Чебоксарский агрегатный заводОАО «Чебоксарский агрегатный завод»


ОАО «Чебоксарский агрегатный завод» (ЧАЗ) —промышленное предприятие в России, основанное в 1951 году.   Завод расположен в городе Чебоксары, является одним из градообразующих предприятий.

Деятельность завода

Специализация завода — выпуск запасных частей к автотракторной промышленной и сельскохозяйственной технике.

Производственные площади предприятия составляют – 80 га, количество сотрудников предприятия составляет 7500 человек. Ежегодно выпускается товарной продукции на сумму свыше 5 млрд. рублей.

На российском рынке предприятие занимает лидирующие позиции попроизводству гусениц, узлов и деталей к ходовым частям промышленных тракторов (бульдозеров) и экскаваторов отечественного и импортного производства.

Продукция завода

  • запасные части для грузовых вагонов;
  • запасные части к промышленным тракторам и бульдозерам;
  • запасные части для ходовых систем сельскохозяйственных тракторов;
  • запасные части для ходовых систем трелевочных тракторов;
  • запасные части к узлам сцепления тракторов, комбайнов и автомобилей;
  • дверные замки;
  • радиаторы;
  • модули ходовых систем к тракторам;
  • поковки и отливки;
  • запасные части к гражданской технике;

