Тракторная компания ВгТЗТракторная компания «ВгТЗ» (ВТЗ)


Тракторная компания «ВгТЗ» — машиностроительное предприятие Волгограда, правопреемник Волгоградского тракторного завода (ВТЗ), входит в состав «Агромашхолдинг» (структурное подразделение Концерна «Тракторные заводы»). До 1961 г. Сталинградский тракторный завод им. Ф. Э. Дзержинского (СТЗ). Награждён двумя орденами Ленина, орденом Трудового Красного Знамени, орденом Отечественной войны I степени.

История ВТЗ

  • 17 июня 1930 года — с конвейера завода сошёлпервый колесный трактор СТЗ-1 мощностью 30 л.с. 20 апреля 1932 годаосвоена проектная мощность завода. С конвейера сошло 144 трактора всутки.
  • С 11 июля 1937 года завод перешёл на выпускгусеничных тракторов АСХТЗ-НАТИ (СТЗ-3) с керосиновым двигателеммощностью 52 л.с. В конце 1937 года был освоен выпуск унифицированногос пропашным СТЗ-3 транспортного трактора (артиллерийского тягача)СТЗ-5-НАТИ (СТЗ-НАТИ 2ТВ) с двигателем мощностью 52-56 л.с.
  • В 1938 году на Всемирной промышленной выставке вПариже АСХТЗ-НАТИ был отмечен высшей наградой — «Гран-При». К 17 июня1940 года — 232700 тракторов (в том числе 25 тысяч гусеничных) — болееполовины тракторного парка страны — сошли с конвейера Сталинградскоготракторного завода.
  • В годы Великой Отечественной войны заводосуществлял выпуск и ремонт танков Т-34-76, танковых двигателей (в томчисле карбюраторных моторов М-17) и артиллерийских тягачей СТЗ-5-НАТИ,оставаясь одним из основных поставщиков военной техники на фронт,несмотря на разрыв кооперации с другими эвакуированными предприятиямиотрасли. Из-за этого СТЗ был вынужден делать все комплектующиесамостоятельно. Выпуск продукции осуществлялся даже в период послепрорыва вермахта к Сталинграду 23 августа 1942 года. Производство былоокончательно остановлено только 13 сентября 1942 г., когда бои шли уженепосредственно на территории завода.
  • 25 ноября 1949 года без остановки производства был осуществлён переход на выпуск трактора ДТ-54 оснащённого дизельным двигателем мощностью 54 л.с.
  • 30 декабря 1963 года после проведённойреконструкции, завод приступил к выпуску тракторов ДТ-75. Обладаявысокими потребительскими качествами и значительным потенциалом длямодернизации, ДТ-75 надёжно забронировал себе место в будущих планахзавода и стал базой для целого семейства тракторов. В последующие годыбыла проведена большая работа по техническому усовершенствованиютрактора ДТ-75, и сегодня гусеничные пахотные тракторы общегоназначения тягового класса 3 — ДТ-75/ДТ-75Н являются значительным пообъёму объектом производства.
  • C 1994 года Волгоградский тракторный завод освоилсерийное производство нового гусеничного трактора ВТ-100 мощностью 120л.с. и различных модификаций на его базе.
  • В 2005 решением Арбитражного Суда Волгоградскойобласти «Волгоградский тракторный завод» (ВТЗ) был признан банкротом.Правопреемником завода является Тракторная компания «ВгТЗ».
 
 
 


Контакты:

  • Россия, 40006 г. Волгоград, пл. Дзержинского, 1
  • (8442)74-60-74
  • http://www.vgtz.com/

RBK Money