Горьковский автозавод отмечает 80-летие начала выпуска автомобилей марки газ


29 января 1932 года, 80 лет назад, с конвейера Горьковского автомобильного завода сошел первый полуторатонный грузовой автомобиль ГАЗ-АА – родоначальник всех автомобилей марки ГАЗ. Первые автомобили ГАЗ-АА были сделаны по чертежам американской компании Ford, с которой в 1929 году было заключено соглашение о техническом сотрудничестве. В течение последующих лет ГАЗовские конструкторы проделали колоссальную работу по улучшению и модернизации ГАЗ-АА.

Грузовики ГАЗ-АА на протяжении почти трех десятков лет безотказно работали во всех отраслях народного хозяйства страны: автомобили ГАЗ можно было встретить буквально в любом уголке страны. ГАЗ-АА были простыми, маневренными и очень надежными машинами. Множество удачных технических решений, примененных в конструкции автомобиля, не требовало от водителей глубоких познаний в его устройстве и значительно упрощало техническое обслуживание «полуторок». Шоферы любовно называли их «полуторки» за их грузоподъемность, равную 1,5 т.

Несмотря на общую простоту, конструкция автомобиля для своего времени была достаточно прогрессивной. Основой шасси служила мощная лонжеронная рама, на которой устанавливались кузов и кабина. До 1934 года кабина автомобиля изготавливалась из дерева и прессованного картона, позже было освоено производство металлической кабины с дер­матиновой крышей.

ГАЗ ММ


ГАЗ-АА был оснащен четырехцилиндровым двигателем мощностью 40 л.с., четырехступенчатой коробкой передач, мог развивать до 70 км/ч. Главным достоинством двигателя машины было то, что он с легкостью потреблял недорогие виды топлива, а в прогретом состоянии или в теплое время года мог работать на керосине.

После модернизации 1938 года автомобиль получил более мощный двигатель (50 л.с.), усиленное крепление задних рессор, новый рулевой механизм и карданный вал, а также индекс – ГАЗ-ММ. Внешних отличий ГАЗ-ММ и ГАЗ-АА не было.

В начале Великой Отечественной войны из-за недостатка тонкой холоднокатанной стали и ряда комплектующих ГАЗ был вынужден перейти на выпуск упрощенного военного грузовика с неоткидными боковыми бортами (погрузка стала вестись только через задний борт), со сворачиваемыми брезентовыми дверями, крылья были выполнены из кровельного железа методом простой гибки, оставлена только одна фара головного света. Изменилась и кабина: вначале она стала деревянной, а потом ее заменил матерчатый тент на каркасе. В целях экономии убрали бамперы, глушитель, передние тормоза.

В 1944 году довоенная комплектация была частично восстановлена: появились деревянные двери, кабина опять стала деревянно-металлической, позже вернулись передние тормоза, откидные боковые борта и вторая фара.

Переоценить вклад этого автомобиля в Победу поистине трудно. «Полуторки» были основным транспортом в блокадном Ленинграде. По «Дороге жизни» эти автомобили прошли более 40 миллионов километров, эвакуировали более миллиона человек, доставили более 270 тысяч тонн продовольствия и фуража, 32 тысячи боеприпасов и вооружения. Кроме своего прямого назначения по перевозке людей и грузов, ГАЗ-АА нередко был задействован как платформа для установки зенитной пушки или пулемета.

На базе «полуторки» выпускались автобусы, самосвалы, газогенераторный грузовик и машины, работавшие на сжиженном газе, санитарные, полугусеничные автомобили, а также трехосные грузовики ГАЗ-ААА. Агрегаты ГАЗ-АА/ММ широко применялись при создании бронетехники: легких танков, бронеавтомобилей серий БА-6 и БА-10, самоходной установки СУ-12, артиллерийских тягачей, «катюши».

Последний ГАЗ-ММ сошел с конвей­ера Горьковского автозавода 10 октября 1949 года. Всего выпущено около 1 миллиона этих автомобилей.