История завода

  • В 1951 году было принято решение остроительстве завода тракторных запасных частей в Чебоксарах. За годподготовили проектно-сметную документацию и уже в 53-м началистроительство промышленной базы и жилья для будущих работников завода.
  • К осени 1956 года завод должен был ввести в строй6 тысяч квадратных метров производственных площадей и выпустить первые крышки катка. Параллельно на новых площадях монтировалось оборудование,устанавливались автоматические поточные линии. Год ударной работы - и освоен выпуск роликов, головки блока, втулки звена. Полностью ввели встрой главный и инструментальный корпуса, внешние водопроводные сети, построили склады и железную дорогу протяженностью более 400 метров, образовались цехи автотранспортный и нестандартного оборудования.
  • 16 июля 1959 года первая вагранка сданного в эксплуатацию чугунолитейного цеха выдала первый металл. До конца года цех выплавил 100 тонн чугуна. Начало 1961 года ознаменовано пуском кузнечно-штамповочного цеха.
  • В последующие два года выполнили большой объем работ по техническому оснащению цехов, у завода появились все предпосылки для резкого скачка вперед. В декабре 1964 года в сталелитейном цехе выплавили первую чувашскую сталь, получили первые отливки звена гусеницы для трактора ДТ-54. Проектная мощность СЛЦ составляла 110 тонн стального литья в год.
  • В феврале 1969 года введен в строй цех точного стального литья, через год сдан в эксплуатацию заводской клуб на 600мест. Строится заготовительный цех, с которого начинается технологическая цепочка производства.
  • 15 февраля 1971 года приказом по министерству завод был переименован в «Чебоксарский агрегатный завод». В 1981 году за большой вклад в развитие производства сельскохозяйственной техники и успешное выполнение X пятилетки завод награжден орденом Трудового Красного Знамени.
  • В 1973-1974 годах завод увеличивает поставки на экспорт. В эти годы поставки шли в 60 стран мира, в том числе: Европу-17-государств, Америку – 5 государств, Азию -21 государство, Африку 17государств.
  • В декабре 1985 года изготовлены первые гусеницы для трактора Т-500 ЧЗПТ.
  • К 1987 г. освоен серийный выпуск звена Т-130. В марте решением Министра транспортного и коммунального машиностроения СССР заводу передано производство гусениц для всех экскаваторов страны.
  • В 1989 г. создаются мощности по производству звеньев гусениц для Т-130 объемом 10,0 млн. штук в год. Началась сборка и выпуск гусениц для трактора ДЭТ-250 ЧТЗ. Началась поставка гусениц для трактора Т-130 на сборочный конвейер Челябинского тракторного завода.
  • На конференции трудового коллектива принято решение об акционирование завода и 7 июля 1993 года было зарегистрировано Открытое акционерное общество «Чебоксарский агрегатный завод».
  • В августе 1996 г. завершена подготовка производства и выпущен первый комплект гусениц для трактора D 355 Komatsu. Освоено производство сегментов колеса ведущего в комплекте с болтами и гайками для трактора D 355 Komatsu. Начинается освоение и поставка на ульяновские заводы "УАЗ" и "Волжские моторы "чугунных и точных деталей. Принято решение о производстве накладных и врезных замков с принципиально новым цилиндровым механизмом секрета. В год своего 25-летия МЦ-15 выпускает более 20 наименований замков.
  • В 1998 году Объем экспортных поставок узлов и деталей ходовых систем для тракторов и экскаваторов "Fiat" и "Caterpillar"составляет 2,5 млн. долларов, а номенклатура поставляемых изделий достигает 50 наименований. Освоено производство гусениц с жидкой смазкой для трактора D 355 Komatsu. Изготовлена опытная партия гусениц для экскаватора EX -400 Hitachi. Завершена подготовка производства и освоен выпуск гусениц для трактора D 9 N Caterpillar. Освоено производство гусениц для трактора D 155 Komatsu.
  • В 2000 г. Координационный комитет международной программы "Партнерство ради прогресса" за устойчивую динамику развития производства наградил ОАО "Чебоксарский агрегатный завод" почётным призом "Хрустальная Ника".
  • К 2001 г. освоено производство катков для трактора D 155 Komatsu, гусениц для тракторов Т—11 ОАО Промтрактор, D85 Komatsu и D6D Caterpillar.
  • В 2002 году получен заказ от ОАО «Российские железные дороги» на производство корпуса буксы для грузового железнодорожного вагона. Начат выпуск комплектующих буксы.
  • В 2003 году освоены 6 позиций для поставки на конвейер ОАО «Канашский агрегатный завод» для выполнения заказа «Росавтобуспрома».
  • С 2003 года на предприятии реализуется долгосрочная программа технического развития ОАО «ЧАЗ» по ключевым направлениям производства. Суммарные затраты по разработанным мероприятиям, рассчитанным до 2005 года, составляют около 450 млн. руб.Реализация данного проекта позволит снизить затраты, повысить качество производимой продукции и увеличить производственные мощности предприятия.
  • В конце декабря 2004 г. начались поставки  продукции ОАО "ЧАЗ" на американский континент. В свое время завод удачно включил в ассортимент выпускаемой продукции элементы ходовой части к американским бульдозерам Caterpillar,что на сегодняшний день вызывает неизменный интерес и спрос на международном рынке и начало поставок - тому подтверждение. Выбранный предприятием курс на снижение затрат и улучшение качества продукции позволяет спешно конкурировать на зарубежных рынках с производителями аналогичной продукции из Европы и Юго-Восточной Азии, США и Японии. В 2005-2007 гг. служба продаж предприятия рассчитывает нарастить объемы реализации продукции в Южную Америку и расширить свое влияние в зарубежных странах: Сирии, Пакистане, Иордании, Аргентине, Объединенных Арабских Эмиратах, ЮАР.
  • В 2005 году запланировано освоение гусеницы в сборе для тракторов производства Caterpillar D 6 R /- XR / R - XL / R - LGP , D 10 N / R , Komatsu D 155 A -1, D 155 C , D 375 F -2/3, гусеницы для экскаваторов Caterpillar 315, 320/L, 322, Komatsu PC180-3, PC200-3, PC-220, Hitachi EX 200, цепи гусеничной для трактора Dressta TD 15 C , а также катков опорных для тракторов Caterpillar D 6 R /- XR / R - XL / R - LGP , катков поддерживающих для Caterpillar D355 A/C, D 6 D , D 6 R , D 9 N , D 10 N , Komatsu D 65, D 85, D 155.
 
 
 


Контакты:

  • 428022, РОССИЯ, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. Мира, 1
  • +7 (352) 30-95-99, факс. 28-23-90
  • http://www.chaz.ru/

RBK Money