Дело Дормаша - Что же сегодня происходит на этом одном из самых старейших заводов области?


В конце 2010 года против гендиректора ЗАО «Дормаш» Вячеслава Гудкова возбудили уголовное дело за сокрытие денежных средств от уплаты налогов. На момент возбуждения дела завод сумел преодолеть кризис, и все долги по налогам были погашены вместе со штрафами и пенями. Казалось бы, ситуация нормализовалась, казна не пострадала, завод получил возможность работать дальше. Но уголовное преследование гендиректора продолжается.

Что же сегодня происходит на этом одном из самых старейших и заслуженных заводов области?



Новая история старого завода

Когда в 2001 году инвесторы из Челябинска пришли на «Дормаш», завод выпускал всего одну модель грейдера. Инвесторы имели не только деньги, но и профессиональный опыт в продажах подобной техники, четкое видение того, какой сегмент техники нужно выпускать в Орле. Было принято решение делать не одну машину, а линейку техники, чтобы быть конкурентоспособными, особенно на зарубежном рынке. Позже на площадку «Дормаша» было переведено производство с «Погрузчика». Предприятие серьезно вложилось в модернизацию оборудования: приобрело сварочные роботокомплексы, которых пока нет в России, лазерную резку, газорезки, топиры (обрабатывающие центры).

До кризиса на «Дормаше» ежегодно проектировали и запускали в серию по одной новой машине. И на сегодня завод имеет в активе тяжелый грейдер (24 тонны) и три новых модификации бульдозера: 9,12 и 15 тонн тяги. Последний спроектировали, несмотря на кризис, и выпустили один образец. Сейчас идет подготовка к его запуску в серию.

Подобные машины делают в России только два гиганта еще советских времен - Челябинский и Чебоксарский тракторные заводы. Орловский бульдозер принципиально отличается от этой техники, поскольку в нем использован лучший опыт мировых производителей. Машина была сделана совместно с немецкими специалистами и протестирована в Германии.

Кроме того, на заводе обновили производство погрузчиков: выпущено четыре вида этой техники с использованием импортных комплектующих мировых лидеров отрасли. Спроектирован также универсальный экскаватор-погрузчик на собственном шасси (в России такие делают обычно на базе трактора МТЗ).

И если в посткризисном 2010 году рост промпроизводства в Орловской области заметно превысил общероссийский уровень, то произошло это главным образом за счет производителей дорожно-строительной техники.

Шанс для выживания

Кризис серьезно ударил по «Дормашу». В январе 2009 года продажи заводской техники встали. Но все начисления - налогов, зарплаты - шли в обычном порядке. В итоге завод стал должником - в первую очередь налоговой инспекции, а также банков, поставщиков продукции. (Типичная ситуация, которая наблюдалась в кризис на многих промпредприятиях.)

Собственники «Дормаша» приняли решение удержаться на плаву, не допустить банкротства. Серьезно помогла в этом и администрация области. На заводе по минимуму сократили кадры, выпуск продукции. Почти 8 месяцев 700 человек получали зарплату (хотя и работали по сокращенному графику), содержали семьи и не пошли на биржу. Уже к концу 2010 года предприятие заплатило более 70 млн рублей налогов в бюджет.

Чтобы поддержать машиностроителей в кризис, Правительство РФ запустило две госпрограммы: по линии Минтранса и Минрегиона (в последней, кстати, участвовал мценский «Коммаш»). По сути, это был госзаказ для производителей дорожно-строительной техники, которую затем получали регионы. Программа предусматривала участие в торгах. Условия участия в них были жесткими. К примеру, предприятия не должны были иметь задолженности перед бюджетом, обеспечить серьезные денежные средства для участия в торгах. А тот, кто выиграл тендер, должен был иметь денежные средства для выполнения контракта. И только после того как он сделает технику и отгрузит ее, сможет получить за нее деньги.

На «Дормаше» участие в госпрограмме расценили как шанс выжить в кризис. Однако счета предприятия были арестованы налоговиками, то есть оно было финансово парализовано. Единственный выход, чтобы попасть в программы и участвовать в торгах - работать через торговый дом предприятия. Его счета не были арестованы. И на них поступали средства в оплату за комплектующие по письмам «Дормаша» и «Погрузчика».

В итоге завод смог произвести продукцию, отгрузить ее потребителям и получить деньги, которыми постепенно «закрывал» свои долги. И заплатил не только начисленные налоги, но и штрафы и пени, набежавшие из-за задержки платежей.

Уголовное дело

В конце 2010 года отдел по налоговым преступлениям УВД по Орловской области возбудил уголовное дело в отношении генерального директора «Дормаша» Вячеслава Гудкова по статье 199.2 УК РФ - «Сокрытие денежных средств от уплаты налогов и сборов». Под этим подразумевается вывод денег через третьи лица, то есть сторонние организации. Хотя к ним трудно отнести торговый дом «Погрузчика»: оба предприятия являются его акционерами и давно работают через ТД. Директору вменили сокрытие денежных средств, но деньги шли на приобретение комплектации для производства дорожно-строительной техники, содержания предприятия - все это подтверждено документально.

При этом налоговая инспекция знала, что завод работает через торговый дом: с этого же счета он платил и налоги. К моменту возбуждения уголовного дела против директора налоговая задолженность предприятия была погашена вместе со штрафами и пенями.

«Утверждение о том, что образовавшиеся недоимки по налогам и сборам в связи с их неполным перечислением в бюджет являются налоговым преступлением, подпадающим под действие ст. 199.2 УК РФ, незаконно, поскольку все вопросы по налогообложению между государством и налогоплательщиками регулируются Налоговым кодексом РФ без какого-либо вмешательства следственных органов». Это цитата из заключения независимого эксперта, исследовавшего материалы уголовного дела Вячеслава Гудкова.

