надстройки, например, цистерны или навесное оборудование для коммунальной техники. Для местного рынка автомобили переосмыслили: чтобы соответствовать местному техрегламенту, машины сузили до 2500 мм, применили новые ведущие мосты и заметно облегчили конструкцию. Только за три года планируется выпустить около 2 тыс. автомобилей.

Вьетнам предоставил Беларуси квоты на беспошлинный ввоз грузовой и пассажирской техники, равно как и машинокомплектов. Но выставил условие – строительство совместного производства. Причем за четыре года его нужно локализовать на 40% за счет местных комплектующих. В противном случае будут действовать стандартные ставки, которые достигают половины стоимости иностранного грузовика.

Минский автозавод в борьбе за рынок опередил конкурентов. Дело в том, что Вьетнам рассчитывает на открытие пяти производств белорусских и российских автогигантов. Так, МАЗ построит два разных завода по выпуску грузовиков и автобусов, а российские производители получат по одной строительной площадке. Но пока только Минский автозавод приступил к активным действиям и тем самым намного опередил другие компании.

Новый завод будет создавать грузовики не только для Вьетнама, но и для других рынков АСЕАН – Ассоциации стран Юго-Восточной Азии. Первые покупатели уже нашлись: подписан контракт на поставку около 90 грузовиков.

Идея построить сборочное производство впервые обсуждалась во время визита главы государства во Вьетнам. Позже правительства двух стран подписали Протокол о поддержке производства моторных транспортных средств во Вьетнаме. Проект лично курирует вице-премьер Владимир Семашко, помогает и белорусское посольство во Вьетнаме. Новый завод внесет вклад в рост товарооборота между странами, который планируется увеличить до $500 млн.

«Экономика Вьетнама сейчас на подъеме, а рынок грузовых автомобилей – один из самых быстрорастущих в регионах. Белорусские автомобили им подходят лучше всего – они неприхотливы, надежны и удобны, – отметили на предприятии. – Кроме того, МАЗ считается во Вьетнаме европейским производителем с удачным сочетанием цены и качества. Благодаря новому заводу мы открываем для белорусской техники перспективный рынок, который может стать платформой для выхода в соседние страны».


www.maz.by
01 мар 2017 07:34 | автор: newsrelay | просмотров: 9387 |



комментариев нет


добавить комментарий:

текст изображение видео








- Буквы вводятся без учета регистра





+ добавить объявление

Продажа спецтехники:

1. Фотография Прицеп
Прицеп
1974 г.
26.06.2018
ОАО "КУМЗ"
г. Каменск-Уральский
82 000 РУБ
2. Фотография Автобетоносмеситель
Автобетоносмеситель
2006 г.
26.06.2018
ОАО "КУМЗ"
г. Каменск-Уральский
850 000 РУБ
3. Фотография МАЗ 6501В5-484-000
Самосвал
1950 г.
25.06.2018
ООО "МАЗСПЕЦТРАНС"
г. Санкт-Петербург
3 350 000 РУБ
4. Фотография МАЗ 5440W8 -1470-031
Тягач
1950 г.
25.06.2018
ООО "МАЗСПЕЦТРАНС"
г. Санкт-Петербург
2 880 000 РУБ
5. Фотография МАЗ 5440В5-8420-031
Тягач
1950 г.
25.06.2018
ООО "МАЗСПЕЦТРАНС"
г. Санкт-Петербург
3 100 000 РУБ
6. Фотография МАЗ 6501В9-8420-000
Самосвал
1950 г.
25.06.2018
ООО "МАЗСПЕЦТРАНС"
г. Санкт-Петербург
4 199 000 РУБ
7. Фотография МАЗ 5440B5-8420-031
Тягач
2017 г.
25.06.2018
ООО "МАЗСПЕЦТРАНС"
г. Санкт-Петербург
2 750 000 РУБ
8. Фотография МАЗ МАЗ 6430Е9-520-020
Тягач
2018 г., 100 км
25.06.2018
Автоцентр МАЗ Хабаровск ООО
г. Хабаровск
5 130 000 РУБ
9. Фотография МАЗ 5440А8
Тягач
1950 г.
25.06.2018
ООО "МАЗСПЕЦТРАНС"
г. Санкт-Петербург
2 060 000 РУБ
10. Фотография МАЗ 6440А9-1320-020
Тягач
1950 г.
25.06.2018
ООО "МАЗСПЕЦТРАНС"
г. Санкт-Петербург
2 770 000 РУБ
 
 
+ добавить объявление

Аренда спецтехники:

1. Фотография МАЗ КС-3755
Автокран
2017 г.
09.04.2018

г. Ярославская область, Ярославль
1 000 РУБ/час
2. Фотография МАЗ 203965
Автобус
2012 г.
04.04.2018

г. Московская область, Люберцы
500 РУБ/час
3. Фотография МАЗ 103485
Автобус
2011 г.
04.04.2018

г. Москва
700 РУБ/день
4. Фотография МАЗ 206063
Автобус
2015 г.
02.04.2018

г. Самарская область, Самара
2 500 РУБ/час
5. Фотография МАЗ 6430A8-360-020
Грузовик
2010 г.
30.03.2018

г. Коми республика, Сыктывкар, ул. 5-я Промышленная, д.22/2
1 000 РУБ/день
6. Фотография МАЗ ода 393571
Тягач
2014 г.
29.03.2018

г. Татарстан республика, Набережные Челны, Садоводческая 3а
30 000 РУБ/день
7. Фотография МАЗ КС-5576Б (ВЕЗДЕХОД)
Автокран
1950 г.
27.03.2018
ООО СТГрупп
г. Москва
17 000 РУБ/смена
8. Фотография ОАО «Минский автомобильный завод»
Кран-манипулятор
1950 г.
27.03.2018
ООО СпецАренда Омск
г. Омск
900 РУБ/час
9. Фотография ОАО «Минский автомобильный завод» КО 530-21
Илососная машина
1950 г.
27.03.2018
Rhjr
г. Ярославль
2 000 РУБ/час
10. Фотография ОАО «Минский автомобильный завод» 5334/ КС 3577
Автокран
1950 г.
27.03.2018
Спецтехника Урала
г. Нижний Тагил
1 100 РУБ/час
 
 
На правах рекламы:

Еще по теме:


RBK Money