Эксплуатация техники Komatsu в зимний период


Из общего числа запросов, поступающих в зимний период к специалистам нашей сервисной службы, наиболее часто встречаются вопросы, связанные с проблемой запуска двигателя.


Проблемы с запуском двигателя

Возможные причины, не позволяющие двигателю запуститься:

1. Неисправна электросхема

Возможные элементы
Пластинчатый нагреватель воздуха во впускном коллекторе не работает (Проверить электрическую цепь или заменить неисправный нагревательный элемент).

При температуре окружающего воздуха ниже -120С рекомендуется использовать пластинчатый нагреватель воздуха во впускном коллекторе (электронагреватель впускного воздуха 24V). Однако в зависимости от интенсивности эксплуатации допускается использование подогревателя и при температуре выше-120С в этом случае обязательно соблюдайте следующие условия:

Tabl1.png

Подогрев впускного коллектора осуществляйте в следующей последовательности:
  • Установите пусковой выключатель в положение «предпусковой подогрев» по истечении времени, указанного в вышеприведенной таблице, произведите обычный запуск.
  • Если по истечении отведенного времени запуск двигателя не происходит, то через 10 сек. можно повторить операцию предпускового подогрева. Это обеспечит защиту аккумуляторной батареи от износа, так как потребляемый ток подогревателем значителен – порядка 90 А и будет способствовать максимальной подаче электроэнергии для предпускового подогрева.
  • Для машин, оборудованных автоматическим контролем времени нагрева спирали впускного коллектора, предварительной смазкой двигателя, время разогрева спирали устанавливается автоматически в зависимости от температуры окружающего воздуха в соответствии с нижеприведенной таблицей и контролируется по продолжительности времени горения контрольной лампы.
  • После того как погаснет контрольная лампа разогрева спирали, необходимо установить переключатель предварительной смазки двигателя в положение «С» предварительной смазки и прокручивать стартером двигатель около 10 сек. (производится предварительная смазка двигателя без его запуска, что уменьшает процесс износа двигателя в момент запуска), далее переключатель предварительной смазки двигателя отпускается и двигатель запускается. При использовании такой системы требуются аккумуляторные батареи повышенной емкости, которые устанавливаются в соответствии с температурным исполнением машины.
Tabl2.png

В случае использования автономного предпускового подогревателя, если машина достаточно прогрета, контрольная лампа не загорается независимо от температуры окружающего воздуха.

Фирма Komatsu не рекомендует использовать для облегчения запуска эфирораспыляющие устройства во впускном коллекторе.

  • Неисправен регулятор напряжения генератора (Заменить неисправный регулятор).
  • Неисправен генератор (Заменить неисправный генератор).
  • Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея (Заменить или зарядить аккумуляторную батарею).
При понижении температуры окружающего воздуха емкость аккумуляторной батареи уменьшается, что сказывается на снижении мощности стартера при запуске. Кроме того, если степень зарядки аккумуляторной батареи невелика, то электролит попросту может замерзнуть. Поэтому степень зарядки аккумуляторных батарей, особенно в холодный период, следует поддерживать на уровне, близком к 100% (см. нижеприведенную таблицу).

Следует также отметить, что если на вашей технике установлен автономный предпусковой подогреватель, то после его использования рекомендуется работа двигателя после запуска не менее 0,5 часа, для того чтобы подзарядить аккумуляторные батареи.

Tabl3.png

Для нормальной работы прецизионных качающих узлов топливного насоса «Common Rail» требуются хорошие смазывающие свойства дизельного топлива. Зимнее дизельное топливо, особенно арктическое (в условиях севера газоконденсатное, крекинговое диз. топливо), обладает пониженной смазывающей способностью. Учитывая это, на машины, поставляемые в Россию для холодного климата с двигателями с системы «Common Rail», фирма Komatsu устанавливает топливную систему, адаптированную к зимнему топливу низкой вязкости (low viscosity arrangement).

