Грузоперевозки по зимнику в Арктической зоне Дальнего Востока. Часть 1 (Якутск)


Начнем пожалуй с Якутска который какое уже десятилетие не может обзавестись мостовым переходом через реку Лена.

В межсезонье это просто ад, если летом на тягач с полуприцепом в обе стороны уходит 30 000, то с конца октября по конец ноября ходит ледокольный паром и цена уже взлетает более 100 000 рублей, но и на этот паром выстраиваются многокилометровые очереди из фур, многие водители не понимают что есть такое разделение и уходят просто в минус, чтобы довезти груз.


Здравствуйте, сейчас 2021 год, в крупных городах таких как Москва, Питер, Новосибирск сотнями передвигаются автомобили на электрической тяге, в наших домах имеются роботизированные устройства типа пылесосов, умных колонок. Дороги хоть и не всегда в отличном состоянии, но они хотя бы есть, чего не скажешь о Арктической зоне Дальнего Востока.

Начнем пожалуй с Якутска который какое уже десятилетие не может обзавестись мостовым переходом через реку Лена.
В межсезонье это просто ад, если летом на тягач с полуприцепом в обе стороны уходит 30 000, то с конца октября по конец ноября ходит ледокольный паром и цена уже взлетает более 100 000 рублей, но и на этот паром выстраиваются многокилометровые очереди из фур, многие водители не понимают что есть такое разделение и уходят просто в минус, чтобы довезти груз.
Ледовая переправа бесплатна, но и на ней все не так просто, в конце ноября открывается зимник для 3 тонн, и многие перевозчики для которых важно время не соблюдают весовой режим и теряют не только груз в результате утопления, но жизни водителей, а иногда и свои собственные. К концу декабря зимник набирает толщину и путь открыт для транспортных средств общей разрешенной массой до 20 тонн, в этот период начинают самые смелые на фурах, тралах, бортовых пробираться через хрустящий лед, нарушая разрешенную массу. Окончательно зимник встает в начале января когда разрешают массу до 30 тонн.
До середины марта на ледовой переправе Нижний Бестях все более менее спокойно, но когда начинается оттаивание к началу апреля это как всегда для всех неожиданность, ввиду сложной логистики со стороны ЖД станции Нижний Бестях и неверных расчетов поставок автотранспортом с западных регионов страны приходится опять рисковать не только машинами с грузами, но и жизнями людей. Никого не пугает и перекрытие железобетонными блоками, насыпью из инертных материалов на подъездах к переправе. Эти препятствия убирают вызвав, автокран в Якутске, бульдозер или воровайку в Нижнем Бестяхе. Экипажи ГИБДД тоже дежурят, но в темное время суток их нет.
С середины апреля до июня доступ грузам по суше закрыт, в первые дни июня после схода последней шуги на реке выходят паромы, для которых уже много работы, множество грузов приходят чуть раньше начала его работы и копятся близ переправы.
Путь решения только один, это строительство мостового перехода, работы уже начались, обещают полностью запустить мост в 2025 году, что конечно радует. Переход будет платным, тарифы не утверждены, но это будет плато точно
07 окт 2021 16:03 | автор: spec28rus | просмотров: 8494 |



комментариев нет


добавить комментарий:

текст изображение видео








- Буквы вводятся без учета регистра





"CARGO- BLG" ТЭК
  • 675000, Амурская область. г. Благовещенск
  • 89622845570
  • http://www.instagram.com/alexey_podpletko/
На правах рекламы:
Импарт-онлайн: запчасти для спецтехники

Прямой эфир:


RBK Money