Mitsubishi Heavy Industries, Ltd (яп. 三菱重工業株式会社, MHI,
Мицубиси хэви индастриз)— японская машностроительная компания, входит в Mitsubishi Group,основанная в 1934 г. в результате слияния авиастроительной икораблестроительной ветвей Mitsubishi.
Штаб-квартира — в Токио.
Компания занимает 243 место в
Fortune Global 500 за 2009 год.
Деятельность Mitsubishi
Сфера деятельности Mitsubishi Heavy Industries:
- Аэрокосмические системы.
- Судостроение.
- Металлоконструкции
- Энергетические системы и автомобильные аккумуляторы
- Турбокомпрессоры.
- Строительная техника.
- Грузоподъемники
- Танки.
- Ветряные турбины
- Кондиционеры
- Бумажные и печатные машины.
- Станки
- Легкорельсовый транспорт для метро ROTEM - MTR
История Mitsubishi
Компания Mitsubishi была основана в начале 1870-х годов Ивасаки Ятаро.Из слияния фамильных гербов основателей возникла торговая маркаMitsubishi (буквально Mitsu — «Три», Hishi — «Водяной каштан (орех)»).Ещё в начале XX-го века Mitsubishi превратилась в огромную фирму,которая вплоть до окончания Второй мировой войны принадлежала однойсемье.
- 1835 г. — родился в бедной самурайской семье будущий основатель концерна Mitsubishi Ятаро Ивасаки;
- 1870 г. — аренда Ивасаки Ятаро трех пароходов у своего работодателя и создание собственной фирмы Tsukumo;
- 1874 г. — Ятаро предоставил свои суда для отправки на Тайваньвоенного экспедиционного корпуса, за что правительство передало ему посниженным ценам несколько судов. В результате через несколько месяцевфлотилия Ивасаки насчитывала уже 30 кораблей;
- 1875 г. — Ятаро переименовал компанию в Mitsubishi CommercialCompany (Mitsubishi по-японски означает "три алмаза" — именно ихсимволизируют ромбы на семейном клановом гербе Ивасаки);
- 1880 г. — принятие закона, по которому началась продажа и сдача варенду «образцовых предприятий» частным компаниям (Mitsui, Mitsubishi,Kawasaki и другим);
- 1884 г. — к Mitsubishi перешла самая большая судостроительная верфьв Нагасаки (в том же году с нее сошел первый в Японии стальнойпароход), серебряные рудники Икуно и угольные шахты на острове Хоккайдо;
- 1885 г. — смерть Ятаро, руководство компанией перешло к его брату Яносуки;
- 1890 г. — Яносуки за $1 млн. купил у государства 35 га заброшеннойземли неподалеку от императорского дворца, сегодня этот пустырьпревратился в самый престижный деловой район Токио — Маруноучи, астоимость купленной Яносуки земли сейчас составляет миллиарды долларов;
- 1893 г. — пост президента компании перешел к сыну Ятаро — Хисайя;
- 1916 г. — возглавил холдинг Коята Ивасаки (сын Яносуки Ивасаки);
- 1917 г. — Mitsubishi выпустила первый автомобиль конвейерной сборки— "Модель А" (которая очень походила на автомобиль Форда), однако черезчетыре года прекратила выпуск «легковушек» по причине низкого спроса;
- 1921 г. — Mitsubishi произвела первый истребитель морскогобазирования «Тип 10». А через несколько лет самолеты разных классов,выпущенные Mitsubishi, составили основу японской военной авиации;
- 1923 г. — Mitsubishi начала выпускать тяжелые грузовики, которые были сразу же востребованы японской армией;
- 1934 г. — в результате слияния авиастроительной и кораблестроительной ветвей появилась группа Mitsubishi Heavy Industry;
- 1945 г. — глава холдинга Mitsubishi Коята Ивасаки выступил смиролюбивыми заявлениями. "Многие американцы и британцы — наши деловыепартнеры. У нас были общие проекты. Если наступит мир, мы должны статьдобрыми друзьями", — заявил он;
- 1945 г. — Ивасаки в том же году продал около половины акцийхолдинга частным инвесторам, семья Ивасаки навсегда утратила абсолютныйконтроль над Mitsubishi;
- 1946 г. — холдинг был разбит на 44 независимые компании. Самыекрупные из них — Tokyo-Mitsubishi Bank, Mitsubishi Motors, MitsubishiElectric и торговый дом Mitsubishi Corporation (все они сегодня входятв список Fortune-500). Среди прочих осколков бывшей империи Mitsubishi— компании Nikon Cameras, Kirin Breweries и Asahi Glass;
- 1947 г. — под давлением оккупационных властей в Японии были принятызакон о запрещении монополий и обеспечении справедливых сделок и законо запрещении концентрации чрезмерной экономической мощи. Эти законы непозволяли воссоздавать головные компании раздробленных холдингов изапрещали компаниям владеть более чем 25% акций других компаний. Такамериканцы надеялись воспрепятствовать возрождению крупных концернов.1952 г. — окончание американской оккупации, контроль над бывшимимонополиями в Японии слегка ослаб;
- 1964 г. — слились три компании, на которые была разбита Mitsubishi Heavy Industry.