Челябинский тракторный заводООО «Челябинский тракторный завод — Уралтрак»


ООО «Челябинский тракторный завод — Уралтрак» (ЧТЗ) — машиностроительное предприятие по разработке и производству колесной и гусеничной дорожно-строительной техники (бульдозеров, трубоукладчиков, фронтальных погрузчиков, мини-тракторов), двигателей внутреннего сгорания, запасных частей и прочей высокотехнологичной машиностроительной продукции.

Деятельность ЧТЗ

  • В 2008 году произвел продукцию на 12,364 млрд руб. (на 16,2 % больше, чем в 2007 году).
  • В 2008 выпустил 162 трубоукладчика, 1,944 тыс.бульдозеро-рыхлительных аппарата, а также 71 тяжелый трактор ДЭТ-250 иДЭТ-320. Выпуск запасных частей — на сумму 2 млрд 853,766 млн руб.(рост на 28,7 %).
  • Объем экспорта продукции — 1,916,4 млрд руб. (рост на 0,2 %). Экспорт запасных частей — 417,83 млн руб. (рост на 5,9 %).
  • В зависимости от видов выпускаемой продукции доля в России колеблется от 15 до 65 %. Госзаказ на предприятии — 15-18 %, доля экспорта в продажах — 22-25 % (в планах — увеличение доли экспорта до30-40 %).
Общее количество сотрудников — более 20 000 человек.

Производственная площадь, занимаемая ЧТЗ, составляет 1,5 млн.м².

История ЧТЗ


До войны

  • 29 мая 1929 года Совет Народных Комиссаров принял постановление о строительстве тракторного завода на Урале.Производственная мощность завода была запланирована на уровне 40 тыс.тракторов в год. В качестве прототипа первого трактора был выбран американский трактор Caterpillar 60. Строительство завода осуществлялось с привлечением специалистов из США и других стран. 15мая 1933 года из ворот сборочного цеха вышел первый гусеничный трактор«Сталинец-60» (С-60). Однако официальное открытие завода состоялось 1июня. Тракторы С-60 оснащались 4-тактными 4-цилиндровыми карбюраторными двигателями мощностью 72 л.с., работающими на лигроиновом топливе и привесе 9,5 тонн имели максимальное тяговое усилие 4,45 тонн.
  • 1936 год. Тракторы предприятия принимают участие в двух грандиозных экспедициях: «Снежный поход» — пройдя две тысячи километров по Якутии при температуре -50°, и Памирский переход на высоте 4 тысячи метров в Туркестанском военном округе.
  • Май 1937 года. На Всемирной выставке в Париже трактор С-65 отмечен высшей наградой — дипломом «Гран-при».
  • 20 июня 1937 года начат серийный выпуск трактора«Сталинец-65» (С-65) мощностью 65 лошадиных сил с дизельным двигателем.ЧТЗ первым в стране освоил выпуск топливной аппаратуры для дизелей. ЧТЗ стал пионером советского тракторного дизелестроения.
  • 1939 год. ЧТЗ освоил выпуск боевой техники — артиллерийского тягача «Сталинец-2» (С-2) мощностью 105 лошадиных сил.
  • 1940 год. Тракторостроители вели опытные работы по освоению производства тяжелых танков КВ конструкции ленинградского Кировского завода, и 12-плунжерного топливного насоса «ТН-12» для авиационных двигателей тяжёлых бомбардировщиков. 31 декабря 1940 года государственной комиссией был принят первый челябинский танк.
  • 30 марта 1940. С конвейера сошел 100000-й трактор. Суммарная мощность выпущенных челябинских тракторов равнялась 6 миллионам лошадиных сил, или десяти Днепрогэсам.

