VOLVO

Челябинскому механическому заводу – 75!


ЧЕЛЯБИНЕЦ 27 января 1942 к работе приступил эвакуированный в Челябинск Харьковский котельно-механический завод. В этом же году предприятию присвоено новое имя – Челябинский механический завод. С 1942 по 1945 выпуск продукции для энергетиков (котлы и другое оборудование для тепловых электростанций).

Сегодня Челябинский механический завод является уникальным производителем автомобильных, гусеничных и специальных кранов. Сегодня марка ЧЕЛЯБИНЕЦ на отечественном рынке грузоподъемной техники занимает лидирующие позиции в сегменте автомобильных кранов повышенной проходимости. Номенклатура автокранов постоянно расширяется и на сегодняшний день включает в себя более 35 серийных моделей грузоподъемностью 25, 32, 40, 50 тонн на различных шасси. Легендарные гусеничные краны ДЭК представлены моделями грузоподъемностью 25, 32, 36, 40, 63 и 100 тонн. Постоянно разрабатывая новые модели крановых установок ЧЕЛЯБИНЕЦ и ДЭК, Челябинский механический завод стремится обеспечить потребителя максимально эффективной грузоподъемной техникой.


В 1946 году из ворот предприятия вышел первый стреловой автокран АК-3 грузоподъемностью 3 тонны при вылете 2,5 метра, смонтированный на шасси ЗИС-5.

стреловой автокран АК-3

Программа завода 1947 года предусматривала выпуск десяти железнодорожных кранов ДЖ-10 с дизель-механическим приводом, грузоподъемностью 10 тонн. Кран мог работать с грейфером и по основным параметрам соответствовал ГОСТу.

Номенклатура 1949 года составила 18 различных типов машин. Проведены конструкторские разработки узлов железнодорожных кранов ДЭК-10, автокранов АК-3 и др.

В 1950 году произведен железнодорожный кран ДЖ-15 с дизель-механическим приводом. Грузоподъемность 15 тонн на вылете 4,5 метра.

1951 г. - выпуск опытного железнодорожного крана с паровым приводом ПЖ-25. Грузоподъемность 25 тонн на вылете 6 метров.

1955 Выпуск гусеничных кранов: ПК-3 с электрическим приводом, грузоподъемностью 5 тонн на вылете 6 метров и ДЭК-25Г с дизель-электрическим приводом г/п 25 тонн на вылете 4,25 м.

1956 Выпуск первого гусеничного крана ДЭК-20 грузоподъемностью 20 тонн на вылете 4,5 метра. Кран мог работать с грейфером и удлиненной стрелой до 20 м.

1957 Создан гусеничный кран ПК-3М с электрическим приводом. Предназначался для рытья широких канав, котлованов на торфяном и мягком минеральном грунтах, а также для перегрузки торфа и угля в железнодорожные вагоны. Кран поставлялся с крюком, с 2-х челюстным или 8-и лепестковым грейфером.

1958 По техническому заданию, утвержденному Управлением машиностроения Челябинского Совнархоза, началась разработка технического проекта топливноперегрузочного крана ТПК-4.

1961 Запущен в производство гусеничный кран ДЭК-50, грузоподъемностью 50 тонн на вылете 6 метров. Основная стрела длиной 15 м, за счет сменного стрелового оборудования удлиняется до 40 м. Имелся "клюв" длиной 24 м. Кран мог работать в башенно-стреловом исполнении, г/п 10 т на вылете 15,5 м.

1964 Участие на первой в ССР международной выставке строительных и дорожных машин, где экспонировался кран ДЭК-25Г. Предприятие получило первое авторское свидетельство, объект изобретения – лебедка. Прошли опытные испытания валочно-транспортного агрегата.

1965 Начато производство кранов ТПК-4м, отличающихся от ТПК-4 наличием удлиненной стрелы 17,5 метров (г/п 5,7 т на вылете 6 м), улучшенной кабиной управления, усиленной ходовой рамой, посадочной скоростью на основном подъеме.

