10 лет автобусному производству НЕФАЗ


НефАЗ Трудно представить теперь, что 10 лет назад на тех площадях, где сегодня идет непрерывная работа по производству автобусов, в буквальном смысле росла трава.

Когда генеральный директор ОАО «НЕФАЗ» Р.С. Маликов, в очередной раз проходя по тем самым восемнадцати тысячам квадратных метров заросших бурьяном неосвоенных площадей, сказал, что здесь будем производить автобусы, он сам отлично понимал, как это рискованно - начинать такое большое дело. А время для завода было очень сложное.

Весной 2000 года делегация главных специалистов Нефтекамского автозавода под руководством технического директора В.М. Сюткина объездила все автобусные заводы России, Белоруссии, побывала и на предприятиях Европы. Вернувшись на родной завод, технологи, конструкторы и производственники начали разрабатывать стратегию развития нового направления деятельности завода - автобусного. Опыт диверсификации на заводе уже имелся: если в конце 70-х годов прошлого века завод начинал с двух видов самосвальных установок - кузовов для КАМАЗ-5511 и КАМАЗ-55102, то к началу 21 века здесь уже производились и вахтовые автобусы, и цистерны, и прицепная техника различных моделей и модификаций.


13 июня 2000г. приказом № 291 был утвержден план мероприятий по освоению на ОАО "НЕФАЗ" городского автобуса на шасси КАМАЗ-5297. В июле команда конструкторов начала работать над чертежами.

Базовая модель была создана за рекордно короткие сроки - всего за четыре месяца. Это уникальный случай. За всю историю автобусостроения ни один производитель автобусов в России таким темпами освоения производства не обладал.

Новому автобусу был присвоен номер модели 5299.


К 6 декабря 2000 года первый автобус был готов. Тридцатипятиградусным морозом встретил в этот день Нефтекамск высоких гостей из столицы Башкортостана, а также делегацию с КАМАЗа.

Автобус, представленный на суд гостей, внимательно осмотрели снаружи. И.М. Костин, в то время генеральный директор ОАО «КАМАЗ», вошел в салон автобуса. Неожиданно он сел за руль, повернул ключ зажигания, автобус завелся и поехал неспешно от административного корпуса к дороге...

С волнением смотрели все на удалявшийся по дороге автобус. Но благополучно доехав до автодорожного кольца, Иван Михайлович развернул автобус, а, вернувшись, твердо пожал руку генеральному директору НЕФАЗа Р.С.Маликову и подвел справедливый итог: "Хороший автобус".

Тем временем шли строительно-монтажные работы в корпусе АП. Проектирование таких производств, как автобусное, до 90-х годов выполнялось специализированными проектными институтами Министерства автомобильной промышленности. Проектирование автобусного производства заводу пришлось осуществлять собственными силами.

Строительство велось силами коллектива ремонтно-строительного предприятия завода.


В 2000 году корпус АП представлял собой сооружение, которое имело стены, каркас и крышу. Местами крыша протекала, кое-где на ней росли камыши и даже - деревья! Полов здание не имело, и в некоторых местах внутри корпуса стояло болото. Перед строителями НЕФАЗа была поставлена большая и трудная задача - выполнить ремонтно-строительные работы данного объекта.

Большую сложность представляли фундаменты под окрасочные камеры. Впервые пришлось нашим строителям работать с немецкими партнерами, отличающимися большой скрупулезностью и требовательностью. Качество было главным критерием. Но и сжатых сроков никто не отменял. Так, фундаменты перекладывались несколько раз, но в итоге строители добились должного качества.

Сложных моментов было немало, а объем был очень большой, однако за два года строители сумели выполнить все необходимые работы, и успешно сдали объект.


Оснащение автобусного производства современным оборудованием западных производителей, использование новейших технологий и материалов позволили создать на НЕФАЗе конкурентоспособный продукт, который сумел потеснить на российском рынке известных производителей автобусов. 4 октября 2002 года, в день празднования 25-летия завода, сдана в эксплуатацию вторая очередь - окрасочный комплекс автобусного производства. С введением окрасочного комплекса OLT-USF, спроектированного и изготовленного по нашему заказу в Германии, технология окраски автобусов выходит на новый, европейский уровень качества.

Работа над автобусами продолжалась. Вдохновение не покидало создателей. Ежегодно осваивается по одной-две модели, сегодня на шасси КАМАЗ освоена и выпускается широкая гамма: городской, пригородный, междугородный автобусы, автобус в северном исполнении, автобус, работающий на газе, также низкопольные автобусы.

