УралвагонзаводОАО «НПК Уралвагонзавод»


ОАО «НПК Уралвагонзавод» (УВЗ) — российское машиностроительное предприятие, расположенное в Нижнем Тагиле, Свердловской области, выпускающее танки и вагоны.

Техника УВЗ

  • Железнодорожная продукция:
    • Железнодорожные цистерны (для нефтепродуктов, для олеума)
    • Криогенные железнодорожные цистерны
    • Полувагоны
    • Платформы
  • Продукция военного назначения:
    • Танк Т-72, экспортный вариант Т-72С
    • Танк Т-90, экспортный вариант Т-90С
    • Боевая машина разминирования БМР-3М
    • Инженерная машина разграждения ИМР-3М
    • Боевая ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1, БРЭМ-1М
    • Танковый мостоукладчик МТУ-72
    • Танковый бульдозер-снегоочиститель ТБС-86
  • Экскаватор-планировщик:
    • УВЗ ЭТ-1
  • Экскаватор гусеничный:
    • УВЗ Эo-4126
    • УВЗ Эo-5126
  • Экскаватор на колесном ходу:
    • УВЗ ЭО-33211
    • УВЗ ЭО-33211К
  • Погрузчик малогабаритный:
    • УВЗ ПyМ-1000
    • УВЗ ПyМ-800
    • УВЗ ПyМ-500
  • Тракторы:
    • УВЗ РТМ-160У

    История УВЗ

    • Создано во время пятилетки 1931—1936. С 1936 года имеет название: Уральский вагоностроительный завод. Изначально производил тяжёлые железнодорожные вагоны — первый вагон выпущен 11 октября 1936года.
    • Во время Великой Отечественной войны предприятие было переоборудовано в крупнейшую фабрику по производству танков.
    • В конце 1941 года одиннадцать предприятий западной части СССР былиэвакуированы на завод, в том числе Харьковский паровозостроительныйзавод, Бежицкий сталелитейный завод. До конца войны Уралвагонзаводвыпустил свыше 35 тысяч известных Т-34. Кроме того, завод производил вэто время: бронекорпуса для самолетов ИЛ-2, авиабомбы (типов ФАБ, ЗАБ,ХАБ), артиллерийские передки.
    • В послевоенное время завод снова сосредоточился на производствевагонов, но быстро расширил свою деятельность. Уралвагонзавод выполнялзаказы военного, сельскохозяйственного,строительного иавиационно-космического характера.
    • 19 марта 1946 года началось производство большегрузных платформ.
    • В 1947 году приступили к производству полувагонов, в 1948году —крытых вагонов. Опыт конвейерного производства танков, новейшиетехнологии, оборудование были использованы в период восстановлениявагонного производства на Уралвагонзаводе.
    • В 1952 году Уралвагонзавод получил задание на производствожелезнодорожных цистерн для транспортировки жидкого кислорода. Вначале60-х годов КБ криогенного машиностроения Уралвагонзаводасовместно с учеными ВНИИ криогенного машиностроения разработалиизотермические цистерны на основе вакуумно-порошковой изоляции. На этойоснове на Уралвагонзаводе за 50-80-е годы XX века разработаны десяткимодификаций изотермических железнодорожных и стационарных цистерн,широко использующихся в различных отраслях промышленности.
    • В 50-е — 60-е годы заводом были созданы и выпускались танки Т-54, Т-55, Т-62 и их модификации.
    • С 1974 года на Уралвагонзаводе был разработан и производился танктретьего поколения Т-72 — один из лучших танков второй половины XXвека,состоящий ныне на вооружении в армиях нескольких десятков стран мира.
    • В 1974 году с конвейера сошел последний вагон с деревянной обшивкой.
    • С 1984 года завод носит название Уралвагонзавод.
    • Сегодня Уралвагонзавод всемирно известен благодаря своемупроизводству российского боевого танка Т-72, а также современной моделиТ-90. Разрабатываются проекты новейшего танка Т-95 и новые концептывоенных машин. Уралвагонзавод играет важную роль в российском экспортена рынке вооружений.
    • Начиная с 2006 государственное предприятие должно быть постепенноприватизировано. На 2009 год владелец 100 % акций —Федеральноеагентство по управлению государственным имуществом.

    Награды

    Показатели деятельности

    • В 2007 году выручка предприятия составила 39,59 млрд руб. (в 2006 году — 30,1 млрд руб.), чистая прибыль — 108 млн руб..
    • 20 сентября 2007 года был подписан контракт с ОАО «РЖД» на поставку40 тыс. грузовых вагонов стоимостью 68 млрд. руб. за три года (до2010), что покрывает более 70% потребностей ком­пании.
    • В 2006 году УВЗ поставил РЖД 8 тыс. вагонов. Новый контракт с РЖДпримерно на две трети обеспечит загрузку вагоностроительного предприятия
    • В 2008 году общий объем реализации продукции составил около 46млрд. руб., в том числе почти 30 млрд руб.— по контрактам ОАО РЖД. Вцелом в 2008 выпущено около 20 тыс. вагонов.
    • Более 80 % производства приходится на долю гражданской продукции.
    • В 2007 году выпуск экскаваторов вырос на 8 %, выпускдорожно-строительной техники остался на уровне 2006 года, цистерн—снизился на 21,8 %
     
     
     


    Контакты:

    • 622051, Россия, г. Нижний Тагил, Свердловская обл., Восточное ш., д.28
    • (3435) 344-209
    • http://www.uvz.ru/

    RBK Money