ОАО «
Галичский автокрановый завод» (
ГАКЗ, ™:
Галичанин)— российский производитель автокранов под маркой Галичанин, основанныйв 1945 году. Предприятие находится в городе Галич, Костромская область,Россия.
Деятельность ГАКЗ
Специализация завода — производство крановой технике на автомобильном шасси
КрАЗ,
КАМАЗ,
МАЗ,
Урал,
Беларусь.
ОАО «Галичский автокрановый завод» владеет уникальнымоборудованием дляпроизводства гидроцилиндров и является одним изкрупнейших российскихпредприятий по выпуску собственных гидроцилиндров,гидрооборудования,узлов и агрегатов.
Организована сеть сервисных и дилерских центров. Их более 20: в Москве,Санкт-Петербурге, на Урале, в Тюмени, на Дальнем Востоке, в Ставрополе,в Татарстане и Казахстане.
Краны ОАО ГАКЗ ежегодно принимают участие в региональных имеждународныхвыставках. Более 40 дипломов получила продукция нашегопредприятия, в ихчисле дипломы конкурса Госстандарта России «
100 лучших товаров».
История ГАКЗ
История современного машиностроительного завода берет свое начало сиюля 1945 года, когда исходя из нужд страны было принято решение остроительстве моторно-ремонтного завода. Было присланометаллообрабатывающие оборудование, и в 1946 году был организованГаличский ремонтный завод Министерства сельского хозяйства. Заводизготовлял запасные части к тракторам, сельскохозяйственным машинам,ремонтировал двигатели и автомашины, выпускал насосы КВН-1, льномялки,кольчаные катки и другую продукцию. Коллектив завода неоднократнонаграждался дипломами ВДНХ, был премирован автомашиной ЗИЛ-151, а рядрабочих, ИТР и служащих получили ценные подарки и медали выставки.
1961 год был переломным в истории завода. По ходатайству КостромскогоСовнархоза вышло постановление СМ СССР о переименовании Галичскогоремонтно-механического завода - в экскаваторный. Ростовский институт«Гипростройдормаш» выдал проект на переоборудование и строительствозавода. Освоение экскаваторов началось с 1961 года с модели Э-1513 набазе шасси Т-16 с емкостью ковша 0,5 м³. В 1970 году была сдана вэксплуатацию 1-я очередь производственных площадей - 20 тыс. м², а в1980 году сдана 2-я очередь завода.
Коллектив экскаваторного завода освоил 9 типов экскаваторов. Долгоевремя шел выпуск на заводе экскаватора ЭО-2621 на основе трактора «
Беларусь» (с 1969 г.) и экскаватора гидравлического на гусеничном ходу Э-5015А. Всего выпущено экскаваторов 36 332 шт.
С 1 января 1982 года приказом Министра «
Минстройдормаша» завод из ПО «
Красный экскаватор» был переведен в ПО «
Автокран»и произведена переспециализация завода на выпуск автомобильныхгидравлических кранов модели КС-4572 грузоподъемностью 16 тонн и навыпуск гидроцилиндров. В 1986 году завод был переименован вавтокрановый.
В 1982 году была выпущена опытная партия автомобильных кранов вколичестве 5 штук. В 1983 году - установочная партия - 30 штук, а с1984 года начался серийный выпуск автокранов.
В 1989 году модернизирован автокран КС-4572А.
В 1993 году освоен выпуск автокрана КС-4579 грузоподъемностью 16 тонн на базе шасси
КрАЗ.
В 1996 году освоен выпуск автокранов грузоподъемностью 20 тонн: КС-45719-1 на базе шасси КамАЗ-53213, КС-45719-2 на базе шасси
КрАЗ. Численность работающих за этот период достигла 1,5 тыс. человек.
В 1997 году начался выпуск автокрана КС-45719-4 грузоподъемностью 20тонн на базе полноприводного шасси КамАЗ-53228, КС-45721грузоподъемностью 22,5 тонны на базе шасси УРАЛ-4320 , в 1998 годуосвоен выпуск автокранов грузоподъемностью 25 тонн: КС-55713-1 на базешасси
КамАЗ, КС-55713-2 на базе шасси
КрАЗ, КС-55713-3 на базе шасси
УРАЛ,КС-55713-4 на базе шасси КамАЗ-53228, КС-55713-5 на базе шассиКамАЗ-43118. В этом же году освоен выпуск автокранов грузоподъемностью15 тонн: КС-35719-5 на базе шасси
МАЗ, КС-35719-3 на базе шасси
УРАЛ.
В 1999 году завод начал осваивать выпуск манипулятора навесного для погрузки леса ПЛ-95.10.00.
В 2000 году освоен выпуск автомобильного крана КС-55715 грузоподъемностью 30 тонн на базе шасси КамАЗ-53229.
В 2001 году ОАО «
ГАКЗ» разработал, изготовил и провел испытания автомобильного крана КС-55721 грузоподъемностью 36 тонн на базе шасси КамАЗ-6540.
В 2002 году ставка сделана на освоение мобильного городского автомобильного шасси
МАЗи выпуск на его основе автокрана КС-55715-5 грузоподъемностью 30 тоннна базе шасси МАЗ-630303, КС-55713-6 грузоподъемностью 25 тонн на базешасси МАЗ-630303.
Всего за период с 1982 года завод освоил производство 22 моделей крановна различных шасси и выпущено более 8,5 тыс. автокранов. В феврале 2004года выпущен 1000 автокран КС-55713-1.
В 1992 году предприятие было реорганизовано в открытое акционерное общество «Галичский автокрановый завод».
С начала 1996 года запущено в производство и выпускалось серийно 18 новых моделей гидравлических автокранов.
В 2002 году запущен участок ОПУ и освоено серийно новоеопорно-поворотное устройство крана. Введен в эксплуатацию участокстанков ЧПУ (16 единиц) для изготовления высокоточных деталей. Назаводе освоена плазменная резка металла и технология сваркивысокопрочной шведской стали WELDOX-700.
В сентябре 2005 г. был выпущен 10-тысячный автомобильный кран «
Галичанин».