VOLVO

75 лет моторному производству ЧТЗ


История производства на Челябинском тракторном заводе дизельных двигателей специального назначения началась в ноябре 1941 года, когда в Челябинск из Харькова был эвакуирован дизель-моторный завод №75. 18 сентября на Южный Урал ушел первый из 26-ти эшелонов с оборудованием и специалистами. А уже в ноябре на ЧТЗ собрали 18 двигателей из деталей, привезенных из Харькова.

12 декабря был собран первый двигатель, полностью изготовленный в Челябинске. Этот знаменательный день и считается днем рождения моторного производства.

В январе 42-го Челябинский Кировский завод, как он назывался в то время, стал выпускать 10 дизелей В-2 в сутки, а к концу года дал фронту более девяти тысяч таких двигателей. В 1944-м моторостроители достигли максимального объема выпуска дизелей в объеме более 15 тысяч штук в год.

75 лет моторному производству ЧТЗ


Во время Великой Отечественной войны завод полностью обеспечивал нужды фронта в танковых двигателях типа В-2. Они отличались высокой надежностью и качеством. Моторным производством предприятия было изготовлено свыше 48,5 тысячи дизелей. Могучие «стальные сердца», которыми оснащались тяжелые танки КВ и ИС, самоходные артустановки, средние танки Т-34 и другая боевая техника, тоже воевали, приближая Великую Победу.

Большая заслуга в этом принадлежала конструкторскому бюро по дизелям, которым руководил главный конструктор танковых двигателей И. Я. Трашутин. В июле 1945 года работа коллектива удостоилась высокой правительственной награды - ордена Ленина.

В послевоенный период двигатели типа В-2 модели В-31 нашли применение на мощных дизель-электрических тракторах ДЭТ-250. Конструкторы ОГКД (впоследствии - ГСКБД «Трансдизель») разработали и совместно с моторным заводом поставили на серийное производство новый многотопливный дизельный двигатель В-46. В 70-е годы было создано семь его модификаций мощностью от 650 до 780 лошадиных сил для новых танков Т-72, Т-72А, гусеничных шасси и тяжелых транспортеров. Новый двигатель обладал лучшими техническими характеристиками и значительно большей мощностью.
Серийное производство двигателей с турбонадувом (оснащенных нагнетателем для повышения мощности) позволило значительно повысить боеспособность отечественных боевых машин.

В связи с возросшей потребностью в двигателях В-46 в конце 1974 года руководство страны приняло решение о строительстве на ЧТЗ нового моторного завода без остановки действующего производства. В 1978 году моторный корпус, оснащенный самым современным оборудованием, был принят в эксплуатацию.

Это было второе рождение моторного завода. В 1981 году в этом качестве он получил официальный статус как структурное подразделение производственного объединения ЧТЗ. В том же году вошел в строй механосборочный корпус производства тракторных двигателей. В 1995-м производства специальных и тракторных дизелей объединились в единый моторный завод.

В 90-х годах конструкторское бюро «Трансдизель» под руководством главного конструктора В. И. Бутова разработало новое семейство транспортных дизелей 2В мощностью от 300 до 1200 л.с. Они нашли широкое применение в качестве силовых агрегатов боевых машин и различной техники, работающей в народном хозяйстве.

Для современного танка Т-90С, выпускаемого на Уралвагонзаводе, конструкторами ГСКБ «Трансдизель» был разработан новый турбопоршневой двигатель мощностью 1000 л.с., который превосходит по своим характеристикам лучшие зарубежные аналоги. Коллектив моторного завода проделал большую работу по освоению серийного производства этих двигателей.

Сегодня производство дизельных двигателей выпускает целую гамму моторов различного назначения и мощности. Они могут быть установлены на тракторы разного класса тяги, танки, САУ, БМП, бронетранспортеры, подъемно-транспортные машины, суда, нефтебурильные установки, тепловозы, автомобильные и гусеничные шасси, использоваться в качестве привода генераторов, насосов, компрессоров.

Коллектив производства дизельных двигателей совместно с конструкторами участвует в разработке, изготавливает опытные образцы и осваивает серийный выпуск дизелей для новой техники различного назначения, чем обеспечивает потребности страны в этой высокотехнологичной продукции.

