75 лет моторному производству ЧТЗ


История производства на Челябинском тракторном заводе дизельных двигателей специального назначения началась в ноябре 1941 года, когда в Челябинск из Харькова был эвакуирован дизель-моторный завод №75. 18 сентября на Южный Урал ушел первый из 26-ти эшелонов с оборудованием и специалистами. А уже в ноябре на ЧТЗ собрали 18 двигателей из деталей, привезенных из Харькова.

12 декабря был собран первый двигатель, полностью изготовленный в Челябинске. Этот знаменательный день и считается днем рождения моторного производства.

В январе 42-го Челябинский Кировский завод, как он назывался в то время, стал выпускать 10 дизелей В-2 в сутки, а к концу года дал фронту более девяти тысяч таких двигателей. В 1944-м моторостроители достигли максимального объема выпуска дизелей в объеме более 15 тысяч штук в год.

75 лет моторному производству ЧТЗ


Во время Великой Отечественной войны завод полностью обеспечивал нужды фронта в танковых двигателях типа В-2. Они отличались высокой надежностью и качеством. Моторным производством предприятия было изготовлено свыше 48,5 тысячи дизелей. Могучие «стальные сердца», которыми оснащались тяжелые танки КВ и ИС, самоходные артустановки, средние танки Т-34 и другая боевая техника, тоже воевали, приближая Великую Победу.

Большая заслуга в этом принадлежала конструкторскому бюро по дизелям, которым руководил главный конструктор танковых двигателей И. Я. Трашутин. В июле 1945 года работа коллектива удостоилась высокой правительственной награды - ордена Ленина.

В послевоенный период двигатели типа В-2 модели В-31 нашли применение на мощных дизель-электрических тракторах ДЭТ-250. Конструкторы ОГКД (впоследствии - ГСКБД «Трансдизель») разработали и совместно с моторным заводом поставили на серийное производство новый многотопливный дизельный двигатель В-46. В 70-е годы было создано семь его модификаций мощностью от 650 до 780 лошадиных сил для новых танков Т-72, Т-72А, гусеничных шасси и тяжелых транспортеров. Новый двигатель обладал лучшими техническими характеристиками и значительно большей мощностью.
Серийное производство двигателей с турбонадувом (оснащенных нагнетателем для повышения мощности) позволило значительно повысить боеспособность отечественных боевых машин.

В связи с возросшей потребностью в двигателях В-46 в конце 1974 года руководство страны приняло решение о строительстве на ЧТЗ нового моторного завода без остановки действующего производства. В 1978 году моторный корпус, оснащенный самым современным оборудованием, был принят в эксплуатацию.

Это было второе рождение моторного завода. В 1981 году в этом качестве он получил официальный статус как структурное подразделение производственного объединения ЧТЗ. В том же году вошел в строй механосборочный корпус производства тракторных двигателей. В 1995-м производства специальных и тракторных дизелей объединились в единый моторный завод.

В 90-х годах конструкторское бюро «Трансдизель» под руководством главного конструктора В. И. Бутова разработало новое семейство транспортных дизелей 2В мощностью от 300 до 1200 л.с. Они нашли широкое применение в качестве силовых агрегатов боевых машин и различной техники, работающей в народном хозяйстве.

Для современного танка Т-90С, выпускаемого на Уралвагонзаводе, конструкторами ГСКБ «Трансдизель» был разработан новый турбопоршневой двигатель мощностью 1000 л.с., который превосходит по своим характеристикам лучшие зарубежные аналоги. Коллектив моторного завода проделал большую работу по освоению серийного производства этих двигателей.

Сегодня производство дизельных двигателей выпускает целую гамму моторов различного назначения и мощности. Они могут быть установлены на тракторы разного класса тяги, танки, САУ, БМП, бронетранспортеры, подъемно-транспортные машины, суда, нефтебурильные установки, тепловозы, автомобильные и гусеничные шасси, использоваться в качестве привода генераторов, насосов, компрессоров.

Коллектив производства дизельных двигателей совместно с конструкторами участвует в разработке, изготавливает опытные образцы и осваивает серийный выпуск дизелей для новой техники различного назначения, чем обеспечивает потребности страны в этой высокотехнологичной продукции.

