ЛестехкомООО «Лестехком»


ООО «Лестехком» — российский производитель лесозаготовительной и землеройной тенхники, основанный в 1995 году, располагается городе Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, Россия.

ООО фирма «Лестехком» на сегодняшний день является основным производителем в России валочно-пакетирующих машин для лесной отрасли.

История завода

Фирма была организована в 1995г. с целью производства запасных частей к лесозаготовительным машинам. И в настоящее время мы являемся эксклюзивным поставщиком запасных частей к валочно-пакетирующим машинам ЛП-19. Кроме того, организовано производство запасных частей к ходовым системам трелевочных тракторов ТТ-4, ТТ-4М и сучкорезным машинам ЛП-33.

В середине 90-х годов, учитывая сложное экономическое положение лесозаготовительных предприятий, фирма освоила восстановительный ремонт валочно-пакетирующих машин ЛП-19, бесчёкерных тракторов ЛТ-154, сучкорезных машин ЛП-33. При этом основная ставка была сделана на ремонт валочно-пакетирующих машин ЛП-19. Высокое качество ремонта обеспечило большой портфель заказов для фирмы. За несколько лет было восстановлено более 70 валочно-пакетирующих машин ЛП-19, в т.ч. более 40 для Усть-Илимского ЛПК.

Учитывая опыт ремонта машин ЛП-19 производства ОАО «Йошкар-Олинского завода «Лесмаш» конструкторским отделом фирмы была разработана документация на собственную конструкцию валочно-пакетирующей машины ЛП-19, где были учтены конструктивные недоработки присущие старой машине. Одновременно с разработкой конструкции проводилась технологическая подготовка производства: приобреталось новое оборудование, новые испытательные стенды, строились новые производственные здания. И начиная с 2000 года, фирма приступила к выпуску собственной конструкции валочно-пакетирующей машины. За прошедшие 5 лет проделана огромная работа по дальнейшему совершенствованию конструкции машины, расширению её функциональных возможностей, а также освоению новых машин и оборудования.

Номенклатура выпускаемой нами продукции стала гораздо шире: это три модификации валочно-пакетирующих машин, харвестерная машина, сучкорезная машина собственной разработки на гидравлическом шасси, оборудование для погрузки леса и огромный перечень запчастей, как для валочных машин, так и для лесных тракторов.

Производство

Начнем хотя бы с ходовой системы: это и новая усиленная рама, и прогрессивные планетарные механизмы передвижения от известнейшей Итальянской фирмы «Transmital Bonfiglioli», и новые эффективные уплотнения осей рычагов и балансиров подвески. Сделан первый шаг и в улучшении удобства обслуживания ходовой системы: рама снабжена трапами из просечного листа, что позволяет удобно и безопасно перемещаться по ней во время обслуживания машины, точки смазки узлов подвески вынесены в более удобные места.

Еще большие изменения претерпела конструкция поворотной платформы: здесь кроме капотов изменено всё, начиная с рамы и кончая новой комфортабельной кондиционированной кабиной. Морально устаревший цилиндрический механизм поворота платформы заменен современным планетарным механизмом всё от той же фирмы «Transmital Bonfiglioli». Дизельный двигатель ЯМЗ-238 наконец то получил мощный (30 кВт) и надежный пусковой подогреватель от немецкой фирмы «Eberspacher».

Гидравлические распределители собственного производства в двух вариантах: с механическим (ручным) и дистанционным гидравлическим управлением оснащенные встроенными вторичными предохранительными клапанами и измененной гидравлической схемой предоставляют возможность совмещения большего количества операций, чем устанавливаемые ранее распределители Ковровского экскаваторного завода.

Найдена замена и устаревшему охладителю гидравлической жидкости производства Костромского калориферного завода – его место займет комбинированный охладитель ООО «ДТД» г. Минск, изготовленный по прогрессивной технологии из алюминиевого сплава. В комбинации с вентилятором Итальянской фирмы «Emegy» этот охладитель обеспечит возможность продолжать работу в самые жаркие летние дни, когда другие машины вынуждены делать паузу.

