Анализ российского рынка автокранов в 2013 году


Исследовательская компания ID-Marketing опубликовала результаты исследования российского рынка автокранов в 2013 году. Предлагаем вашему вниманию статью Андрея Ловкова с сайта компании.

Конец 2013 – начало 2014 года стало временем мрачных статей, описывающих тяжелое, если не сказать плачевное, состояние отечественного машиностроения. Вот лишь некоторые из заголовков: «Отечественный стройдормаш: смешное словосочетание или надежда умирает последней?», «Быть ли российскому стройдормашу?». И действительно – на современном этапе развития, производство российской техники находится на довольно низком уровне по сравнению с импортными поступлениями. В особенности это касается ключевых позиций, среди которых отметим экскаваторы, погрузчики и бульдозеры.


В этой связи, ситуация в отечественном автомобильном краностроении выглядит более оптимистичной. Если говорить о производстве – то уже на протяжении всех послекризисных лет мы наблюдаем ежегодный прирост выпуска автокранов, который в 2013 году составил 5,4%. При этом, был преодолен рубеж в 5000 выпущенных за год машин – и это является четвертым показателем за период, начиная с 1998 года. Тем не менее, до максимальных значений 2007 года пока еще далеко.

Импорт, напротив, несколько сдал свои позиции. По итогам 2013 года в России было ввезено на 20% автокранов меньше, чем за 2012 год. Стоит отметить, что 2012 год был одним из самых успешных для игроков данной отрасли, когда показатели ввоза составили 16,2% от производственных значений в том же периоде (в 2013 году эта цифра равнялась 12,1%).


Сравнительная динамика российского импорта и производства автокранов в 2009-2013 гг., шт.

Нетрудно догадаться, что лидером среди российских производителей автокранов по итогам 2013 года стало ОАО «Автокран». Согласно данным Федеральной службы государственной статистики, в минувшем году предприятием было выпущено более 2000 автокранов, что на 11% больше показателей годичной давности. При этом стоит отметить, что декабрь 2013 года был отмечен выпуском юбилейного 155 000-го крана «Ивановец», а также 1500-го крана со стрелой овоидного профиля. В целом, минувший год стал для ОАО «Автокран» годом глубокой модернизации всей линейки крановой техники, выпускаемой на заводе. Как результат – теперь любая модель крана может комплектоваться стрелами с сечением овоидного профиля. А 2014 год станет для предприятия юбилейным – завод отметит свое 60-летие со дня основания.

Более чем 22-х процентный рост показателей выпуска автокранов в 2013 году по сравнению с 2012 на ОАО «Галичский автокрановый завод» закрепил за предприятием вторую позицию. В 2013 началось серийное производство кранов КС-75721 грузоподъемностью 70 тонн на шасси Volvo FM (8x4) и КС-75721-1 на шасси КамАЗ-7330 (10x4) со стрелой овоидного профиля. И уже в конце декабря 2013 года были успешно проведены приемочные испытания нового стрелового крана КС — 99713 грузоподъемностью 110 тонн.

Собственно, за счет двух вышеперечисленных компаний и произошел общий рост рынка автокранов, т.к. остальные участники в большинстве своем показали отрицательную динамику по итогам 2013 года. На 11% сократился выпуск кранов на автомобильном ходу на ОАО «Клинцовский автокрановый завод». Еще два представителя ведущей пятерки производителей с совокупной долей в 10% ОАО «Челябинский Механический Завод» и ЗАО «Газпром-кран» снизили выпуск автокранов на 22,6 и 12,7%, соответственно.