75 лет моторному производству ЧТЗ


chtz-uraltrac.ru
12 дек 2016 07:31 | автор: newsrelay | просмотров: 12109 |



комментариев нет


добавить комментарий:

текст изображение видео








- Буквы вводятся без учета регистра





+ добавить объявление

Продажа спецтехники:

1. Фотография Экскаватор траншейно цепной ЭТЦ (бара)
Экскаватор траншейный
2006 г.
14.12.2018
ООО АльтТех
г. Санкт-Петербург
150 000 РУБ
2. Фотография ООО «Челябинский тракторный завод — Уралтрак» Б10
БУЛЬДОЗЕРЫ
1997 г., 300 ч.
08.12.2018
"ДСТ-М" 1 100 000 РУБ
3. Фотография Бульдозер чтз Б10-М 2008год с рыхлителем
Бульдозер гусеничный
2008 г.
05.12.2018
Уралспецтех
г. Уфа
1 390 000 РУБ
4. Фотография ООО «Челябинский тракторный завод — Уралтрак» Б 10
БУЛЬДОЗЕРЫ
2006 г., 9200 ч.
19.11.2018
"ДСТ Механизация" 590 000 РУБ
5. Фотография Бульдозер гусеничный
Бульдозер гусеничный
2018 г.
15.11.2018
Челябинский Завод Промышленных Тракторов
г. Кемерово
5 720 000 РУБ
6. Фотография Гусеничный бульдозер ЧТЗ Бульдозер Б10М
Бульдозер гусеничный
1950 г.
09.11.2018
цена по запросу
7. Фотография ООО «Челябинский тракторный завод — Уралтрак» Б-10
БУЛЬДОЗЕРЫ
2007 г., 5200 ч.
29.10.2018
ООО "ДСТ Механизация" 750 000 РУБ
8. Фотография Продам бульдозер Б-10; 2003 г/в
БУЛЬДОЗЕРЫ
2003 г.
27.10.2018
Уралспецтех
г. Уфа
555 000 РУБ
9. Фотография Бульдозер гусеничный
Бульдозер гусеничный
2008 г., 1 ч.
22.10.2018
ООО Сервис-Трак
г. Челябинск
цена по запросу
10. Фотография ООО «Челябинский тракторный завод — Уралтрак» Т-17
БУЛЬДОЗЕРЫ
1990 г., 10000 ч.
09.10.2018
ООО "ДСТ Механизация" 600 000 РУБ
 
 
+ добавить объявление

Аренда спецтехники:

1. Фотография Челябинский тракторный завод — Уралтрак Т-170Б
БУЛЬДОЗЕРЫ
1950 г.
27.03.2018
ООО РЕГИОН-ТЕХНО
г. Усинск
1 200 РУБ/час
2. Фотография Бульдозер
БУЛЬДОЗЕРЫ

23.02.2017
Михаил
г. Пермь
1 400 РУБ/час
3. Фотография Бульдозер гусеничный
Бульдозер гусеничный

20.02.2017
Михаил
г. Москва
1 700 РУБ/час
4. Фотография Бульдозер гусеничный
Бульдозер гусеничный

18.02.2017
Журавлев Михаил
г. Краснодар
1 400 РУБ/час
5. Фотография Бульдозер гусеничный
Бульдозер гусеничный
2000 г., 500 ч.
24.09.2016
Роман
г. Барнаул
1 500 РУБ/час
6. Фотография Аренда траншейного экскаватора (траншеекопателя) У
Экскаватор траншейный
2013 г.
10.08.2016

г. Бронницы
цена по запросу
7. Фотография Аренда бульдозера Уралтрак Т-130 Саратов
Бульдозер гусеничный
1990 г.
06.08.2016

г. Саратов
цена по запросу
8. Фотография Аренда трубоукладчика Уралтрак ТР12.22.01 Саратов
Трубоукладчик
1989 г.
06.08.2016

г. Саратов
цена по запросу
9. Фотография Аренда бульдозера Уралтрак Б10М Москва
Бульдозер гусеничный
2014 г.
03.08.2016

г. Москва
цена по запросу
10. Фотография Аренда траншейного экскаватора (траншеекопателя) У
Экскаватор траншейный
2014 г.
15.07.2016

г. Кашира
цена по запросу
 
 
Челябинский тракторный завод
  • Россия, 454007, г. Челябинск, проспект Ленина, 3
  • +7 (351) 779-88-10, 778-40-10
  • http://chtz-uraltrac.ru/
На правах рекламы:

Еще по теме:

Прямой эфир:


RBK Money