100 лет назад MAN начала производство коммерческих автомобилей


История Группы MAN насчитывает более 250 лет. Нынешний год ознаменован ещё одним важным юбилеем: 100 лет назад компания начала производство коммерческих автомобилей.

21 июня 1915 г. в реестр предприятий Нюрнберга была внесена новая компания Lastwagenwerke M.A.N.-Saurer, учреждённая как совместное предприятие Maschinenfabrik Augsburg-Nurnberg AG и швейцарского производителя коммерческого автотранспорта Saurer. Первый 3-тонный грузовик MAN-Saurer вскоре выехал за ворота совместного производства в городе Линдау на берегу Боденского озера. А вскоре появились и первые автобусы, которые использовались на междугородних рейсах Имперской почтовой службы, и кроме писем и посылок перевозили также пассажиров.

MAN - 100 лет


Так начиналась история коммерческого автотранспорта в MAN, предвосхитившая успех не только самой компании. MAN существенно повлиял на развитие технологий производства грузовиков и автобусов, в течение 100 лет предлагая новейшие и часто революционные инженерные решения. Компания MAN продолжает оказывать существенное влияние на развитие коммерческого автомобилестроения и сегодня.

Годы становления


В 1916 г. производство было перенесено на завод MAN в Нюрнберге. После выхода Saurer из бизнеса в 1918 г. компания представляла свою продукцию под маркой «M.A.N Lastwagenwerke». В 1924 г. компания MAN представила первый грузовик с дизельным двигателем прямого впрыска, предопределивший триумфальный успех дизельных двигателей для грузовых автомобилей. По сравнению с распространёнными в то время бензиновыми двигателями экономия эксплуатационных расходов достигала 75%. Уже тогда экономичность и эффективность были важными задачами для инженеров MAN, и до сих пор разработки этих направлений не теряют актуальности. В том же году с завода MAN вышел первый низкопольный автобус на специальном низкорамном шасси. Предыдущие модели автобусов MAN, выпускавшиеся с 1915 г., выпускались на шасси грузовиков.

В 1928 г. компания MAN представила свой первый трёхосный грузовик, ставший родоначальником всех последующих моделей тяжёлых грузовиков MAN. В 1932 г. грузовик S1H6, оснащённый двигателем D4086 мощностью 140 л.с., был признан самым мощным в мире грузовиком с дизельным мотором. Очередная веха в области технических достижений поставлена в 1937 г. – разработан исключительно экономичный дизельный двигатель с прямым впрыском, а также появляется полный привод.

Грузовики MAN работают на благо реконструкции


Грузовые автомобили оказались востребованы в ходе восстановительных работ после Второй мировой войны. В 1950-х гг. автомобиль MAN F8 с 8-цилиндровым V-образным двигателем мощностью 180 л.с. стал флагманом экономического роста во вновь образованной Федеративной Республике Германия. Уже тогда, в 1951 г., компания MAN показала высокий уровень инноваций. Был представлен первый произведенный в Германии двигатель для грузовиков с турбонаддувом за счёт энергии выхлопных газов. Шестицилиндровый двигатель развивал мощность 175 л.с. при рабочем объёме 8,72 л, обеспечивая заметное повышение мощности на 35%. В 1955 г. производство грузовиков и автобусов MAN было перенесено на новый завод в Мюнхене. Предприятие в Нюрнберге продолжило работать в качестве экспертного центра по производству двигателей.

Одновременно был продемонстрирован инновационный потенциал MAN в создании автобусов. В 1961 г. компания вывела на рынок модель 750 HO – первый автобус модульной конструкции. Стандартизованное шасси комплектовалось различными вариантами кузовов для городских, междугородних и туристических автобусов.

MAN - 100 лет

Лев Büssing переместился на эмблему MAN


В 1971 г. в собственность MAN перешла компания Büssing Automobilwerke и её производство в Зальцгиттере. Полезным приобретением для MAN стало специализированное решение Büssing для размещения двигателя под полом кузова. Ещё один плюс - логотип Büssing – брауншвейгский лев, который с тех пор украшает решётку радиатора всех коммерческих автомобилей MAN. В конце 1970-х гг. началось сотрудничество между MAN и VW в сегменте лёгких грузовиков. 6- и 8-тонные грузовики серии G производились совместно до 1993 г. Сегодня MAN является частью концерна VW.