Производство автокранов в России в 2013 году, %

Как уже упоминалось выше, в 2013 году объем импортных поступлений автокранов несколько снизился. Тем не менее, все более очевидным становится количественное преимущество техники китайских производителей. По итогам рассматриваемого периода в Россию были ввезены автокраны двадцати различных производителей. Лидирует, как и год назад, марка XCMG – и это несмотря на то, что падение поставок составило 44%. Низкие значения обусловлены достаточно слабой активностью иностранных производителей в начале 2013 года. В первом полугодии 2013 года в Россию было поставлено всего 6 автокранов еще одной китайской компании Zoomlion. Однако, уже во второй половине года активность представителей азиатской марки позволила довести общее число ввезенных автокранов Zoomlion до 137 единиц (общее падение в 2013 году составило 15%).

Многолетний лидер отрасли компания Liebherr по итогам 2013 расположилась на третьей позиции по импорту автокранов в натуральном выражении, однако стоимостные характеристики немецкого производителя выводят марку в единоличные лидеры. В рассматриваемом периоде в Россию было импортировано 102 автокрана Liebherr на общую стоимость чуть менее 100 млн. долларов США, что составляет 53% в денежном выражении. Стоит отметить, что по итогам рассматриваемого периода в Россию было ввезено два крана Liebherr LTM-1500-8.1, грузоподъемностью 500 тонн, стоимость которых равна практически половине от стоимости всех ввезенных в Россию за 2013 год автокранов марки XCMG.

В 2012 году австрийский концерн Palfinger подписал договор с китайской компанией Sany Heavy Industry о создании совместных предприятий. Одно из них - Palfinger Sany занимается реализацией мобильных кранов торговой марки Sany на мировом рынке за пределами Китая. В результате создания совместного предприятия импорт в Россию автокранов Sany значительно увеличился. Если по итогам 2012 года на территорию нашей страны было ввезено всего 4 крана Sany, то в 2013 году эта цифра увеличилась до 70 единиц техники.

Перейдем к рассмотрению крупнейших импортеров кранов на автомобильном ходу. Лидером выступило ООО «ТехноАзия» - по итогам рассматриваемого периода компания растаможила 94 автокрана Zoomlion и 2 автокрана XCMG. Прошлогодний лидер ООО «Либхерр-Русланд» оказался на второй позиции, сократив объемы поставок техники соответствующей марки на 15%. Наиболее интересной выглядит третья позиция ООО «Палфингер Сани Крэйнз» - совместное предприятие PALFINGER AG (Австрия) и SANY Heavy Industry (Китай), которое является эксклюзивным дистрибьютором крановой техники SANY и осуществляет продажи и обслуживание автомобильных, вездеходных, короткобазных и гусеничных кранов SANY грузоподъёмностью от 25 тонн до 3600 тонн на территории России и СНГ. Вновь образованная компания сразу вышла в число ведущих поставщиков автокранов, растаможив на территории России в 2013 году 42 автокрана Sany.

Из 39 компаний, которые выступили получателями автокранов XCMG по итогам 2013 года, две компании вошли в число пяти ведущих – это ООО «Спецтехника Китая» и ООО «Территория СпецТехники», обе занимаются поставками китайской техники на рынки России и СНГ.


Основные импортируемые в Россию марки автокранов в 2013 году, %

В планах развития машиностроения большинство экспертов и аналитиков сходятся во мнении, что наступивший 2014 год будет непростым – отсюда и неутешительные прогнозы. В минувшем 2013 году прирост ВВП составил чуть более 1%, а промышленное производство осталось на уровне 2012 года. Из основных причин отметим - нестабильное состояние мировых финансовых рынков, колебания цен на нефть, вступление России в ВТО. Продолжаются сокращения инвестиций в основной капитал (в этом году до 30% снижены заявленные объемы многих крупнейших корпораций, среди которых отметим Газпром, Лукойл, РЖД и Росатом). Поэтому многие эксперты сходятся во мнении, что в 2014 году не стоит ожидать значительного роста, а при пессимистичном прогнозе падение показателей рынка автокранов может составить до 5%.

Анализ без учета данных по Республике Беларусь и Казахстану с 1 июля 2010 года.

