Распродажа моторных масел PEMCO

10 лет автобусному производству НЕФАЗ


НефАЗ Трудно представить теперь, что 10 лет назад на тех площадях, где сегодня идет непрерывная работа по производству автобусов, в буквальном смысле росла трава.

Когда генеральный директор ОАО «НЕФАЗ» Р.С. Маликов, в очередной раз проходя по тем самым восемнадцати тысячам квадратных метров заросших бурьяном неосвоенных площадей, сказал, что здесь будем производить автобусы, он сам отлично понимал, как это рискованно - начинать такое большое дело. А время для завода было очень сложное.

Весной 2000 года делегация главных специалистов Нефтекамского автозавода под руководством технического директора В.М. Сюткина объездила все автобусные заводы России, Белоруссии, побывала и на предприятиях Европы. Вернувшись на родной завод, технологи, конструкторы и производственники начали разрабатывать стратегию развития нового направления деятельности завода - автобусного. Опыт диверсификации на заводе уже имелся: если в конце 70-х годов прошлого века завод начинал с двух видов самосвальных установок - кузовов для КАМАЗ-5511 и КАМАЗ-55102, то к началу 21 века здесь уже производились и вахтовые автобусы, и цистерны, и прицепная техника различных моделей и модификаций.


13 июня 2000г. приказом № 291 был утвержден план мероприятий по освоению на ОАО "НЕФАЗ" городского автобуса на шасси КАМАЗ-5297. В июле команда конструкторов начала работать над чертежами.

Базовая модель была создана за рекордно короткие сроки - всего за четыре месяца. Это уникальный случай. За всю историю автобусостроения ни один производитель автобусов в России таким темпами освоения производства не обладал.

Новому автобусу был присвоен номер модели 5299.


К 6 декабря 2000 года первый автобус был готов. Тридцатипятиградусным морозом встретил в этот день Нефтекамск высоких гостей из столицы Башкортостана, а также делегацию с КАМАЗа.

Автобус, представленный на суд гостей, внимательно осмотрели снаружи. И.М. Костин, в то время генеральный директор ОАО «КАМАЗ», вошел в салон автобуса. Неожиданно он сел за руль, повернул ключ зажигания, автобус завелся и поехал неспешно от административного корпуса к дороге...

С волнением смотрели все на удалявшийся по дороге автобус. Но благополучно доехав до автодорожного кольца, Иван Михайлович развернул автобус, а, вернувшись, твердо пожал руку генеральному директору НЕФАЗа Р.С.Маликову и подвел справедливый итог: "Хороший автобус".

Тем временем шли строительно-монтажные работы в корпусе АП. Проектирование таких производств, как автобусное, до 90-х годов выполнялось специализированными проектными институтами Министерства автомобильной промышленности. Проектирование автобусного производства заводу пришлось осуществлять собственными силами.

Строительство велось силами коллектива ремонтно-строительного предприятия завода.


В 2000 году корпус АП представлял собой сооружение, которое имело стены, каркас и крышу. Местами крыша протекала, кое-где на ней росли камыши и даже - деревья! Полов здание не имело, и в некоторых местах внутри корпуса стояло болото. Перед строителями НЕФАЗа была поставлена большая и трудная задача - выполнить ремонтно-строительные работы данного объекта.

Большую сложность представляли фундаменты под окрасочные камеры. Впервые пришлось нашим строителям работать с немецкими партнерами, отличающимися большой скрупулезностью и требовательностью. Качество было главным критерием. Но и сжатых сроков никто не отменял. Так, фундаменты перекладывались несколько раз, но в итоге строители добились должного качества.

Сложных моментов было немало, а объем был очень большой, однако за два года строители сумели выполнить все необходимые работы, и успешно сдали объект.


Оснащение автобусного производства современным оборудованием западных производителей, использование новейших технологий и материалов позволили создать на НЕФАЗе конкурентоспособный продукт, который сумел потеснить на российском рынке известных производителей автобусов. 4 октября 2002 года, в день празднования 25-летия завода, сдана в эксплуатацию вторая очередь - окрасочный комплекс автобусного производства. С введением окрасочного комплекса OLT-USF, спроектированного и изготовленного по нашему заказу в Германии, технология окраски автобусов выходит на новый, европейский уровень качества.

Работа над автобусами продолжалась. Вдохновение не покидало создателей. Ежегодно осваивается по одной-две модели, сегодня на шасси КАМАЗ освоена и выпускается широкая гамма: городской, пригородный, междугородный автобусы, автобус в северном исполнении, автобус, работающий на газе, также низкопольные автобусы.

