«Время говорить закончилось, надо работать!»


Вступление России в ВТО стало главной темой обсуждения на выездном заседании комитета по экономической политике областной Думы, состоявшемся на Курганском автобусном заводе (КАВЗ) 15 марта. Депутаты и менеджеры предприятий, представители департамента промышленности области и регионального отделения Союза машиностроителей России дискутировали о ситуации, которая сложится в Зауралье, когда в стране откроют границы для зарубежных производителей.

Курганский автобусный завод местом представительного сбора был избран неслучайно. Здесь давно и небезуспешно осваивают эффективные программы по снижению издержек, в том числе внедрены системы бережливого производства и менеджмента качества, которые помогли предприятию пережить кризис 2008-го и наращивать объемы производства в посткризисный период. И. о. исполнительного директора КАВЗа Александр Алсараев считает, что вместе с тем и государство должно помогать российским производителям, поскольку снижение ввозных пошлин на автобусы в РФ в ближайшие годы наводнит рынок подержанными дешевыми машинами из Китая и других стран, а значит, нужны преференции для отечественных машиностроителей, разработка федеральной программы утилизации машин, подобно парку легковых автомобилей. Свою точку высказали также генеральный директор ОАО «Варгашинский завод ППСО» Михаил Сочнев, депутаты Михаил Котюсов и Виктор Семенов.


Как отметил начальник отдела науки, инноваций и развития перспективных производств департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области Александр Кондрат, при вступлении России в ВТО, по данным РАН и ВШЭ, наиболее чувствительными к либерализации рынка будут именно машиностроение и фармацевтика. Плюсом станет снижение пошлин на импорт в РФ технологического оборудования, возможность российским промышленникам выходить на западные рынки, минусом - высокая конкуренция с зарубежными фирмами с их более качественной, а порой и более дешевой продукцией.

- В Зауралье есть и своя специфика, - считает эксперт департамента, - в Курганской области под юрисдикцию условий ВТО не подпадают предприятия оборонки - Курганмашзавод, «Курганприбор», СКБМ, а также сырьевые предприятия, например, «Далур», добывающий уран. Не окажут негативного воздействия новые условия и на предприятия с участием иностранного капитала, входящие в крупные холдинги, - опять же Курганмашзавод, ЗКЛЗ, СКБМ (Концерн «Тракторные заводы»), КАВЗ - структура «Группы ГАЗ», ШААЗ (УГМК) и т.д.

- Курганское региональное отделение Союза машиностроителей России активно включилось в решение проблемы возможных последствий вступления России в ВТО, - отметил на заседании заместитель председателя РО СМР Валерий Бородин. - По нашей инициативе департаментом промышленности разработана и правительством области утверждена «Концепция повышения эффективности промышленности Курганской области на основе современных достижений менеджмента производственных систем». Члены Союза принимают участие в деятельности рабочей группы при департаменте промышленности по повышению качества продукции и конкурентоспособности промышленных предприятий. Готовится проведение анкетирования на машиностроительных заводах.

Мы считаем, что к работе в условиях Всемирной торговой организации можно условно считать готовыми не более 5-6 зауральских крупных предприятий, сертифицированных на соответствие стандартам серии ISO-9000, и внедривших у себя системы менеджмента качества, проводящих свои бизнес-процессы в соответствие с мировой практикой. Это ОАО «Корвет», Курганстальмост, ОАО «Икар», КМЗ и ШААЗ. На протяжении нескольких лет здесь активно проводится модернизация и инновационное развитие производства, внедряются меры по повышению производительности труда, энергоэффективности, универсализации труда через освоение персоналом смежных профессий, система «Бережливое производство».

К примеру, на КМЗ разработана специальная программа по снижению производственных затрат. Для этого в каждом подразделении созданы специально действующие комиссии, деятельность которых направлена на инициативный поиск предложений по снижению прямых затрат на изготовление продукции, сверхнормативных запасов и незавершенного производства, сокращения потерь от брака, потребления энергоресурсов, затрат на организацию ремонтных работ, а также повышения качества выпускаемой продукции. И эта работа приносит ощутимые результаты.

Комментируя итоги дискуссии, председатель Курганской областной Думы Владимир Казаков сказал, что прогноз ситуации в области должен показать реальные угрозы для предприятий и преимущества, которые они получат.

«Этим занимаются и собственники, и менеджеры - кто-то больше, кто-то меньше; но для стабильного экономического развития области все это надо знать предметно. Время говорить закончилось, надо работать», - отметил он.


www.tplants.com
20 мар 2012 12:27 | автор: newsrelay | просмотров: 4847 |



комментариев нет


добавить комментарий:

текст изображение видео








- Буквы вводятся без учета регистра





+ добавить объявление

Продажа спецтехники:

1. Фотография КАвЗ Пригородный 2014 г.в.
Автобус
2014 г., 120000 км
21.11.2016
79199297020@mail.ru 3 650 000 РУБ
2. Фотография Автобус КАвЗ 4235-11
Автобус
2016 г.
09.11.2016
RBAUTO
г. Москва
3 280 000 РУБ
3. Фотография Автобус / Микроавтобус КАвЗ 397620
Автобус
2002 г.
05.10.2016

г. Челябинск
120 000 РУБ
4. Фотография Автобус / Микроавтобус КАвЗ 3976
Автобус
1950 г.
29.08.2016

г. Тюмень
цена по запросу
5. Фотография Автобус
Автобус
1990 г.
24.08.2016
НГК-С
г. Тюмень
120 000 РУБ
6. Фотография Автобус КАВЗ-397620
Автобус
1950 г.
27.06.2016
Михаил 87 000 РУБ
7. Фотография КАВЗ-4235-12 (42)
Автобус
1950 г.
15.06.2016
СТРОЙКОМПЛЕКТ
Свердловская область
цена по запросу
8. Фотография КАВЗ-4238-41
Автобус
1950 г.
14.06.2016
СТРОЙКОМПЛЕКТ
Свердловская область
цена по запросу
9. Фотография КАВЗ-4238-71 (72) газ
Автобус
1950 г.
14.06.2016
СТРОЙКОМПЛЕКТ
Свердловская область
цена по запросу
10. Фотография КАВЗ-4238-45

1950 г.
14.06.2016
СТРОЙКОМПЛЕКТ
Свердловская область
цена по запросу
 
 
Тракторные заводы
  • 428022, г. Чебоксары, проспект Мира, д.1.
  • (8352) 30-42-27, 30-42-28, факс (8352) 30-43-13
  • http://www.tplants.com/
На правах рекламы:
ЯМЗ

Еще по теме:

Прямой эфир:


RBK Money СтройТех