Ловков Андрей, специально для журнала «Основные Средства»

Март, 2014 г




21 апр 2014 14:44 | автор: newsrelay | просмотров: 2848 |



комментариев нет


добавить комментарий:

текст изображение видео








- Буквы вводятся без учета регистра





+ добавить объявление

Продажа спецтехники:

1. Фотография Автокран КБ 314
Автокран
2011 г.
22.09.2017
ООО "ТД ВИРА"
г. Санкт-Петербург
5 500 000 РУБ
2. Фотография Автокран КБ 415.03
Автокран
2006 г.
22.09.2017
ООО "ТД ВИРА"
г. Санкт-Петербург
8 000 000 РУБ
3. Фотография Автокран КБ 473
Автокран
2003 г.
22.09.2017
ООО "ТД ВИРА"
г. Санкт-Петербург
2 800 000 РУБ
4. Фотография Автокран КБ 235
Автокран
2009 г.
22.09.2017
ООО "ТД ВИРА"
г. Санкт-Петербург
1 500 000 РУБ
5. Фотография Автокран Eurogru
Автокран
2007 г.
22.09.2017
ООО "ТД ВИРА"
г. Санкт-Петербург
5 500 000 РУБ
6. Фотография Ивановец КС-45717-1Р
Автокран
2013 г., 1800 ч.
22.09.2017

г. Москва
4 997 000 РУБ
7. Фотография Ивановец КС-45717К-1, кран
Автокран
2004 г., 62600 км, 20000 ч.
21.09.2017
Частное лицо
г. Екатеринбург
1 400 000 P
8. Фотография Ивановец КС 45717К-1
Автокран
2004 г., 62600 км, 20000 ч.
21.09.2017
Автоброкер Онлайн.ру
г. Екатеринбург
1 400 000 РУБ
9. Фотография Ивановец КС-45717K-1
Автокран
2007 г., 90000 км, 4000 ч.
21.09.2017

г. Ленинградская область, Всеволожск, пос. Романовка
1 460 000 РУБ
10. Фотография Ивановец 5337, кран
КРАНЫ
1995 г.
19.09.2017
Частное лицо
г. Екатеринбург
375 000 P
 
 
+ добавить объявление

Аренда спецтехники:

1. Фотография Ивановец КС-45717K-1
Автокран
2015 г.
09.08.2017

г. Москва, рябиновая
1 375 РУБ/час
2. Фотография Ивановец КС-45717-1
Автокран
2007 г.
07.08.2017

г. Смоленская область, Смоленск
1 200 РУБ/час
3. Фотография Ивановец КС-45717-1
Автокран
2008 г.
07.08.2017

г. Московская область, Люберцы
1 250 РУБ/час
4. Фотография Ивановец КС-3577
Автокран
2008 г.
07.08.2017

г. Московская область, Дзержинский
6 000 РУБ/час
5. Фотография Ивановец КС-45717-1
Автокран
2014 г.
04.08.2017

г. Московская область
6 000 РУБ/час
6. Фотография Ивановец КС-45717К-2Р
Автокран
2013 г.
03.08.2017

г. Москва
1 200 РУБ/час
7. Фотография Ивановец КС-45717-1
Автокран
2008 г.
03.08.2017

г. Владимирская область, Владимир, ул Тракторная
1 250 РУБ/час
8. Фотография Ивановец КС-45717К-1Р
Автокран
2015 г.
28.07.2017

г. Москва, ул. Рябиновая, д.45а, стр.24
1 450 РУБ/час
9. Фотография Аренда автокрана (автомобильного крана) Ивановец К
Автокран
2012 г.
24.07.2017
Биг-Рент
г. Москва
24 000 РУБ/смена
10. Фотография Ивановец КС-3574
Автокран
2011 г.
17.07.2017

г. Саратовская область, Саратов
1 200 РУБ/час
 
 
На правах рекламы:

Еще по теме:

Прямой эфир:


RBK Money