2. Недостаточная/несвоевременная подача топлива

Возможные элементы
  • Забит топливный фильтр грубой очистки топлива (Разобрать и очистить, если предусмотрено, или заменить фильтрующий элемент)
  • Забит сетчатый фильтр насоса подкачки топлива (Разобрать и очистить)
  • Воздух в топливной системе (Ослабление затяжки топливопроводов, топливного фильтра и т.д. Необходимо найти место подсоса воздуха, устранить подсос, заменить неисправные элементы и уплотнения, удалить воздух из топливной системы)
Подсос воздуха в топливной системе определить гораздо сложнее, чем утечки, которые видны визуально. Наличие подсоса воздуха в топливной системе (если система не разбиралась) можно определить путем ослабления пробки для удаления воздуха. Такая пробка в большинстве случаев, независимо от типа топливной системы, находится в самой верхней точке системы (обычно это верхняя точка корпуса топливного фильтра). Процедура удаления воздуха из системы описана в руководстве по эксплуатации и обслуживании машины. На практике для определения подсоса воздуха с помощью дополнительного насоса создают давление на участке всасывающей магистрали, предварительно прокачав участок и перекрыв из него слив. По подтекам можно определить место подсоса воздуха.
  • Засорение отверстия сапуна в крышке топливного бака (Как правило, двигатель при этом заводится, но впоследствии теряет мощность. Отверстие необходимо очистить)
  • Неисправно сопло форсунки (Сопло забито или форсунки не распыляют, «льют»/ форсунки или распылители заменить)
Данная неисправность проявляется и при работе двигателя. Определить неисправные форсунки или насос-форсунки и ухудшившие свою работу удобно во время работы двигателя. Это определяется по температуре выхлопных газов, которая в области неисправной форсунки выше (на всем скоростном диапазоне двигателя максимальное нормативное значение - 600ºС, предельное эксплуатационное - 650 ºС…700ºС).
Неправильное время впрыска топлива (Сбит угол опережения впрыска топлива, проверить и установить угол согласно заводской инструкции)
  • Неисправен топливный насос
  • традиционная топливная система с ТНВД: заклинило рейку или плунжер, неисправен подкачивающий насос низкого давления (заменить неисправную деталь)
  • топливная система «Common Rail»: заклинивание или заедание плунжера подающего насоса (заменить неисправный элемент)

3. Недостаточное количество всасываемого воздуха

  • Засорен фильтрующий элемент воздухоочистителя (легкость запуска постепенно становится хуже, двигатель не развивает мощности, возможно увеличение расхода моторного масла – фильтр очистить или заменить). При исправном датчике засоренности воздушного фильтра эта неисправность обнаруживается просто – по срабатыванию датчика (появление в окне датчика красного сектора). Если же датчик неисправен, то это можно определить - частично перекрыть впускной тракт двигателя, работающего на малых оборотах холостого хода, перед фильтром (исправный датчик должен сработать).
Максимальное нормативное значение разряжения во впускном коллекторе – 3,73 кПа (380 мм вод ст), предельное эксплуатационное – 7,47 кПа (762 мм вод ст). При проверке засоренности воздушного фильтра необходимо также проверять герметичность всего впускного тракта - внимательно осмотреть поверхности прилегания фильтра к корпусу фильтра, а также далее за фильтром внутренние поверхности впускного тракта – поверхности должны быть чистыми, без следов пыли. Тщательность осмотра позволит избежать преждевременного износа цилиндропоршневой группы при нарушении герметичности в системе впуска.

4. Неправильный выбор вида топлива

(при температуре окружающей среды -100С необходимо использовать топливо марки ASTM D975 No.1 и при температуре -100С или выше – ASTM D975 No.2)

5. Неправильный выбор масел и смазочных материалов

Это одно из основополагающих условий нормального запуска двигателя при низких температурах. Приведенная ниже таблица масел Komatsu для двигателей по параметру вязкости может быть использована как базовая для моторных масел других производителей.ъ

Tabl4.png

Конечно же, перечень неисправностей или нарушений правил эксплуатации, затрудняющих запуск машины, на этом не заканчивается. Если все же вышеприведенные условия не нарушены и проблемы с запуском остаются – обращайтесь в сервисную службу Komatsu.
06 сен 2010 13:55 | автор: eva | просмотров: 28385 |