Первое дело в районном суде директор проиграл. И готовится обжаловать его в кассации. В суде ему настойчиво рекомендовали «покаяться», тогда ему «светит» минимальный штраф 250 тыс. рублей и судимость на всю оставшуюся жизнь. С чем Вячеслав Гудков категорически не согласен.

Стоп-сигнал для инвестора

Преодолев кризис, «Дормаш» строит планы на будущее. В частности, планирует продолжить программу производства нового бульдозера. Но все зависит от того, как долго руководство предприятия, инвесторы смогут выдерживать пресс правоохранительных органов.

В то время как Президент РФ ограничивает вмешательство силовиков в дела бизнеса, смягчает наказание за финансовые преступления, в Орловской области, похоже, наблюдается обратный тренд - когда директора завода упорно пытаются объявить уголовником.

«Дормаш» и «Погрузчик» - давно уже бренды Орловской области. Как впрочем, и «ОРЛЭКС», который, вероятно, скоро пополнит список предприятий, которые мы потеряли. А области нужны работающие заводы.

Сегодня обладминистрация активно привлекает инвесторов. К примеру, подо Мценском планируется уже к концу года создать технопарк и открыть там минимум три новых производства.

Однако история уголовного преследования директора нормального живого предприятия - плохой знак для инвесторов. Это аксиома, не требующая доказательств.



Людмила Федосова «Просторы России»
Полный текст публикации по адресу:
http://prgazeta.ru/site.php?mod=article&action=show&id=11648
30 апр 2011 10:33 | автор: newsrelay | просмотров: 5188 |



комментариев нет


добавить комментарий:

текст изображение видео








- Буквы вводятся без учета регистра





+ добавить объявление

Продажа спецтехники:

1. Фотография Дормаш ДЗ-122
Грейдер
2006 г., 4200 ч.
26.05.2017

г. Москва
1 500 000 РУБ
2. Фотография Грейдер
Грейдер
2017 г.
23.05.2017
ООО Магистраль
г. Рыбинск
1 800 000 РУБ
3. Фотография Дормаш СнП-17
Снегоуборочная машина
2012 г., 10000 км, 1000 ч.
18.05.2017
АВТОпробег Трак
г. Москва, Молжаниновский р-он, Ленинградское шоссе, 261, стр.2
1 750 000 РУБ
4. Фотография Дормаш ДЗ-122
Грейдер
1995 г.
18.05.2017

г. Ярославская область, Рыбинск
1 800 000 РУБ
5. Фотография Дормаш ДЗ-122-Б
Грейдер
1996 г.
17.05.2017
Новосибирскспецтехника
г. Новосибирск
680 000 РУБ
6. Фотография Грейдер
Грейдер
1995 г.
16.05.2017
ООО Магистраль
г. Рыбинск
1 800 000 РУБ
7. Фотография Дормаш ДЗ-122А
Грейдер
1991 г.
14.05.2017
Стандарт-Спецтехника
г. Санкт-Петербург
550 000 РУБ
8. Фотография Дормаш ДМ
Грейдер
2016 г., 2 ч.
29.04.2017

г. Липецкая область, Липецк
4 850 000 РУБ
9. Фотография Дормаш ДЗ-298-1
Грейдер
2008 г., 8200 ч.
29.04.2017
Автоброкер Онлайн.ру
г. Краснодарский край, Краснодар
2 835 000 РУБ
10. Фотография Дормаш ДМ
Каток дорожный
2017 г.
29.04.2017

г. Москва
3 790 000 РУБ
 
 
+ добавить объявление

Аренда спецтехники:

1. Фотография Дормаш ДЗ-298-1
Грейдер
2016 г.
17.05.2017

г. Омская область, Омск
1 350 РУБ/час
2. Фотография Грейдер
Грейдер

04.05.2017
Михаил
г. Омск
1 300 РУБ/час
3. Фотография Дормаш В-100
Дорожная фреза
1999 г.
10.04.2017

г. Самарская область, Самара
1 250 РУБ/час
4. Фотография Дормаш ГС-14.02
Грейдер
2013 г.
08.04.2017

г. Москва, г.Москва, ул. Прянишникова, д. 19а, строение 9, 2 этаж, офис 24
2 310 РУБ/час
5. Фотография Дормаш ДЗ-143
Грейдер
2001 г.
08.04.2017

г. Санкт-Петербург
1 600 РУБ/час
6. Фотография Дормаш ГС-18.05
Грейдер
2013 г.
08.04.2017

г. Москва, г.Москва, ул. Прянишникова, д. 19а, строение 9, 2 этаж, офис 24
2 970 РУБ/час
7. Фотография Дормаш ГС-14.03
Грейдер
2013 г.
08.04.2017

г. Москва, г.Москва, ул. Прянишникова, д. 19а, строение 9, 2 этаж, офис 24
2 640 РУБ/час
8. Фотография Дормаш ДЗ-122
Грейдер
2015 г.
05.04.2017

г. Москва, ВНУКОВО-3
1 000 РУБ/час
9. Фотография Грейдер
Грейдер

03.03.2017
СпецАренда Ростов-на-Дону
г. Ростов-на-Дону
1 600 РУБ/час
10. Фотография Аренда грейдера (автогрейдера) ДОРМАШ 122 А Москва
Грейдер
2002 г.
09.02.2017
Август
г. Москва
цена по запросу
 
 
На правах рекламы:
Масла Total
Распродажа ходовой для CAT, Komatsu, Hitachi, Hyndai

Еще по теме:

Прямой эфир:


RBK Money