Новый гидравлический бак с встроенными возвратными фильтрами повышенной грязеемкости, оснащен отсечными клапанами, которые позволяют производить большую часть работ по ремонту и обслуживанию машины без необходимости слива масла из бака. Комбинированный отопитель кабины – кондиционер воздуха устанавливается с дополнительным водяным насосом, что позволяет существенно улучшить отопление кабины в зимнее время.

Не обойдено изменениями и технологическое оборудование машины: изменена конструкция оголовника стрелы, да и сама стрела существенно усилена, изменена конструкция верхнего кронштейна рукояти (сопряженного со стрелой), увеличено сечение рукояти в области сопряжения с захватно-срезающим устройством, введена централизованная смазка шарниров стрелы/рукояти. Претерпело конструктивные изменения и захватно-срезающее устройство: изменена конструкция захватов, нижней призмы, рамы пилы. Разработан новый механизм срезания с увеличенной в два раза скоростью пиления и смазкой шины пилы. В стадии испытаний находится механизм срезания с пильной цепью/шиной фирмы «Oregon» и со скоростью резания до 35 м/сек. Но и это не всё! Так же в стадии испытаний находится новое захватно-срезающее устройство с дисковой пилой и накопителем срезанных деревьев в захвате.

Еще одно направление развития технологического оборудования наших машин – это создание сменного оборудования. Солидным успехом на этом пути является создание и отработка конструкции погрузочной головки для погрузки леса в хлыстах и в сортиментах на авто лесовозный транспорт. На сегодняшний день мы можем комплектовать свои головки, как отечественными приводами, так и импортными. К моменту написания этой статьи более двадцати предприятий в Европейской части России и в Сибири перешли на погрузку леса нашими погрузочными головками. Многие совсем отказались от погрузки челюстными погрузчиками.

Наметившаяся в последнее десятилетие тенденция к внедрению в отдельных лесозаготовительных предприятиях скандинавской (сортиментной) технологии заготовок подтолкнула нас к созданию новой серии машин, специально адаптированных к монтажу харвестерных головок Европейских производителей. Эта работа, начатая еще в 2002 году, к концу прошлого 2005 года оформилась в серийную машину с принципиально другой, чем у предшественниц, гидросистемой, отличительным признаком которой является насос переменной производительности, управляемый от «LS» распределителя с «закрытым центром». Преимуществом такой гидросистемы является легкая адаптация к монтажу харвестерных головок самых разных производителей, меньшая нагрузка на двигатель, меньший нагрев масла за счет снижения степени дросселирования при управлении скоростью рабочих органов. Создававшиеся изначально, как машины «под харвестерную головку» машины этой серии в варианте с традиционным захватно-срезающим устройством так же выгодно отличаются от предшественниц – это и безукоризненное совмещение любых операций, и более спокойная нагрузка на двигатель, и более высокая надежность всех узлов.

Следует отметить, что гидросистема машин этой серии комплектуется полностью из компонентов ведущих Европейских производителей: Rexroth, Danfoss, Linde, Centa, Hydrocontrol, Comatrol, Sofima, Manuli – это с одной стороны залог Европейского качества, а с другой необходимость более культурного обслуживания. К счастью для всех нас требования по удовлетворительному обслуживанию сводятся к двум пунктам: 1) чистое и качественное масло и 2) чистота при обслуживании и ремонте. Думается, что эти два условия не станут препятствием для внедрения машин этого поколения. На сегодняшний день мы имеем шесть машин этого поколения, как с харвестерными головками, так и валочно-пакетирующих, успешно работающих в лесозаготовительных предприятиях Европейской части России.