1967 Освоен грейферный кран ДЭК-161, предназначенный для перегрузки топлива на складах тепловых электростанций. Стал выпускаться вместо ТПК-4.

1971 В июле 1971 года кран ДЭК-251 был аттестован по высшей категории качества СССР. С января начато серийное производство дизель-электрических кранов этой марки.

1975 Прошли испытания нового крана ДЭК-631, г/п 63 т на вылете 5,1 м на основной стреле 18 м. Кран оснащался сменным стреловым оборудованием позволяющим увеличивать высоту до 62 м.

1976 год – начат выпуск грунтового насоса, применяемого в земснаряде 500-600 м с подачей пульпы 5000-7000 м3/ч при напоре 80-82 м. Гусеничный кран ДЭК-631 решением Государственной комиссии рекомендован к серийному производству с последующим представлением на присвоение высшей категории качества.

1977 Прошли государственные испытания крана ДЭК-631 в УС Конаковской ГРЭС (Калининградская область) и опытного образца крана ДЭК-251 в грейфейром исполнении в г. Электрогорске на ГРЭС им. Р.Э. Классона (Московская область).

В январе 1979 года выпущен 2000-й ДЭК-251. Группа козлового крана подготовила к внедрению проекты: грейфера, вес которого на 200 кг меньше изготавливаемого серийно; крюковой подвески с годовой экономией металла – 1000 кг; ездовой балки с годовой экономией – 50 тонн.

1985 начато серийное производство гусеничных кранов ДЭК-631 грузоподъемностью 63 тонны.

1984 прошли государственные испытания крана ДЭК-252 в ПМК Камгэсэнергостроя (г. Алушта). Изготовлен и поставлен в республику Куба монтажный комплекс КМК-140 для возведения газоотводящего ствола дымовой трубы ТЭС Гавана (высота 175 м). Выпущен кран ДЭК-50 с новой ходовой платформой.

1986 В сентябре 1986 года выпущен 5000-й гусеничный кран ДЭК-251.

1990 Произведен опытный образец гусеничного крана ДЭК-631А.

1991 Освоено серийное производство крана ДЭК-631А. Изготовлен опытный образец ДЭК-251А грузоподъемностью 32т с максимальной высотой подъема 40 м.

1994 Осуществлена поставка первой партии кранов QY16HK – «Челябинск-Харбин» на шасси КАМАЗ с гидравлическим приводом.

1999 На кран КС-45721 была введена надпись ЧЕЛЯБИНЕЦ и эмблема Знака соответствия. Освоено производство автокранов ЧЕЛЯБИНЕЦ КС-45721 грузоподъемностью 22,5 т на шасси полноприводных автомобилей УРАЛ и КАМАЗ.

2000 Для Магнитогорского металлургического комбината на базе крана ДЭК-631А спроектирован и изготовлен кран с электромагнитом и бойным шаром (вес последнего 10-12 т). Так же для ММК спроектированы и изготовлены партии тормозов ТКМП-200, ТКМП-300, ТКМП-400, ТКМП-500 и грейферы V=12 м3.

2001 Начат выпуск кранов ДЭК-631А с Ярославскими дизелями ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 с предпусковыми подогревателями ПЖД-30. Изготовлен кран КС-45721 на шасси КАМАЗ, проведены заводские и приемочные испытания.

2002 Запущен в серийное производство автомобильный кран КС-45721 грузоподъемностью 25 тонн на шасси КАМАЗ (6х4). Изготовлен автокран КС-45721 г/п 25 тонн на шасси УРАЛ (8х8). Освоено производство монтажного гусеничного крана МКГ-25.01Б грузоподъемностью 25 т.

2003 Начинается выпуск гусеничного крана ДЭК-321 г/п 32 т. Запущен в серийное производство автокран КС-55730 г/п 32 т на шасси МАЗ и УРАЛ. Закуплен и введен в работу лазерный комплекс Bystronic (Швейцария) для контурной и точной резки металла с самым большим в России столом для раскроя. Внедрен комплекс станков с ЧПУ HASS.

