АвтодизельОАО «Автодизель» (ЯМЗ)


ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) — российское машиностроительное предприятие, находится в г. Ярославль. Полное название предприятия «Открытое акционерное общество "Автодизель" (Ярославский моторный завод)». Входит в состав «Группа ГАЗ».

Продукция ЯМЗ

Основной продукцией завода являются тяжёлые дизельные двигатели марки «ЯМЗ». Это двигатели и силовые агрегаты на их базе объёмом 11-26 л, мощностью 150-800 л.с. для грузовых автомобилей МАЗ, «Урал», КрАЗ, автобусов, комбайнов, тракторов, специальной и другой техники.

В 2007 г. начато серийное производство (по технологической лицензии Renault Trucks) первого в РФ семейства рядных двигателей ЯМЗ-650 мощностью 311-412 л.с., соответствующих лучшим мировым образцам двигателестроения.

Топливоподающие системы представлены топливными насосами марки «ЯЗДА» (г. Ярославль) для двигателей ЯМЗ, КамАЗ, ММЗ, ТМЗ, ВгМЗ.

История ЯМЗ

  • В 1916 г. Завод основан русским инженером В.А.Лебедевым для производства легковых и санитарных автомобилей.
  • В 1916-18 гг. - Автомобильный завод АО “В.А.Лебедев”;
  • 1918-26 гг. - Первый государственный авторемонтный завод (1-й ЯГАРЗ);
  • 1926-58 гг. - Ярославский государственный автомобильный завод №3 (ЯГАЗ);
  • 1958-71 гг. - Ярославский моторный завод (ЯМЗ);
  • 1971-93 гг. - головное предприятие ПО “Автодизель”;
  • С 1993 г. - Открытое акционерное общество “Автодизель” (Ярославский моторный завод).
  • В 1925–42 гг. основная продукция ЯГАЗа - первые советские большегрузные автомобили грузоподъемностью от 3 до 7 т Я-3, Я-4, Я-5, ЯГ-4, ЯГ-5, ЯГ-6; самосвалы ЯС-1, ЯС-2, ЯС-3; троллейбусы одноэтажные ЯТБ-1, ЯТБ-4 и двухэтажные ЯТБ-3; автобусы ЯА-1, ЯА-2; шасси для автобусов и троллейбусов. В 1933 г. совместно с ОКБ ОГПУ создан первый отечественный автомобильный дизель “Коджу”.
  • В годы ВОВ (1943-45 гг.) ЯГАЗ выпускал гусеничные артиллерийские тягачи Я-11, Я-12, Я-13.
  • В 1947-51 гг. впервые в стране освоен серийный выпуск двухтактных автомобильных дизельных двигателей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 мощностью от 110 до 220 л.с. для автомобилей ЯАЗ, МАЗ, КрАЗ, специализированных транспортных средств, автобусов ЗИЛ-154, насосных агрегатов и пр. С 1947 по 1960 гг. разработано и пущено в производство два семейства большегрузных автомобилей, самосвалов грузоподъемностью от 5 до 25 т, седельных тягачей, автомобилей высокой проходимости марки “ЯАЗ”.
  • В 1950-51 гг. конструкции и производство двухосных автомобилей ЯАЗ-200, ЯАЗ-205, ЯАЗ-225 переданы Минскому автозаводу (Белоруссия); трехосных ЯАЗ-210, ЯАЗ-214, ЯАЗ-221, ЯАЗ-222, ЯАЗ-226 - Кременчугскому автозаводу (Украина) в 1958-бО гг.
  • С 1958 г.ЯМЗ специализируется на разработке и производстве дизельных двигателей многоцелевого назначения мощностью от 180 до 800 л.с., коробок перемены передач, сцеплений, дизельных электроагрегатов. В 1960-е годы создано и освоено в производство семейство 4-тактных дизель-моторов мощностью от 180 до 500 л.с. Базовые 6-, 8-, 12-цилиндровые модели семейства ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240, пройдя несколько этапов коренной модернизации, остаются основной продукцией завода.