10 лет - это небольшой возраст для такого сложного производства, но если судить по достигнутому за эти годы, то оказывается, что итоги прошедших лет весьма существенны. И это результат работы всего коллектива автозавода: дальновидности и настойчивости руководства, творчества инженерных работников, вдохновенного труда рабочих. Девять моделей наших автобусов завоевали Дипломы лауреата конкурса «100 лучших товаров России». Сегодня НЕФАЗ занимает второе место в стране по производству пассажирских автобусов большого класса. Доля автобусов марки НЕФАЗ на российском рынке автобусов большого класса составляет порядка 25 процентов.

Сегодня автобусное производство приносит реальный экономический эффект: реализация автобусов составляет около 40 % объема продаж предприятия.


Наряду с производством автобусов на шасси КАМАЗ с 2007 года начался новый совместный российско-голландский проект по производству линейки автобусов VDL-НЕФАЗ. В настоящее время на НЕФАЗе освоен выпуск городских, междугородных и туристических автобусов.

В этом году 15-метровый автобус VDL-НЕФАЗ-52998 стал победителем конкурса «Лучшие товары Башкортостана 2010», а затем и последовавшего за ним конкурса «100 лучших товаров России», и получил диплом «Новинка года» в этом конкурсе.

Разработка 2010 года - сочлененный автобус городского типа VDL-НЕФАЗ-52995. Первая опытно-промышленная партия из пяти таких автобусов большой пассажировместимости, с возможностью перевозки людей с ограниченными возможностями сегодня уже работает на уфимских городских маршрутах.

Сегодня автобусы марки НЕФАЗ работают в 63 регионах России и за ее пределами, и каждый год расширяется география рынка продаж.


Как говорят об автобусном производстве его руководители во главе с директором АП З.А.Гариповым: «В АП с самого начала был подобран такой коллектив - и руководители, и рабочие - с огромным стремлением к конечной цели, нацеленные на результат. Не жалели ни времени, ни сил». И такое отношение к своему Делу здесь остается и по сей день.


www.nefaz.ru
07 дек 2010 12:24 | автор: newsrelay | просмотров: 12284 |



комментариев нет


добавить комментарий:

текст изображение видео








- Буквы вводятся без учета регистра





+ добавить объявление

Продажа спецтехники:

1. Фотография Вахтовый автобус Нефаз 4208
Автобус-вахтовый
2010 г.
28.02.2017
УралАвтоТрейд, ООО
г. Нефтекамск
цена по запросу
2. Фотография 24

2008 г.
28.02.2017
Стройресурс, ООО
г. Самарская область
250 000 РУБ
3. Фотография НЕФАЗ 9509-16-30
Полуприцеп
1950 г.
28.02.2017
ООО Автосбыт
г. Уфа
1 700 000 РУБ
4. Фотография НефАЗ 8560-62-02
Прицеп
2016 г.
28.02.2017

г. Москва
85 000 000 РУБ
5. Фотография Полуприцеп Нефаз 93341-38-07
Прицеп
2017 г.
27.02.2017
РусБизнесАвто
г. Москва
1 370 000 РУБ
6. Фотография Полуприцеп 9406-10-210 борт с кониками 30 т(под т
Прицеп
2017 г.
27.02.2017
РусБизнесАвто
г. Москва
1 720 000 РУБ
7. Фотография Полуприцеп 9406-211 борт с кониками 20т (под тяг
Прицеп
2017 г.
27.02.2017
РусБизнесАвто
г. Москва
1 410 000 РУБ
8. Фотография Полуприцеп Нефаз 9509-10-30
Полуприцеп
2017 г.
27.02.2017
РусБизнесАвто
г. Москва
1 750 000 РУБ
9. Фотография Полуприцеп Нефаз 9509-32-30(овальный кузов имп. с
Полуприцеп
2017 г.
27.02.2017
РусБизнесАвто
г. Москва
1 840 000 РУБ
10. Фотография НЕФАЗ 4208-111-13
Автобус
1950 г.
27.02.2017
Русбизнесавто
г. Химки
3 305 000 РУБ
 
 
+ добавить объявление

Аренда спецтехники:

1. Фотография Автотопливозаправщик
Автотопливозаправщик
2008 г.
24.11.2016
СТРОЙ ТЕХ
1 300 РУБ/час
 
 
НефАЗ
  • 452680, Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, ул. Янаульская, 3
  • (34783) 2-32-16, 2-04-80, Факс: 2-32-16, 2-04-80
  • http://www.nefaz.ru/
На правах рекламы:
КОМЕК МАШИНЕРИ
Распродажа ходовой для CAT, Komatsu, Hitachi, Hyndai

Еще по теме:

Прямой эфир:


RBK Money