Брянский арсеналОАО «Брянский Арсенал»


ОАО «Брянский Арсенал» — российский производитель дорожно-строительной техники, основанный в 1783 году. Находится в городе Брянск, Россия.

Предприятие входит в Дивизион «Спецтехника», машиностроительного холдинга России «Группа ГАЗ»

Деятельность Брянского Арсенала

Предприятие на сегодняшний день является крупнейшим производителем дорожно-строительной техники в России.

Предприятие специализируется на выпуске автогрейдеров, асфальтоукладчиков, дорожных фрез.

История Брянского Арсенала

  • Основанный в январе 1783 года на берегу главной реки города –Десны, как и ныне, именовавшийся тогда «Брянский Арсенал», завод вписалне одну славную страницу в историю города и России. Старинный гербгорода Брянска, на котором изображена золотая мортира на красном поле сдвумя пирамидами ядер по сторонам, символизировал тогда его главнуюпродукцию: первые восемнадцатифунтовые медные пушки были отлиты наАрсенал в 1795 году. И сегодня, как памятник славному русскомуартиллерийскому оружию старинные брянские пушки можно увидеть наБородинском поле под Москвой, где решилась судьба Наполеона в России, уздания Санкт-Петербургского артиллерийского музея, в парке древнегоСмоленска и даже в Болгарии, на историческом перевале Шипка. Арсеналсыграл большую роль в промышленном и культурном развитии Брянска, с нимсвязаны строительства в городе первой электростанции и водопровода.История завода богата боевыми и трудовыми традициями. В гражданскую иВеликую Отечественную войну на заводе производилось оружие для СветскойАрмии, а в послевоенные годы с завода вышли первые в стране текстильныемашины для обработки льна. В 1946 году предприятие приступает к выпускудорожной техники: транспортеров для перемещения насыпных и штучныхгрузов, битумоплавильных агрегатов, смесителей асфальтобетона, битумныхнасосов, многоковшовых погрузчиков и ряда других изделий.
  • С 1947 года начат выпуск тяжелых прицепных грейдеров Д-20 (к трактору С-80) с ручным приводом управления рабочим органом.
  • В 1949 году заводом, впервые в стране, освоен выпуск укладчиковасфальтобетона производительностью 100 т/ч, а в следующем годуприцепного грейдера – элеватора Д-192 производительностью 450 м3/ч савтономным двигателем привода транспортера. Самоходный грейдер –элеватор Д-369 на Международной выставке в Брюсселе в 1958 году былудостоен высшей награды –Золотой медали.
  • В 1953 году завод освоил выпуск грунтосмесительных машин Д-282.
  • В 1957 году на заводе освоен выпуск распределителя цемента Д-343.
  • В 1959 году первый грунтосмеситель Д-391 и первый автогрейдер легкого типа Д-446 с гидравлическим управлением.
  • В 1960 году на заводе освоен серийный выпуск фрезы дорожной Д-530.
  • В 1963 году начато серийное производство бульдозера универсального Д-522 на базе трактора Т-180Г.
  • В 1964 году изготовлен погрузчик универсальный Д-543 на базе трактора Д-804.
  • В 1967 году освоено серийное производство автогрейдера Д-598Б сгидравлическим наклоном колес и бульдозера Д-575 с рыхлителем для работв условиях крайнего севера.
  • В 1969 году серийный выпуск автогрейдеров Д-710,мощностью 90 л.с.
  • В 1972 году предприятие переходит на изготовление автогрейдера Д399(д-710 б) с механической трансмиссией, а с 1974 года начало выпускавтогрейдера уже с гидромеханической коробкой, удобной кабиной схорошим обзором и эргономичной системой управления.
  • В 1975 году завод приступил к изготовлению комплектов машин дляскоростного строительства автомобильных дорог союзного значения ДС-100.
  • В 1977 году освоено серийное производство фрезы дорожной ДС-74 и экскаватора – дреноукладчика ЭТЦ-406.
  • В 1979 году освоен выпуск комплектов для скоростного строительства автомобильных дорог ДС-110.
  • В 1984 году начато серийное производство автогрейдера ДЗ-143.
  • В 1991 году завод переходит на серийное производство автогрейдера ДЗ-180А.
  • В 1993 году завод приступил к выпуску асфальтоукладчика ДС-181.Вэтом же году предприятию вернули его историческое название – “БрянскийАрсенал”. Завод из государственного предприятия превратился вакционерное общество. Сегодня предприятие входит в крупнейший холдинг“РусПромАвто”.
  • В 1994 году начат серийный выпуск модернизированного автогрейдера среднего класса ДЗ-180А.
  • В 1995 году начато производство фрезы дорожной ДС-197.
  • В 1997 году освоен выпуск автогрейдера ДЗ-199 среднего класса с повышенной мощностью – 160 л.с.
  • В 1998 году освоено производство тяжелого автогрейдера ДЗ-198.
  • В 1999 году выпущена новая модель среднего грейдера ГС-14.02 сдвухуровневым двигателем 127-147 л.с. В этом же году начато серийноепроизводство автогрейдера легкого класса л.с.в ГС-10.01.
  • В 2004 году поставлен на производство полутяжелый автогрейдер ГС – 18.05, асфальтоукладчик АсфК-3-02.
  • В 2005 году создана новая фреза дорожная ФДСХ-К-1000-01.
  • В 2006 году создан тяжелый автогрейдер с шарнирно - сочлененной рамой и гидростатическим передним приводным мостом ГС-25.09.
  • На техническое перевооружение «Брянского арсенала» «Группой ГАЗ» в2007 году выделено более 100 млн. рублей. В рамках инвестиционныхпроектов, а также для увеличения объемов производства автогрейдеров назаводе установлены и запущены в работу токарные станки с ЧПУ,вертикальные обрабатывающие центры американской фирмы “HAAS”, лазерныйкомплекс раскройки металла швейцарской фирмы “BYSTRONIC”,. комплексдуговой сварки “Nordica Sterling” производства Финляндии, оснащенныйроботом Kawasaki, горизонтальный обрабатывающий центр, а такжетокарно-карусельные, токарно-винторезные станки, карусельный станок сцифровой индикацией и многое другое.
  • В настоящее время созданы опытные образцы карьерного автогрейдераГС-25.10 и гусеничного асфальтоукладчика Асф-Г-3-08. В 2008 годувнедрено в производство следующее оборудование: токарно-винторезные,токарно-револьверные станки производства США, ленточнопильные станкипроизводства Чехии, и другое.

 
 
 


Контакты:

  • Российская Федерация, 241050, г. Брянск, ул. Калинина, 98
  • 66-17-94
  • http://www.arsenal.bryansk.ru/

RBK Money