75 лет моторному производству ЧТЗ


chtz-uraltrac.ru
12 дек 2016 07:31 | автор: newsrelay | просмотров: 12069 |



комментариев нет


добавить комментарий:

текст изображение видео








- Буквы вводятся без учета регистра





+ добавить объявление

Продажа спецтехники:

1. Фотография Трубоукладчик то 1224, 94г.в.
Трубоукладчик
1994 г.
28.05.2017
александр
г. Самара
480 000 РУБ
2. Фотография Экскаватор траншейно цепной ЭТЦ (бара)
Экскаватор траншейный
2006 г.
26.05.2017
ООО АльтТех
г. Санкт-Петербург
150 000 РУБ
3. Фотография ЧТЗ-Уралтрак СП-49
Бурильная машина
1988 г.
24.05.2017
Новосибирскспецтехника
г. Новосибирск
1 650 000 РУБ
4. Фотография ООО «Челябинский тракторный завод — Уралтрак» Б10.
БУЛЬДОЗЕРЫ
2005 г.
24.05.2017
ООО Трактор-Сервис
г. Челябинск
1 700 000 РУБ
5. Фотография Экскаватор многоковшовый ЭТР-224
Экскаватор траншейный
1990 г.
20.05.2017
ООО "Инкерман"
г. Домодедово
цена по запросу
6. Фотография Трубоукладчик
Трубоукладчик
1996 г., 4467 км, 5138 ч.
19.05.2017
Надымстройгаздобыча
г. Надым
815 000 РУБ
7. Фотография ЧТЗ-Уралтрак Б-170, б170
БУЛЬДОЗЕРЫ
1950 г.
19.05.2017
Союз-Трак
г. Чебоксары
1 600 000 РУБ
8. Фотография ООО «Челябинский тракторный завод — Уралтрак» Б10М
БУЛЬДОЗЕРЫ
2010 г.
19.05.2017
ООО Трактор-Сервис
г. Челябинск
1 500 000 РУБ
9. Фотография ЧТЗ Т-170, бульдозер
Трактор гусеничный
1998 г., 222 ч.
19.05.2017
Частное лицо
г. Екатеринбург, в другом городе(ОМСК)
380 000 P
10. Фотография Спецтехника / ЧТЗ / Б-170
Бульдозер гусеничный
2017 г.
18.05.2017
Александр
г. Оренбург
3 200 000 РУБ
 
 
+ добавить объявление

Аренда спецтехники:

1. Фотография Бульдозер
БУЛЬДОЗЕРЫ

23.02.2017
Михаил
г. Пермь
1 400 РУБ/час
2. Фотография Аренда бульдозеров
Бульдозер гусеничный

22.02.2017
Самарастройинвест
г. Самара
1 000 РУБ/час
3. Фотография Бульдозер гусеничный
Бульдозер гусеничный

20.02.2017
Михаил
г. Москва
1 700 РУБ/час
4. Фотография Бульдозер гусеничный
Бульдозер гусеничный

18.02.2017
Журавлев Михаил
г. Краснодар
1 400 РУБ/час
5. Фотография Бульдозер гусеничный
Бульдозер гусеничный
2000 г., 500 ч.
24.09.2016
Роман
г. Барнаул
1 500 РУБ/час
6. Фотография Аренда траншейного экскаватора (траншеекопателя) У
Экскаватор траншейный
2013 г.
10.08.2016

г. Бронницы
цена по запросу
7. Фотография Аренда бульдозера Уралтрак Т-130 Саратов
Бульдозер гусеничный
1990 г.
06.08.2016

г. Саратов
цена по запросу
8. Фотография Аренда трубоукладчика Уралтрак ТР12.22.01 Саратов
Трубоукладчик
1989 г.
06.08.2016

г. Саратов
цена по запросу
9. Фотография Аренда бульдозера Уралтрак Б10М Москва
Бульдозер гусеничный
2014 г.
03.08.2016

г. Москва
цена по запросу
10. Фотография Аренда траншейного экскаватора (траншеекопателя) У
Экскаватор траншейный
2014 г.
15.07.2016

г. Кашира
цена по запросу
 
 
Челябинский тракторный завод
  • Россия, 454007, г. Челябинск, проспект Ленина, 3
  • +7 (351) 779-88-10, 778-40-10
  • http://chtz-uraltrac.ru/
На правах рекламы:
Распродажа ходовой для CAT, Komatsu, Hitachi, Hyndai

Еще по теме:

Прямой эфир:


RBK Money