10 лет - это небольшой возраст для такого сложного производства, но если судить по достигнутому за эти годы, то оказывается, что итоги прошедших лет весьма существенны. И это результат работы всего коллектива автозавода: дальновидности и настойчивости руководства, творчества инженерных работников, вдохновенного труда рабочих. Девять моделей наших автобусов завоевали Дипломы лауреата конкурса «100 лучших товаров России». Сегодня НЕФАЗ занимает второе место в стране по производству пассажирских автобусов большого класса. Доля автобусов марки НЕФАЗ на российском рынке автобусов большого класса составляет порядка 25 процентов.

Сегодня автобусное производство приносит реальный экономический эффект: реализация автобусов составляет около 40 % объема продаж предприятия.


Наряду с производством автобусов на шасси КАМАЗ с 2007 года начался новый совместный российско-голландский проект по производству линейки автобусов VDL-НЕФАЗ. В настоящее время на НЕФАЗе освоен выпуск городских, междугородных и туристических автобусов.

В этом году 15-метровый автобус VDL-НЕФАЗ-52998 стал победителем конкурса «Лучшие товары Башкортостана 2010», а затем и последовавшего за ним конкурса «100 лучших товаров России», и получил диплом «Новинка года» в этом конкурсе.

Разработка 2010 года - сочлененный автобус городского типа VDL-НЕФАЗ-52995. Первая опытно-промышленная партия из пяти таких автобусов большой пассажировместимости, с возможностью перевозки людей с ограниченными возможностями сегодня уже работает на уфимских городских маршрутах.

Сегодня автобусы марки НЕФАЗ работают в 63 регионах России и за ее пределами, и каждый год расширяется география рынка продаж.


Как говорят об автобусном производстве его руководители во главе с директором АП З.А.Гариповым: «В АП с самого начала был подобран такой коллектив - и руководители, и рабочие - с огромным стремлением к конечной цели, нацеленные на результат. Не жалели ни времени, ни сил». И такое отношение к своему Делу здесь остается и по сей день.


www.nefaz.ru
07 дек 2010 12:24 | автор: newsrelay | просмотров: 12289 |



комментариев нет


добавить комментарий:

текст изображение видео








- Буквы вводятся без учета регистра





+ добавить объявление

Продажа спецтехники:

1. Фотография Вахтовый автобус Нефаз 4208
Автобус-вахтовый
2010 г.
22.09.2017
УралАвтоТрейд, ООО
г. Нефтекамск
цена по запросу
2. Фотография 24

2008 г.
22.09.2017
Стройресурс, ООО
г. Самарская область
250 000 РУБ
3. Фотография НЕФАЗ 8122, прицеп
Прицеп
1990 г.
13.09.2017
Частное лицо
г. Каменск-Уральский
22 000 P
4. Фотография Автотопливозаправщик НЕФАЗ-66052
Автоцистерна
2016 г.
04.09.2017
ООО АвтоЛига
г. Ростов-на-Дону
4 100 000 РУБ
5. Фотография Полуприцеп МАЗ-9758-030
Прицеп
2004 г.
30.08.2017
ООО "АВТОПАРКС"
г. Москва
390 000 РУБ
6. Фотография Топливозаправщик Автотопливозаправщик НЕФАЗ-66052
Автоцистерна
2013 г.
30.08.2017
АвтоЛига
г. Ростов-на-Дону
4 100 000 РУБ
7. Фотография НефАЗ 5299-30-51
Автобус
2016 г., 1000 км
30.08.2017

г. Башкортостан республика, Нефтекамск
6 100 000 РУБ
8. Фотография Автоцистерна Автотопливозаправщик НЕФАЗ-66052
Автоцистерна
2013 г.
29.08.2017
АвтоЛига
г. Ростов-на-Дону
4 100 000 РУБ
9. Фотография НефАЗ 66052
Автотопливозаправщик
2016 г., 100 км
29.08.2017

г. Москва
4 100 000 РУБ
10. Фотография НефАЗ 4208-11-13
Автобус-вахтовый
2009 г., 110547 км
29.08.2017

г. Новосибирская область, Новосибирск
999 000 РУБ
 
 
+ добавить объявление

Аренда спецтехники:

1. Фотография НефАЗ 42111-110-11
Автобус-вахтовый
2009 г.
30.05.2017

г. Краснодарский край, Краснодар
1 200 РУБ/час
2. Фотография НефАЗ 5299
Автобус
2013 г.
08.04.2017

г. Москва, г.Москва, ул. Прянишникова, д. 19а, строение 9, 2 этаж, офис 24
1 452 РУБ/час
3. Фотография Автотопливозаправщик
Автотопливозаправщик
2008 г.
24.11.2016
СТРОЙ ТЕХ
1 300 РУБ/час
 
 
НефАЗ
  • 452680, Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, ул. Янаульская, 3
  • (34783) 2-32-16, 2-04-80, Факс: 2-32-16, 2-04-80
  • http://www.nefaz.ru/
На правах рекламы:
Гусеничный экскаватор KOMATSU PC300-8, 2014 г.в.

Еще по теме:

Прямой эфир:


RBK Money