Однако самыми впечатляющими образцами техники MAN всегда были капотные автомобили для строительных работ и тяжёлые бескапотные грузовики для дальних перевозок, например, тип 19.280, который был первым грузовым автомобилем MAN, удостоенным звания «Грузовик года» в 1978 г. Это стало началом широкого признания. Отметим также модель MAN F90, выпущенную в 1986 г. и год спустя также ставшую «Грузовиком года». Просторная кабина F90 вызвала сильный резонанс. Эргономика и комфорт для водителя всегда были важными требованиями для конструкторов MAN. В 1990-е гг. самой успешной моделью грузовиков стала F2000 – тяжёлая серия, которая с 1994 г. оснащалась стандартными двигателями с электронным управлением впрыском.

Заслуживают упоминания и достижения MAN в создании автобусов. В 1992 г. был представлен MAN Lion's Star – туристический автобус, от которого ведут родословную все последующие поколения автобусов MAN. Двухэтажная модель для дальних рейсов имела рекордно малый коэффициент лобового сопротивления – 0,41, так превосходная аэродинамика помогала экономить топливо.

MAN - 100 лет
Полный текст публикации по адресу:
http://buildernet.ru/news/?ID=58129
02 апр 2015 09:06 | автор: buildernet | просмотров: 5415 |



комментариев нет


добавить комментарий:

текст изображение видео








- Буквы вводятся без учета регистра





+ добавить объявление

Продажа спецтехники:

1. Фотография MAN NGS 33.440
Тягач
2013 г., 857000 км
19.09.2017
ООО "Вираж Трак" (официальный дилер KRONE, Kässbo
г. Санкт-Петербург
3 750 000 РУБ
2. Фотография Тягач MAN TGX 18.480
Тягач
2008 г., 620265 км
18.09.2017
НОВА-ТРАК
г. Москва
2 100 000 РУБ
3. Фотография MAN 26.413, седельный тягач
Тягач
2002 г., 1550000 км
18.09.2017
Частное лицо
г. Екатеринбург
1 800 000 P
4. Фотография MAN TGS 33.440
Тягач
2014 г., 550000 км
17.09.2017

г. Москва
3 900 000 РУБ
5. Фотография MAN TGS 19.440
Тягач
2012 г., 493260 км
16.09.2017

г. Москва
2 200 000 РУБ
6. Фотография MAN ERF 11.42
Самосвал
2008 г., 254630 км
16.09.2017

г. Москва
2 800 000 РУБ
7. Фотография MAN TGL 12.180
Грузовик
2014 г., 40000 км
16.09.2017

г. Москва, мкад 32
3 300 000 РУБ
8. Фотография MAN 18.460, седельный тягач
Тягач
2004 г., 300000 км
16.09.2017
Частное лицо
г. Екатеринбург
1 300 000 P
9. Фотография MAN Lions Coach R07
Автобус
2011 г., 596715 км
15.09.2017
104 000 EUR
10. Фотография Man TGS 33.440 6x4 BBS-WW
Грузовик
2013 г., 385000 км
15.09.2017
Трак-платформа
г. Люберцы
3 200 000 РУБ
 
 
+ добавить объявление

Аренда спецтехники:

1. Фотография MAN FE 360
Грузовик
1950 г.
21.08.2017

г. Свердловская область, Екатеринбург, Город
7 200 РУБ/день
2. Фотография MAN TGA
Тягач
2010 г.
04.08.2017

г. Удмуртия республика, Ижевск
18 400 РУБ/день
3. Фотография MAN TGA 18.310
Тягач
2010 г.
23.05.2017

г. Тульская область, Щекино, Щекинский р-н, н.п. Большая Тросна, ул. Цветочная, д. 1А
65 РУБ/день
4. Фотография MAN Lion City
Тягач
2010 г.
19.05.2017

г. Тульская область, Щекино, Щекинский р-н, н.п. Большая Тросна, ул. Цветочная, д. 1А
65 РУБ/день
5. Фотография MAN A32
Тягач
2010 г.
16.05.2017

г. Самарская область, Самара
8 000 РУБ/день
6. Фотография Трал
Трал

03.05.2017
ООО Спецтех Самара
г. Самара
2 000 РУБ/час
7. Фотография MAN LE 2000
Автофургон
2008 г.
24.04.2017

г. Санкт-Петербург
500 РУБ/час
8. Фотография Трал
Трал

24.04.2017
Строительные машины г. Пермь
г. Пермь
2 500 РУБ/час
9. Фотография MAN TGA
Полуприцеп
2015 г.
18.04.2017

г. Ульяновск и область
10 000 РУБ/день
10. Фотография MAN TGX 26.440
Грузовик
2010 г.
10.04.2017

г. Свердловская область, Екатеринбург
1 000 РУБ/час
 
 
На правах рекламы:
Масла Total

Еще по теме:

Прямой эфир:


RBK Money