ЧТЗ в годы Великой Отечественной Войны

  • В годы Великой Отечественной войны ЧТЗ был переименован в Кировский завод Наркомтанкопрома в городе Челябинске и, вместе с семью частично или полностью передислоцированными в город предприятиями,представлял собой танковый комбинат, позднее получивший неофициальное прозвище Танкограда. В небывало сжатые сроки завод стал одним из главных арсеналов фронта: 18 тысяч танков и самоходных установок, 48,5тысяч танковых дизельмоторов, 17,7 миллионов заготовок боеприпасов.
  • Танкоградом было создано 13 типов новых танков и САУ, 6 типов танковых дизельмоторов. Впервые в мировой практике танкостроения сборка тяжёлого танка была поставлена на конвейер.
  • За время войны заводу 33 раза присуждались Красные Знамёна Государственного Комитета Обороны (ГКО) за победу во Всесоюзном соревновании. Два знамени оставлены коллективу на вечное хранение.

После войны

  • 5 января 1946 года собран первый трактор «Сталинец-80»(С-80). Данный трактор оснащался двигателем мощностью 92 л.с., кабиной закрытого типа и имел массу 11,4 тонны. С 12 июля 1946 года началось его массовое производство, вплоть до 1958 г было выпущено более двухсот тысяч машин данного семейства.
  • В 1956 году создан трактор С-100. При одинаковой с С-80массе машина оснащалась более мощным (100 л.с.) двигателем и более комфортабельной кабиной. Трактор С-80 был отмечен золотой медалью международной выставки в 1961 году.
  • 20 июня 1958 года — заводу было возвращено его историческое имя — Челябинский тракторный завод.
  • Январь 1961 год. Запущен в серийное производство трактор с электромеханической трансмиссией ДЭТ-250, мощностью 310 лошадиных сил.На его счету три золотых медали различных международных выставок: 1960,1965, 1966 годов.
  • 9 октября 1963 года с главного конвейера сошел первый серийный трактор Т-100М мощностью 108 лошадиных сил. В 1968 году на международной выставке трактор удостоился золотой медали. Для увеличения производительности труда, повышения надежности и долговечности тракторов при работе в различных климатических условиях(болота, пески, вечная мерзлота и т. д.) были разработаны и внедрены в серийное производство модификации базовой модели. Так в 1964 году ЧТЗ выпускал 22 варианта трактора Т-100М. Данный трактор, включая все его модификации, стал самым массовым за историю предприятия: всего было выпущено 412145 экземпляров.
  • В конце 60-х годов в условиях действующего производства промышленных тракторов Т-100М начата его коренная реконструкция и техническое перевооружение для начала выпуска тракторов Т-130. 26 мая1970 года строительство и реконструкция ЧТЗ были объявлены Всесоюзной ударной комсомольской стройкой.
  • 10 ноября 1971 года создано первое в отрасли тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР производственное объединение«Челябинский тракторный завод имени В. И. Ленина».
  • 6 августа 1982 года на северном склоне Эльбруса на двухкилометровой высоте, где проходил высокогорный фронт Великой отечественной войны, установлен обелиск в основании которого находятся части изувеченного трактора С-60, применявшегося в качестве военного тягача.
  • 1 июня 1983 года, к золотому юбилею ЧТЗ, на предзаводской площади установлен на постамент первый трактор С-60 — первая советская гусеничная машина, и был собран первый в мире сверхмощный энергонасыщенный отечественный трактор Т-800 с двигателем мощностью 820лошадиных сил, предназначенный для разработки особо тяжелых мерзлых и скальных пород без взрыва.
  • 3 ноября 1984 года заводом изготовлен миллионный трактор с маркой ЧТЗ.
  • Март 1988 год — тракторостроители приступили к производству трактора Т-170, оснащенного модернизированным дизельным двигателем. В этом году завод достиг максимальной производительности по выпуску тракторов: с конвейеров сошло 31,5 тысячи машин.
  • Январь 1989 года — начат серийный выпуск трактора ДЭТ-250М2.
  • Сентябрь 1990 года — бульдозер-рыхлитель Т-800 занесён в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой и производительный в мире.
  • 30 декабря 1990 года — выпущен первый серийный трактор Т10 с гидромеханической трансмиссией.
  • 1998 год — банкротство, реорганизация, появление нового предприятия: ООО «ЧТЗ-Уралтрак»
  • Ноябрь 1999 года — освоено серийное производство танкового дизеля В-92 С2.
  • 25 сентября 2000 года на международной выставке «УРАЛСТРОЙ — 2000» (г. Уфа) продукция ЧТЗ была отмечена золотым Кубком первой степени.
  • 1 июня 2002 года — серийное производство трактора Т10.
  • 20 июля 2002 года — изготовлен опытный образец трактора Т3 модульной конструкции.
  • 25 июля 2002 года — открыт первый региональный торговый центр — РТЦ ООО «ЧТЗ-Уралтрак» в г. Перми.
  • Октябрь 2002 года — собран опытный образец трактора ДЭТ-320 с двигателем Ярославского моторного завода.
  • 18 декабря 2002 года — получен сертификат качества(Свидетельство об испытании образца) бульдозера Б — 10.02 в сертификационном Центре ЕЭС (Германия).
  • 1 июля 2003 года — освоен серийный выпуск трактора Т10М и агрегатов на его базе.
  • 25 августа 2003 года — ООО «ЧТЗ — Уралтрак» награждёно Орденом Дружбы государства Вьетнам.
  • В последние годы активно строит коммерческие отношения с развивающимися странами — прежде всего, государства Юго-Восточной Азии:Вьетнам, Камбоджа, Лаос, Индонезия.
  • В январе 2009 «ЧТЗ-Уралтрак» приобрел на закрытых торгах оборудование, движимое и недвижимое имущество ГУП «Омсктрансмаш»,вместе с земельным участком площадью 275 тыс. кв м., по цене, «гораздо выше стартовой» (установленной на уровне 309 млн руб.). «Уралтрак»разместит там производство колесного экскаватора-погрузчика, который проходит испытания (на 2009).