комментариев нет


добавить комментарий:

текст изображение видео








- Буквы вводятся без учета регистра





+ добавить объявление

Продажа спецтехники:

1. Фотография Komatsu D-85A
Бульдозер гусеничный
1997 г., 500 ч.
19.10.2017
Алегро-Гарант
г. Самара
3 150 000 РУБ
2. Фотография Komatsu Рама ходовой тележки (левая)

1950 г.
19.10.2017
Максимум Эквипмент
г. Карелия
1 857 164 РУБ
3. Фотография Komatsu Подъемная лестница

1950 г.
19.10.2017
Максимум Эквипмент
г. Карелия
17 496 РУБ
4. Фотография Komatsu Натяжное колесо в сборе

1950 г.
19.10.2017
Максимум Эквипмент
г. Карелия
87 348 РУБ
5. Фотография Komatsu Поддерживающий ролик

1950 г.
19.10.2017
Максимум Эквипмент
г. Карелия
4 640 РУБ
6. Фотография Komatsu Опорный ролик

1950 г.
19.10.2017
Максимум Эквипмент
г. Карелия
20 966 РУБ
7. Фотография Komatsu Рама ходовой тележки (центр)

1950 г.
19.10.2017
Максимум Эквипмент
г. Карелия
1 135 272 РУБ
8. Фотография Komatsu Рама ходовой тележки (правая)

1950 г.
19.10.2017
Максимум Эквипмент
г. Карелия
1 857 164 РУБ
9. Фотография Komatsu Ковш в сборе
Ковш экскаваторный
1950 г.
19.10.2017
Максимум Эквипмент
г. Карелия
937 323 РУБ
10. Фотография D355C-3
Трубоукладчик
2015 г.
19.10.2017
Передвижная механизированная колонна, ЗАО
г. Ижевск
8 500 000 РУБ
 
 
+ добавить объявление

Аренда спецтехники:

1. Фотография Komatsu PC35
Экскаватор малогабаритный
2015 г.
10.10.2017

г. Москва, дмитровское шоссе
1 250 РУБ/час
2. Фотография Komatsu D65EX-12
Бульдозер гусеничный
2013 г.
10.10.2017

г. Москва
2 700 РУБ/час
3. Фотография Komatsu PC50MR
Экскаватор гусеничный
2015 г.
10.10.2017

г. Москва, дмитровское шоссе
1 250 РУБ/час
4. Фотография Экскаватор Komatsu 220
ЭКСКАВАТОРЫ
2017 г.
02.10.2017
Южная Крановая Компания
г. Краснодар
цена по запросу
5. Фотография Услуги мини экскаватора
Экскаватор малогабаритный
2002 г.
02.09.2017
Владислав
г. Чебоксары
1 100 РУБ/час
6. Фотография Komatsu PC400-7
Экскаватор гусеничный
2016 г.
21.08.2017

г. Свердловская область, Екатеринбург
1 700 РУБ/час
7. Фотография Экскаватор-погрузчик
Экскаватор-погрузчик

15.08.2017
Спецград
г. Новосибирск
1 110 РУБ/час
8. Фотография Komatsu WB93R-5
Экскаватор-погрузчик
2015 г.
04.08.2017

г. Свердловская область, Екатеринбург
1 200 РУБ/час
9. Фотография Гидроножницы
Гидроножницы
2013 г., 1000 ч.
22.07.2017
Интэкс К
г. Москва
60 000 РУБ/смена
10. Фотография Бульдозер D 65, 20 тонн, толкач в аренду
Бульдозер гусеничный
2010 г.
15.07.2017
Василий
г. Санкт-Петербург
16 000 РУБ/смена
 
 
КОМЕК МАШИНЕРИ
  • 620024, г.Екатеринбург, Елизаветинское шоссе, 42
  • 8 (800) 200 44 73
  • http://www.komek.ru/
На правах рекламы:

Еще по теме:

Прямой эфир:


RBK Money