Минский автомобильный заводОАО «Минский автомобильный завод»


ОАО «Минский автомобильный завод» (МАЗ)— крупнейшее государственное предприятие Белоруссии по выпуску большегрузной автомобильной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники.

Завод входит в качестве головного предприятия в состав Производственного объединения «БелавтоМАЗ», в составе которого находятся также:
  • РУП «МоАЗ», Могилёв;
  • РУП «БААЗ», Барановичи;
  • РУП «ОАЗАА», Осиповичи;
  • РУА «КЗТШ», Жодино;
  • РУП «Литмаш», Минск;
  • ПРУП «ДЭМЗ», Дзержинск;
  • РУП «СтройМАЗтрест», Минск.

История завода МАЗ

Завод является одним из старейших и крупнейших автомобильных заводов натерритории СНГ. Основная доля продукции завода приходится на тяжелыегрузовики, но также выпускается и другая техника: прицепы, спецтехника,автобусы.

История завода начинается с первых партизанских рот, пришедших 16 июля 1944 годана восстановление немецких мастерских для ремонта танков иавтомобильной техники, с постановления Государственного комитетаобороны от 9 августа 1944 года об организации автосборочного завода вМинске.

С конца 1944 года на месте немецких мастерских, почти под открытым небом, параллельно строительству самого завода, начинается «отверточная» сборка грузовиков GMC и Studebaker поставляемых из США по ленд-лизу. После окончания ВОВ, сборка американских машин прекращается и продолжается возведение цехов будущего завода.

Уже в октябре 1947 года на заводе были собраны первыепять МАЗов модели МАЗ-205. Они являлись точной копией автомобилейЯАЗ-205 которые были разработаны на Ярославском автозаводе (ЯАЗ).

Первые автомобили МАЗ-205, вышедшие из заводских ворот в конце 1947 года, стали началом белорусского автомобилестроения.

В конце 1948 года было завершено строительство первой, а в 1950 годуи второй очереди завода. В результате в том же 1948 году стало возможным организовать серийное производство автомобилей, а с завершением строительства выйти на проектные мощности и затем превзойти их.

В 1951 году
завод выпустил 25 тысяч машин против 15тысяч плановых. При этом увеличивался не только выпуск автомобилей —результатом работы конструкторов стали машины, которых не знало мировоеавтомобилестроение. Первый в мире 40-тонный самосвал МАЗ-530 наВсемирной промышленной выставке в Брюсселе в октябре 1958 года былотмечен высшей наградой — «Гран-при».

В ноябре 1958-го на Минском автозаводе были собраны образцы автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-503, которым предстояло прийти на смену автомобилям первого семейства — МАЗ-200. Переход к производству машин нового семейства потребовал сложных технических решений, всесторонних испытаний создаваемой техники, реконструкции производства.

31 декабря 1965 года с главного конвейера сошёл последний автомобиль первого семейства МАЗов — автосамосвал МАЗ-205, занявший место на пьедестале памятника первым МАЗам. Завод полностью перешёл на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500, постоянно наращивая их производство.

В 1966 году предприятие было награждено орденом Ленина, а в 1971 году — орденом Октябрьской Революции.

В сентябре 1970-го было начато производствомодернизированных автомобилей МАЗ-500А, а в марте 1976-го с главногоконвейера сошёл первый самосвал МАЗ-5549 из нового семействаавтомобилей МАЗ-5335. Созданные в 70-х годах на базе четырёхосныхполноприводных колесных шасси грузовые автомобили и тягачи сталинезаменимыми помощниками нефтяников, геологов и строителей при освоениитруднодоступных районов Сибири и Средней Азии.

В 1977 году завод был удостоен своей третьей награды — второго ордена Ленина.

19 мая 1981 года на главном конвейере был собран первый седельный тягач МАЗ-5432 нового перспективного семейства автомобилей и автопоездов МАЗ-6422. А менее чем через два года, 16апреля 1983-го, был собран уже тысячный автомобиль этого семейства.Выпуск новых машин продолжал наращиваться.

14 апреля 1989 года был выпущен миллионный МАЗ. Им стал седельный тягач МАЗ-64221. На заводе развернулась подготовка к широкому производству трехосных седельных тягачей. В конце восьмидесятых создан опытный образец концепт-кара МАЗ-2000«Перестройка».

В 1996 году, после успешного прохождения приемочных и эксплуатационных испытаний в автохозяйствах Республики Беларусь, был рекомендован к серийному производству новый модельный ряд МАЗ-5440.

11 марта 1997 года с конвейера Минского автомобильного завода сошёл первый магистральный тягач нового семейства МАЗ-54421.

В конце 1997 года собраны автомобили МАЗ-54402 иМАЗ-544021, полностью удовлетворяющие всем европейским требованиям к большегрузным автомобилям для международных перевозок. Минский автомобильный завод, всегда игравший важную роль в развитии экономики республик бывшего Союза, и ныне обеспечивает нужды Республики Беларусь и других стран СНГ в большегрузной автомобильной технике. Минский автозавод вызывает заслуженный интерес и зарубежных партнеров.

10 декабря 1997 года генеральный директор ПО «БелавтоМАЗ» Валентин Гуринович, председатель правления концерна «MAN»(г. Мюнхен, Германия) Клаус Шуберт и генеральный директор «Лада-ОМС Холдинг» Алексей Ваганов подписали договор о создании совместного белорусско-германского предприятия по производству грузовых автомобилей«МАЗ-МАН» и устав создаваемого предприятия. Отличием данного проекта от других проектов по производству автомобилей в странах СНГ стало то, что доля отечественных узлов и деталей будет достигать 60 % в продукции произведенной на совместном предприятии. Проект «МАЗ-МАН» стал важным шагом к тому, чтобы автомобили для международных перевозок,произведенные в Беларуси, и далее могли на равных конкурировать сведущими марками на рынках стран СНГ.
 
 
 


Контакты:

  • 220021, г. Минск, ул. Социалистическая,2
  • (+375 17) 217-98-09
  • http://www.maz.by/

RBK Money