ВМТЗООО «Владимирский моторо-тракторный завод»


ООО «Владимирский моторо-тракторный завод» (ВМТЗ) — тракторостроительный завод в городе Владимире. С 2005 входит в концерн «Тракторные заводы».

История ВМТЗ

  • В конце февраля 1943 года в ходе второймировой войны правительство страны приняло постановление о развитиитракторостроения, в котором говорилось и о создании завода во Владимире.
  • В июле 1944 годабыли собраны первые тракторы «Универсал У-2». К весне следующего годазавершилось строительство первой очереди предприятия и были изготовлены500 тракторов. На торжественном митинге, который состоялся 24 апреля1945 года, принято решение считать эту дату днем рождения завода.Первые десять лет на ВТЗ выпускались тракторы «Универсал» подокументации Кировского завода. Эти машины с керосиновым карбюраторнымдвигателем на металлических колесах со шпорами в то время считалисьпервоклассными из-за дешевизны и простоты в обслуживании.
  • В 1947 году на заводе началось изготовление тракторов хлопковой модификации. Это были модернизированные «Универсалы».
  • В 1955 году инженерно-технические работники ВТЗсоздали новый трактор и подготовили его серийное производство. Черезгод были выпущены 10 тысяч тракторов ДТ-24 универсально-пропашной ихлопковой модификаций. Новый трактор оснащался дизельным двигателем иколесами с резиновыми шинами.
  • В первой половине 1958 года началось массовоепроизводство новой машины Т-28 «Владимирец». О ее достоинствахубедительно свидетельствует награда Всемирной выставки в Брюсселе, где«Владимирец» отмечен первой премией и Большой золотой медалью. Всеговыпущено более 250 тысяч таких тракторов. Их производство в 1970 годупередано Ташкентскому тракторному заводу, а Владимирский тракторныйзавод перешел на изготовление тракторов типа Т-25.
  • С тех пор обновление объектов производства происходит почтиежегодно. Специалистами разработаны конструкции семейства дизелейвоздушного охлаждения (двух-, трех-, четырех-, шести- ивосьмицилиндровых). Они пришли на смену карбюраторным керосиновым идизельным двигателям водяного охлаждения, выпуск которых заводосуществлял параллельно с развитием тракторного производства с первогоже дня своего существования. В начале 60-х годов на заводе началосьнаращивание мощностей по выпуску новых дизельных двигателей с воздушнымохлаждением. Увеличивается выпуск четырехцилиндровых моторов Д37мощностью 29,4 кВт (40 л.с.), Д37Е мощностью 36,75 кВт (50 л.с.) и Д144мощностью 44.1 кВт (60 л.с.). ВТЗ становится одним из крупнейших в мирепроизводителем дизелей с воздушным охлаждением. Они устанавливаются натракторах, выпускаемых Липецким и Ташкентским заводами, на самоходныхшасси ХЗТСШ и ряде других машин.
  • 1944-1955 г. появился первый карбюраторный керосиновый двигатель У-1-2 производства ВТЗ. Применялся на тракторы Универсал
  • В 1966 году завод награжден орденом Трудового Красного Знамени за трудовые успехи в выполнении производственных заданий , а в 1976 году - орденом Октябрьской Революции.
  • 30 мая 1977 года с конвейера сошел двухмиллионный двигатель.
  • В 1977 годуза создание конструкции и организацию поточно-массового производствадизелей с воздушным охлаждением группа специалистов предприятияудостоена Государственной премии СССР в области науки и техники.Государственный комитет по науке и технике Совета Министров СССР иМинистерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроенияприсудил трактору Т-25А первую премию и признал лучшей машиной 1977года.
  • В 1980 году завод награждается премией "Золотой Меркурий" за развитие национальной экономики и международных отношений.
  • В 1982 году из экспериментального цеха вышлипервые двигатели Д-145Т (80 л.с.) и малогабаритный карбюраторныйдвигатель "Старт 12" (12 л.с.).
  • 18 февраля 1983 года с конвейера завода сошел трехмиллионный двигатель. Каждый пятый трактор, выпускаемый в стране, оборудуется дизелем ВТЗ.