  • В 1960-70 годы были успешно выполнены задания правительства по производству современной автотехники. На отечественные и зарубежные автомагистрали вышли новые семейства автомобилей МАЗ с дизель-моторами ЯМЗ, ставшие основой большегрузного транспортного парка страны. Одновременно опережающее развитие нефтегазового, горнорудного комплекса СССР во многом обеспечили мощные карьерные самосвалы БелАЗ с перспективными ярославскими двигателями.
  • 1973-80 Создание нового семейства дизельных двигателей типа ЯМЗ-840 мощностью 360-650л.с. в 8 и 12-цилиндровом исполнении. Изготовление промышленных партий двигателей для автомобилей БелАЗ.
  • 1975 — Завод награжден Орденом Октябрьской Революции.
  • 1976Присуждена Ленинская премия за создание и освоение производства двигателей ЯМЗ для тракторов «Кировец» К-700 и К-701.
  • 1977-79Создание силового агрегата ЯМЗ-642 для автомобилей Кутаисского автозавода. Начато производство кормоуборочного комбайна ЯСК-170.
  • 1986Изготовлена промышленная партия широкозахватного уборочного комплекса «Степь» УСК-17.
  • 1991-98 — Создание двигателей ЯМЗ-846 и ЯМЗ-847 мощностью 500-800л.с. для ракетно-космического комплекса «Тополь М». Изготовление мелких серий по заказам Минобороны.
  • 1993 — ПО «Автодизель» преобразовано в открытое акционерное общество «Автодизель» (Ярославский моторный завод) – ОАО «Автодизель» (ЯМЗ).
  • 1994-99 — Создание новых модификаций выпускаемых двигателей и освоение их производства для новых потребителей: автомобилей УралАЗ, автобусов ЛиАЗ, МАЗ, ЛАЗ, комбайнов Ростсельмаш, Гомсельмаш, тракторов ХТЗ, ЧТЗ и для других изделий.
  • 1994 — Изготовление образцов двигателей ЯМЗ-7Э846 для спортивных автомобилей
    «КАМАЗ – мастер»
  • 1994-2005 — Создание и освоение производства силовых стационарных установок и электрогенераторов.
  • 1995-2003 — Создание и освоение производства двигателей экологических классов Евро-1, 2, 3 на базе действующих техпроцессов и получение сертификатов соответствия международным стандартам по экологии:
    • 1995 г. — созданы двигатели ЯМЗ-236НЕ/БЕ и 238БЕ/ДЕ, сертифицированные по стандартам Евро-1;
    • 1997 г. — созданы двигатели ЯМЗ-7511 и ЯМЗ-7601, сертифицированные по стандартам Евро-2;
    • 2003 г. — созданы двигатели ЯМЗ-656 и ЯМЗ-658, сертифицированные по стандартам Евро-3.
  • 1995-2002 — Разработка конструкции, изготовление и испытания опытных образцов рядных дизель-моторов семейства ЯМЗ-530 с объёмом цилиндра 1л в 3, 4, и 6-цилиндровом исполнении.
  • 1999 — Собран 4-миллионный двигатель ЯМЗ.
  • 2001 — ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) вошло в состав ООО «РусПромАвто».
  • 2003 — Присуждение премии Правительства за разработку и освоение производства дизельных двигателей многоцелевого назначения, впервые в России соответствующих международным стандартам по экологии.
  • 2003 — Разработана и сертифицирована система менеджмента качества на принципах международных стандартов ИСО 9001:2000.
  • 2005-08 — Продолжение работ (совместно с ф. AVL, Австрия) по созданию семейства рядных двигателей ЯМЗ-530 экологического класса Евро-3, 4, 5.
  • 2007 — Выпущена первая промышленная партия двигателей ЯМЗ-6581/6582 экологического класса Евро-3 для автомобилей МАЗ. Начало серийного производства рядных двигателей ЯМЗ-650. Начало строительства завода по производству семейства рядных двигателей ЯМЗ-530.
  • 2008 — Серийный выпуск двигателей типа ЯМЗ-656 и ЯМЗ-658 экологического класса Евро-3.
 
 
 


Контакты:

  • Россия, 150040, г. Ярославль, проспект Октября, 75
  • +7 (4852) 27-41-00, 27-41-01, 27-40-11
  • http://avtodizel.gaz.ru/

RBK Money