2004 7 октября 2004 года Челябинским механическим заводом произведен 15000-й кран. Им стал автомобильный кран ЧЕЛЯБИНЕЦ на шасси УРАЛ.

Разработан новый гусеничный кран ДЭК-361 г/п 36 т, оснащенный гидроприводом. Изготовлены первые автокраны КС-45721 г/п 25 тонн на шасси TATRA (6х6) и УРАЛ-4320-1912-44 (6х6). Прошли испытания крана ДЭК-321 в башенном исполнении.

2005 В апреле 2005 года произведен кран переставной полноприводный КП-32 г/п 32 т.

2006 Выпущен 1000-й автокран ЧЕЛЯБИНЕЦ КС-45721 г/п 25 т. Приобретен уникальный листогибочный пресс Bystronic (Швейцария), позволивший существенно снизить металлоемкость стрелы и одновременно с этим повысить ее надежность. Разработана конструкция и изготовлен опытный образец стрелы с гнутым профилем для автокранов ЧЕЛЯБИНЕЦ, повышающая надежность металлоконструкции.

2007 Освоено производство крана ДЭК-401 грузоподъемностью 40 т. Снижены транспортная высота и время перевода крана в транспортное положение и обратно. Начинается выпуск крана ЧЕЛЯБИНЕЦ КС-65711 г/п 40 т, ставшего самым компактным российским автокраном.

2008 Реализация проекта «Внедорожный кран грузоподъемностью 32 тонны на серийном шасси УРАЛ-4320». Первые испытания крана КС-55733. Разработка конструктивных и технологических улучшений серийной техники. Начато внедрение принципов системы бережливого производства LEAN-production. Выпущен 2000 автомобильный кран ЧЕЛЯБИНЕЦ.

2009 Создана серия кранов специального назначения грузоподъемностью 8-40 тонн и кран переставной ЧЕЛЯБИНЕЦ г/п 15 т, предназначенный для работы в составе буровых установок. Изготовлен гусеничный кран ДЭК-401 г/п 40 т.

2010 Проводится капитальная модернизация автокранов ЧЕЛЯБИНЕЦ – устанавливаются новые агрегаты гидравлической системы подъема стрелы. В регионах РФ открываются Представительства ОАО «ЧМЗ». Внедряется концепция «Индивидуальный кран для заказчика». Новинки года – КС-45721 на шасси КАМАЗ-43118 и КС-65711 на шасси КАМАЗ-6520.

2012 Созданы автомобильный кран КС-55732 с четырехсекционной стрелой длиной 28,1 метров и гусеничный монтажный кран нового поколения ДЭК-323. С целью развития новых сегментов рынка принята программа по расширению модельного ряда базовых шасси для установок ЧЕЛЯБИНЕЦ. Первая эксклюзивная модель автокрана КС-45721 г/п 25 т на вездеходном шасси MAN своим ходом доставлена заказчику на Крайний Север.

2011 Представлен кран-снегоболотоход ЧЕЛЯБИНЕЦ КС-55733Б грузоподъемностью 32 тонны на шасси КМП (8х8), изготовленный в соответствии с техническими требованиями транспортных предприятий газодобывающих компаний. Спроектирована крановая установка г/п 32т на шасси КАМАЗ-43118 без перегруза на оси, сохраняя все качества вездеходной серийной российской машины. Выпущен 2500-й автомобильный кран ЧЕЛЯБИНЕЦ.

2013 Специалистами конструкторско-технологических служб Челябинского механического завода созданы и силами производственных подразделений запущены в серийное производство уникальные новинки 2013 года – КС-55732 грузоподъемностью 25 тонн (длина стрелы 32,7) и КС-65717 грузоподъемностью 50 тонн. Отвечая на запросы рынка, спроектирован гусеничный монтажный дизель-электрический кран ДЭК-1001 грузоподъемностью 100 тонн. Подготовлен полный комплект документации для запуска модели в серийное производство.