  • В 1984 году в головном специализированномконструкторском бюро завода (ГСКБ) начато создание систем АСИД и АСИТ -автоматические системы испытания двигателей и тракторов, АРМ –автоматическое рабочее место конструктора.
  • В 1984 году разработан и изготовлен трактор Т-30К – высококлиренсный, предназначенный для работ в плодопитомниках.
  • В 1985 году разработан двигатель малой мощностиМД-3 (3 л.с.), предназначенный для средств малой механизации (мотоблок,мотокультиватор, насос, бетономешалка).
  • 18 октября 1988 года собраны миллионный трактор и четырехмиллионный двигатель.
  • В 1989 году создан агрегат на базе трактора Т-30 для механизации работ на животноводческих фермах – «Кормач Т-30АТП».
  • В 1989 году создается переходная модель Т-30А 80, оснащенная узлами трактора Т-30.
  • С 1994 года начато производство тротуароуборочной машины Т-30КО.
  • С 1996 года в трудных условиях зарождающихсярыночных отношений завод продолжает выпуск продукции, котораяотличается от предыдущей современным дизайном и улучшеннымитехническими характеристиками. Выпущены первые тракторы серии ВТЗ-2000(ВТЗ-2027, ВТЗ-2032), а также трактор Т-45, специально приспособленныйдля работы в теплицах.
  • В декабре 1998 года состоялась презентациясамоходного шасси ВТЗ-30СШ. В последующие годы на заводе впервые вРоссии осваивается серийное производство этих уникальных машин.Самоходное шасси и его модификации предназначены для использования вкачестве универсального транспортного средства, а также в качестве базыдля монтажа различного оборудования при выполнении специальных работ всельском и коммунальном хозяйстве. На базе самоходного шассиразрабатываются и выпускаются по заказам машины специальногоназначения: вильчатый погрузчик, самозагружающееся шасси, машины дляподготовки дороги под укладку асфальта и др.
  • В сентябре 1999 года состоялась презентацияпервого промышленного трактора ВТЗ-2063АС «Турбо-99» (60 л.с.), а вдекабре - 80-ти сильного трактора ВТЗ-2080АС «Витязь-2000».
  • В 2001 году экспериментальным цехом собран первый вильчатый погрузчик ВТЗ-30СШ-ПВ.
  • В июле 2002 года с конвейера сошло 500-е самоходное шасси ВТЗ-30СШ «Витязь».
  • В феврале 2003 года экспериментальным цехом собранпервый двигатель с жидкостным охлаждением Д-130ТВ, в том же годудвигатель с воздушным охлаждением Д-130Т-10 получил международныйсертификат по экологии «Евро-2».
  • В июне 2003 года собранием акционеров предприятияОАО «Владимирский тракторный завод» был реорганизован в ОАО«Владимирский моторо-тракторный завод».
  • В 2004 году, к 60-летию завода, собраны новыетракторы Т-50 (аналог ВТЗ-2048А), Т-85 (класса 1,4) и коммунальнаямашина ВТЗ-30СШ-КО, отличающиеся более современным дизайном. В январе2005 года с конвейера сходит 1000-ое самоходное шасси производства ВМТЗ.
  • В 2005 входит в концерн «Тракторные заводы»
  • В последние годы продукция завода широкопредставляется на международных выставках и ярмарках как в России, таки за рубежом, тракторы марки «ВМТЗ» получают золотые, серебряные,бронзовые медали, многочисленные дипломы и призы. Наиболее значимые изних представлены в разделе «Достижения» нашего сайта, с различнымимодификациями тракторов и спектром их применения вы можетепознакомиться в разделе «Галерея».

Реорганизация

В июне 2003 года ОАО «Владимирский тракторный завод» был реорганизован в ОАО «Владимирский моторо-тракторный завод» (ВМТЗ).

Филиалом ВМТЗ является агрегатный завод в посёлке Никологоры, в составпроизводственного объединения «Владимирский тракторный завод» ранеетакже входили агрегатный завод в посёлке Колокша, Владимирскиймеханосборочный завод и завод специнструмента и технологическойоснастки (ВЗИТО).

Достижения и награды

  • Орден Трудового Красного Знамени (1966)
  • Международная премия «Золотой меркурий» (1980).
  • Трактор Т-25А — лучшая машина в отрасли (1977).
  • Работники ВТЗ за успехи в работе награждались орденами, медалями, почётными званиями.
 
 
 


Контакты:

  • ул.Тракторная, 43, г.Владимир, Россия, 600000
  • +7 (4922) 23-13-55
  • http://www.vladtractor.ru/

RBK Money