 
 
 

Публикации компании «Челябинский тракторный завод»:

  1. 12 фев 2019 На Челябинском тракторном заводе (в группе УВЗ входит в госкорпорацию Ростех) завершается сборка первого образца новой модели крана-трубоукладчика ТР2
  2. 18 янв 2019 На энергетическую службу в Монгольской Народной Республике заступили два бульдозера Б10М0101Е1 Челябинского тракторного завода
  3. 10 янв 2019 Работники Челябинского тракторного завода, в группе УВЗ входит в госкорпорацию Ростех, сделали себе новогодний подарок
  4. 29 дек 2018 Конструкторы центра по разработке спецтехники двойного назначения Челябинского тракторного завода (в группе УВЗ входит в Госкорпорацию Ростех) спроект
  5. 21 дек 2018 На Челябинском тракторном заводе (в составе группы УВЗ входит в госкорпорацию Ростех) завершена разработка нового мощного бульдозера Б20 с
  6. 17 дек 2018 В ответ на обращение Челябинского тракторного завода Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК)
  7. 13 дек 2018 Пять бульдозеров Челябинского тракторного завода, в составе группы УВЗ входит в госкорпорацию Ростех, приобрела компания Транснефть
  8. 25 ноя 2018 Министерство общественных работ и жилищного строительства Сирийской Арабской Республики рассматривает возможность приобретения пилотной партии дорожно
  9. 15 ноя 2018 На Челябинском тракторном заводе, в составе группы УВЗ входит в госкорпорацию Ростех
  10. 11 ноя 2018 Челябинский тракторный завод выиграл открытый аукцион на поставку бульдозера для Росгвардии
все публикации компании «Челябинский тракторный завод» →


Контакты:

  • Россия, 454007, г. Челябинск, проспект Ленина, 3
  • +7 (351) 779-88-10, 778-40-10
  • http://chtz-uraltrac.ru/

RBK Money