2014 Новинка 2014 года - гусеничный кран ДЭК-1001 грузоподъёмностью 100 тонн, не имеющий аналогов в мире. В максимальном исполнении высота подъёма груза этого крана достигает 87,7 метров.

Освоена новая номенклатура - гусеничная тележка ходовая для перемещения отвалообразователя. Проектирование, производство, испытание и поставка на Верхнекамское месторождение калийных солей первой партии тележек были осуществлены в кратчайшие сроки – 2 месяца.

2015 Следуя требованиям рынка, ОАО «ЧМЗ» в 2015 году произвел полную модернизацию серийных моделей и запустил в производство новые модели гусеничных кранов: ДЭК-361, ДЭК-501 и ДЭК-801 грузоподъемностью 36, 50 и 80 тонн соответственно. Кроме того, в 2015 году предприятие изготовило пожарный пеноподъёмник ППП-32, не имеющий аналогов на российском рынке.


27 янв 2017 12:51 | автор: newsrelay | просмотров: 4839 |



комментариев нет


добавить комментарий:

текст изображение видео








- Буквы вводятся без учета регистра





+ добавить объявление

Продажа спецтехники:

1. Фотография ЧМЗ ДЭК-251
Кран гусеничный
1986 г., 10000 км
11.12.2017
Дмитрий
г. Санкт-Петербург
790 000 РУБ
2. Фотография ЧМЗ ДЭК-631

2012 г.
15.11.2017
Евгений
г. Воронеж
10 000 000 РУБ
3. Фотография ЧМЗ ДЭК-251
Кран гусеничный
2012 г.
20.10.2017
Евгений
г. Москва
10 600 000 РУБ
4. Фотография Автомобильные краны КС-55732 ЧЕЛЯБИНЕЦ - новый, с
Автокран
2016 г.
01.02.2016
Артхим
г. Челябинск
цена по запросу
 
 
+ добавить объявление

Аренда спецтехники:

1. Фотография Аренда траншейного экскаватора (траншеекопателя) Ч
Экскаватор траншейный
2012 г.
12.07.2017
Феникс
г. Симферополь
цена по запросу
2. Фотография Аренда траншейного экскаватора (траншеекопателя) Ч
Экскаватор траншейный
2013 г.
08.02.2017
Феникс
г. Нижний Новгород
цена по запросу
3. Фотография Аренда траншейного экскаватора (траншеекопателя) Ч
Экскаватор траншейный
2011 г.
08.02.2017
Феникс
г. Самара
цена по запросу
4. Фотография Аренда траншейного экскаватора (траншеекопателя) Ч
Экскаватор траншейный
2010 г.
08.02.2017
Феникс
г. Казань
цена по запросу
5. Фотография Аренда траншейного экскаватора (траншеекопателя) Ч
Экскаватор траншейный
2014 г.
08.02.2017
Феникс
г. Москва
цена по запросу
6. Фотография Аренда траншейного экскаватора (траншеекопателя) Ч
Экскаватор траншейный
2012 г.
08.02.2017
Феникс
г. Симферополь
цена по запросу
7. Фотография Аренда траншейного экскаватора (траншеекопателя) Ч
Экскаватор траншейный
2009 г.
08.02.2017
Феникс
г. Астрахань
цена по запросу
8. Фотография Аренда траншейного экскаватора (траншеекопателя) Ч
Экскаватор траншейный
2014 г.
18.07.2016

г. Клязьма
цена по запросу
9. Фотография Аренда траншейного экскаватора (траншеекопателя) Ч
Экскаватор траншейный
2014 г.
18.07.2016

г. Королев
цена по запросу
10. Фотография Аренда траншейного экскаватора (траншеекопателя) Ч
Экскаватор траншейный
2014 г.
15.07.2016

г. Климовск
цена по запросу
 
 
На правах рекламы:

Еще по теме:

Прямой эфир:


RBK Money