В наших ближайших планах приступить к серийному выпуску захватно-срезающего устройства с дисковой пилой и накопителем срезанных деревьев и машин, оборудованных этим устройством. Кроме этого, мы планируем изменить компоновку поворотной платформы наших машин с тем, чтобы свести до минимума возможность самовозгорания машины в случае выброса масла из гидросистемы, сделать процесс обслуживания машины более удобным, оснастить более мощным двигателем и увеличить производительность машины, причем не только за счет ускорения технологических операций, но и за счет сокращения времени на обслуживание и ремонт. В наши планы так же входит дооснастить нашу сучкорезную машину функцией раскряжевки, чтобы наши потребители обрели, наконец, возможность получать сортименты вблизи точки погрузки на автомобильный транспорт.
ООО фирма «Лестехком» предлагает для хлыстового метода лесозаготовок комплекс машин:
  • Валочно-пакетирующая машина ЛП-19- валка и укладка деревьев в пакеты, производительность машины (в зависимости от среднего объема хлыста и запаса на гектар) от 200 до 300 куб.м./смену.
  • Сучкорезная машина ЛТК-08 - обрезка сучьев на верхнем складе, производительность машины (в зависимости от среднего объема хлыста) от 180 до 220 куб.м./смену.
  • Погрузчик с полноповоротным грейферным захватом на базе машины ЛП-19 - погрузка хлыстов на лесовозный транспорт. Среднее время погрузки автомобиля, объемом пакета 20-25 куб.м. составляет около 10 минут. Необходимо также отметить преимущества погрузчика на базе машины ЛП-19 по сравнению с челюстным:
  • При погрузке не требуется постоянного перемещения лесовоза.
  • Более плотная укладка деревьев на автомобиль, что увеличивает объем пакета на 2-3 м³.
  • Не требуется оборудование специальной погрузочной площадки.
  • Трелюемые пакеты деревьев для погрузки укладываются перпендикулярно лесовозной дороге, что исключает фазу поворота трелевочного трактора с пакетом. Кроме того, погрузчик можно использовать на складировании деревьев в штабеля, оборудовании лежневых дорог и других погрузочно-разгрузочных работах.
Для сортиментной технологии лесозаготовок фирма предлагает машину ЛП-19, оборудованную харвестерной головкой любой иностранной фирмы (Например: LAKO, Maskiner и т.д.). Рекомендуемый типоразмер головки: диаметр обрабатываемого дерева 650-700 мм. в месте пропила.

Машина может работать в режиме полной обработки дерева у пня – валка дерева, обрезка сучьев, раскряжевка на сортименты. Производительность машины в этом режиме составляет 100-120 куб. м. древесины.

Другой технологический режим работы машины с харвестерной головкой, когда она работает на верхнем складе – обрезает сучья и раскряжевывает хлысты на сортименты.

Производительность машины в этом режиме составляет 200-250 куб. м./смену. Преимущество сортиментной технологии, когда обработка деревьев производится на верхнем складе в том, что не требуется дорогостоящий и крайне недолговечный трактор – форвардер, а сучки и вершинки концентрируются в одном месте – упрощается процесс их переработки в щепу. Кроме того, появляется возможность перейти на сортиментную технологию предприятиям, имеющим традиционную систему машин (валочная, трелевщики). Погрузку сортиментов на автомобили при этом производится вышеописанным погрузчиком на базе ЛП-19.

Погрузка сортиментов на лесовозный транспорт при этом производится погрузчиком на базе машины ЛП-19.

С начала своего создания и по настоящее время фирма «Лестехком» работает по принципу, принятому ведущими предприятиями: своевременное и качественное выполнение принятых договорных обязательств по поставке продукции. Для выполнения этого предприятие обладает квалифицированными, компетентными специалистами, современными технологическими системами, высокой культурой производства.











 
 
 


Контакты:

  • 424007, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Аленкино, 6
  • +7 (8362) 64-12-80
  • http://www.lestechcom.ru/

RBK Money