Достойными преемниками легендарной полуторки ГАЗ-АА являются современные коммерческие автомобили ГАЗ. В 2010 году Горьковский автомобильный завод полностью обновил модельный ряд, выпустив модернизированный автомобиль «ГАЗель-БИЗНЕС» с улучшенными потребительскими характеристиками, принципиально новым уровнем качества, надежности, безопасности, комфорта и сниженной стоимостью владения. В ближайшем будущем новую страницу в истории ГАЗа откроет автомобиль нового поколения «ГАЗель-NEXT», разработка которого велась на основе современных принципов проектирования. Новая линейка будет выпускаться с 2013 года параллельно с модельным рядом «ГАЗель-БИЗНЕС».



www.gazgroup.ru
30 янв 2012 08:40 | автор: newsrelay | просмотров: 4079 |



комментариев нет


добавить комментарий:

текст изображение видео








- Буквы вводятся без учета регистра





+ добавить объявление

Продажа спецтехники:

1. Фотография ГАЗ Газель 2757
Автофургон
2016 г., 10 км
24.04.2017

г. Челябинская область, Челябинск, Нахимова 18П
830 000 РУБ
2. Фотография ГАЗ 2752
Автофургон
2016 г.
24.04.2017

г. Челябинская область, Челябинск
840 000 РУБ
3. Фотография ГАЗ Газель 2705
Автофургон
2009 г., 200000 км
24.04.2017

г. Башкортостан республика, Уфа
200 000 РУБ
4. Фотография ГАЗ Next A21R32
Автофургон
2017 г., 11 км
24.04.2017

г. Москва
1 505 000 РУБ
5. Фотография ГАЗ Соболь 2752
Автофургон
2012 г., 103200 км
24.04.2017

г. Башкортостан республика, Уфа
250 000 РУБ
6. Фотография ГАЗ 2705
Автофургон
2016 г., 10 км
24.04.2017

г. Челябинская область, Челябинск
780 500 РУБ
7. Фотография ГАЗ 66
Автофургон
2017 г., 1000 км
24.04.2017
600 000 РУБ
8. Фотография ГАЗ 66
Автофургон
1991 г., 10000 км
24.04.2017

г. Челябинская область, Миасс
430 000 РУБ
9. Фотография ГАЗ 27527
Автофургон
2016 г.
24.04.2017

г. Челябинская область, Челябинск, Нахимова 18П
762 000 РУБ
10. Фотография ГАЗ ГАЗЕЛЬ
Автофургон
2014 г., 91500 км
24.04.2017

г. Санкт-Петербург
550 000 РУБ
 
 
+ добавить объявление

Аренда спецтехники:

1. Фотография ГАЗ Газель 3302
Автофургон
2010 г.
20.04.2017

г. Москва, г. Москва, ул. Рябиновая, д.45а, стр.24
500 РУБ/час
2. Фотография ГАЗ 3309
Грузовик
2005 г.
20.04.2017

г. Москва
299 000 РУБ/час
3. Фотография ГАЗ Валдай 4732
Грузовик
2013 г.
20.04.2017

г. Самарская область, Самара
1 200 РУБ/час
4. Фотография ГАЗ Валдай 3705
Грузовик
2008 г.
18.04.2017

г. Свердловская область, Екатеринбург
1 000 РУБ/час
5. Фотография ГАЗ АФ 47821А
Компрессорные агрегаты
2013 г.
18.04.2017

г. Москва, г.Москва, ул. Прянишникова, д. 19а, строение 9, 2 этаж, офис 24
5 840 РУБ/день
6. Фотография ГАЗ 3307
Грузовик
2008 г.
18.04.2017

г. Москва, г. Москва, ул. Рябиновая, д.45а, стр.24
700 РУБ/час
7. Фотография ГАЗ Газель 2704
Машина для очистки и перекачки
2011 г.
13.04.2017

г. Москва
2 300 РУБ/час
8. Фотография ГАЗ 481260
Автоподъемник
2012 г.
11.04.2017

г. Москва, Вагоноремонтная ул., д.10а
1 000 РУБ/час
9. Фотография ГАЗ 473898
Вездеход гусеничный
2012 г.
11.04.2017

г. Москва, г. Москва, ул. Рябиновая, д.45а, стр.24
1 000 РУБ/час
10. Фотография ГАЗ Валдай 3034 PF
Грузовик
2015 г.
11.04.2017
УМиАТ 63
г. Москва
1 000 РУБ/час
 
 
Группа ГАЗ
  • 603950, г.Нижний Новгород, проспект Ленина, д.88
  • Tel. (831)299-09-90, Fax (831) 299-09-90
  • http://www.gazgroup.ru/
На правах рекламы:
Распродажа ходовой для CAT, Komatsu, Hitachi, Hyndai

Еще по теме:

Прямой эфир:


RBK Money