СоколОАО «Сокол»


ОАО «Сокол» — российский производитель крановой техники, основанный в 1941 году в результате преобразования Куйбышевского механического завода №1, находится в городе Самара, Россия.

Деятельность компании

Компания специализируется на производстве автокранов (на базе КрАЗ), кранов на железнодорожном и гусеничном ходу.

История компании

История современного ОАО "Сокол" имеет истоки более ранние, нежелиосень 1941 года. Известно, что еще до войны в столице Украины былВоенно-механический завод № 1. В сентябре 1941 года его оборудованиеприбыло в г.Куйбышев и было размещено у пустыря, на территории гаражаВоенно-строительного управления ПриВО. Через три месяца выпускпродукции ВМЗ № 1 достиг довоенного уровня.

В перечне оборонных заказов предприятия значились: трехкубометровыецистерны, водомаслогрейки, генераторы на автомобили ЗИС-5, котлы длякотельных, станки для танковых пушек, детали для легендарных "катюш",понтоны и полупонтоны, а также шанцевый инструмент, гвозди.

Уже в планы 1945 года было заложено освоение производства подъёмногокрана АК-3 на базе шасси грузовиков ЗИС-5. И первый автокран выпущен впервый же месяц первого послевоенного года: мощность - всего три тонны,годился в основном для вспомогательных и складских работ. Затем насмену ему пришел "Пионер", с которого и начался по-настоящему массовыйвыпуск подъемных механизмов, сделавших заводу имя, кран приемистый иудобный, грузоподъёмностью полтонны, платформа небольшая,поворачиваемая вручную, четырехметровая стрела, вылет которой неменялся.

С марта 1949 года ВМЗ № 1 переименован в Куйбышевский механическийзавод № 1 Минмонтажспецстроя СССР, а в 1950 году на его заводскойплощадке появился новый стреловой кран с названием "Деррик":полноповоротный, грузо-подъёмностью всего одна тонна, но стреладоставала до четвертого этажа, что отвечало нуждам строителей.

В 1951 году освоен выпуск башенного крана СБК-1: грузоподъемность -1тонна, кабина расположена в верхней части, что позволяло улучшитьуправление стрелой, повысить безопасность и скорость проведениястроительных работ.

В 1959 году на базе трактора С-80 собирается монтажный полноповоротныйкран МК-1, в том же году - башенный рельсовый кран БК-5грузоподъёмностью 5 тонн.

МСК-5-20 - такое имя нового героя-крана, так полюбившегося строителям.Без преувеличения можно сказать, что большая часть жилья впятидесятые-шестидесятые годы построена именно с его применением:мобильный, с двадцатиметровым вылетом, складывающимися стрелой ибашней, удобный для транспортировки.

В 60-х годах появляется и монтажный пневмоколесный кран МКП-20, которыйвесил более 30 тонн: простой и надежный в эксплуатации, использовалсяпри монтажных работах во всех отраслях народного хозяйства. Послемодернизации его грузоподъемность возросла до 25 тонн. Его модификация- МКП-25-А, электрооборудоание которого работало на постоянном токе, врезультате он передвигался заметно быстрее своего предшественника.

Одна из славных вех шестидесятых - кран МКШ-25, установленный насобственном шассии: грузоподъёмность - 25 тонн, скорость - до 50-тикилометров в час. Он успешно прошел все испытания, выдержал перегрузкии удостоился похвалы самого Предсовмина СССР А.Н.Косыгина. Позже создани автокран-великан совершенно новой конструкции - МКП-50,пятидесятитонник на колесах. 60-е годы вошли в историю КМЗ № 1 и фактомсоздания самого массового монтажного стрелового автокрана - МКА-6,3,который работал на шасси автомобиля ЗИЛ-130.

Кроме основной продукции приходилось выполнять и другие разнообразныезаказы: трайлеры - прицепы-тяжеловозы грузоподъемностью 40 тонн, девятии двенадцатиметровые телескопические вышки, массивные платформы дляперевозки опор ЛЭП, поточную линию по производству изоляциитрубопроводов, гидравлические подъемники для ректификационных колонннефтеперерабатывающих предприятий. В конце 70-х завод приступил и счестью выполнил ответственный заказ Министерства обороны СССР наизготовление редуктора ПСК-025 и лебедок ЛО для подъёма мачтрадиолокаторов и радаров.

Начало 80-х годов - время решительных перемен, качественной перестройкизаводских мощностей и подъёмных механизмов. КМЗ № 1 ориентирован налучшие мировые образцы и в 1987 году заключает договор с японскойфирмой TADANO на выпуск новых кранов по импортной технологии. Так появилась городность завода — знаменитый МКАТ-40.

В 90-х годах, после акционирования, коллектив перешел насамостоятельные, сугубо рыночные отношения с покупателями своейпродукции, и с 1994 года краны стали продаваться, что называется, сколес. Еще через три года после модернизации производства освоенсерийный выпуск нового автокрана - СКАТ-32, затем марки "СОКОЛ-80" -первые в стране 80-тонники на гусеничном и железнодорожном ходу.

В 1994 году Балтийская строительная компания предложила заводу срочноизготовить шесть 24-метровых мостовых кранов для железнодорожных депо.Потом были необычные заказы: на винтовые домкраты, способные поднимать40-тонный локомотив и на специальную площадку, которая не пропускала бына железнодорожном переезде автомобили. Сделали и это.

И все же альфой и омегой в деятельности завода остаются подъемные краныобщего пользования. Зорко следя за развитием мирового краностроения,коллектив стремится шагать в ногу с техническим прогрессом и полнееудовлетворять потребности российского потребителя в передовой технике.

В канун своего 60-летия коллектив предприятия успешно сдалгосударственной комиссии опытный образец крана на железнодорожном ходу"Сокол 60-01" грузоподъемностью 60 тонн - почти в три раза дешевлесвоего германского аналога, не уступающего ему в работоспособности, ноболее устойчивый. Полным ходом идут дела по запуску в производство ещеодной опытной новинки - автокрана "СКАТ-40" с чисто отечественнойгидравликой, на базе автомобиля "КАМАЗ"; более легкой конструкции, чему 32-тонника. Развертывается новое производство - по сборке крана XXIвека СТ-2: короткобазовый, компактный и маневренный, высокойпроходимости и устойчивости, с хорошими техническими и грузоподъемнымихарактеристиками.
 
 
 


Контакты:

  • Российская федерация, 443079, г.Самара, ул. Революционная, 101
  • (846) 260-08-67, 260-08-70
  • http://www.sokolkran.ru/

RBK Money