Юрий Клочков в интервью корпоративной газете «Вести КАМАЗа» подвёл предварительные итоги 2010 года


Первый заместитель генерального директора ОАО «КАМАЗ» – исполнительный директор Юрий Клочков в интервью корпоративной газете «Вести КАМАЗа» подвёл предварительные итоги 2010 года. Тональность беседы определили лучшие цифры года, открывшего второе десятилетие нового века.

Юрий Клочков


Автомобили: 180 в сутки и 34 тысячи в год


– Юрий Петрович! Кризис, образно говоря, научил нас «пользоваться вилкой»: однозначность прогнозов оказалась где-то далеко, в прошлой благополучной (оказывается!) жизни, в обиход вошли такие понятия, как оптимистический и пессимистический сценарии развития событий. Как бы вы охарактеризовали итоги года в целом?


– Скромно назвав в интервью российским СМИ итоги года «очень неплохими», наш генеральный директор, Сергей Анатольевич Когогин, конечно же, имел в виду, что они хорошие, даже очень хорошие. Согласно бизнес-плану, собрать 28 тысяч автомобилей мы планировали в лучшем случае. Фактически до конца года выпуск составит более 34 тысяч машкомплектов – это уже, я бы сказал, сверхоптимистический сценарий. Объём производства в этом году вырос на 45 процентов, а производительность труда во втором полугодии – более чем на 50 процентов. Средняя зарплата на конец года – 16 975 рублей. Если 2009-й мы называли годом выживания, то 2010-й, на мой взгляд, войдёт в историю как год выхода из кризиса.

– Если окинуть взором те направления, которые вы как первый заместитель генерального директора курируете, какие перемены, произошедшие в этом году, реально повлияли на результат?

– Что касается основного – производства, то без каких бы то ни было сбоев со сборки 140 автомобилей в сутки после августовских каникул смогли перейти на темп «180». Сейчас он – стабильный. Главная ценность в том, что мы не только не работаем для достижения этого результата в дополнительное время, но и каждый месяц (подсчёт отработанных часов подтверждает) затрачиваем всё меньше нормативного времени. Начиная с сентября, динамика прослеживается очень чётко. Пользуясь возможностью, хочу выразить благодарность всем директорам заводов, директорам департаментов – закупок и логистики (ДЗиЛ), управления производством, качества: это их заслуга. В Год качества, который мы объявили на «КАМАЗе», достигнуты главные цели по качеству: число рекламаций на продукцию собственного производства уменьшилось в два раза, по компонентам, закупаемым у сторонних поставщиков, – на 45 процентов. Таким образом, получили уменьшение затрат на гарантийный ремонт на 110 миллионов рублей от бюджета. До Нового года будет внедрено новое руководство по качеству, которое изменяет подход к работе и в будущем позволит достичь ещё большего успеха.

В конце года мы пересмотрели и изменили систему товарных закупок ДЗиЛа, внедряем по основным покупным комплектующим изделиям принцип товарного лидера. Не стали делать это административно. Убедили (хотя и не сразу) директоров заводов: товарным лидером по каждому конкретному направлению становится тот, кто наиболее подготовлен, владеет всей информацией, заинтересован в наилучшем для «КАМАЗа» решении. В нашем случае любое такое подразделение, выступающее своего рода экспертом, контролирует весь процесс закупок – от переговоров до поставок. Где выгоднее, там оно и будет покупать те или иные комплектующие для всего «КАМАЗа». Это даст возможность снизить цены и получить экономический эффект. Продолжится оптимизация численности поставщиков, и здесь мы тоже рассчитываем получить не менее пяти процентов экономического эффекта от объёма закупок.

Однозначно позитивным образом сказались такие преобразования, как изменение логистической системы, структуры управления логистикой, решения по календарному планированию, а также проводившаяся в течение года централизация складов, передача этого хозяйства в ведение логистического центра. По нынешнему темпу производства вопросов к логистике нет.

– А какой месяц года, по-вашему, выдался наиболее сложным?

– С точки зрения производства, в этом году сложных месяцев просто не помню. Были рабочие моменты – как сегодня, например, влияние погодных условий на доставку комплектующих на конвейер. Но тут – никакой фантастики, это зима, к которой мы готовимся, потому что крутой нрав её известен. Лучшими стали четыре последних месяца года (даже не могу ни один выделить – все хорошие), после того, как мы дружно в августе отдохнули и сразу начали работать ритмично, спокойно.

Личный проект: не 100, а 370 миллионов рублей


– Открывая год назад свой личный проект «Создание саморазвивающейся системы качества», вы заявили журналистам, что рассчитываете получить в результате более 100 миллионов рублей экономического эффекта. Вы довольны тем, как шла работа? Всё получилось?


– В части экономического эффекта действительно всё получилось, на сегодня мы имеем уже 370 миллионов рублей, возможно, до конца декабря выйдем даже на полумиллиардную отметку. В будущем году личные проекты примут все заместители генерального директора «КАМАЗа», все нижестоящие руководители. Организационное совещание уже состоялось, скоро всё это будет оформлено приказом генерального директора.

ПС «КАМАЗ»: эффект более 4,5 миллиарда рублей


– Вы уже плавно перешли к теме «Производственная система «КАМАЗ». Чем в плане её развития запомнится уходящий год?


– Если в цифрах – то по году от использования методов и инструментов ПСК экономический эффект составит более 4,5 миллиарда рублей. Но самое главное даже не это, а огромное количество людей, вовлечённых в эту работу и показывающих пример совершенно другого отношения к труду. Переход количества в качество состоялся, в сознании камазовцев произошёл коренной перелом. По развитию ПСК можно в превосходной степени говорить о положительной динамике, она сохраняется. 10 лет назад в Россию пришло «Бережливое производство». Сегодня ПС «КАМАЗ» – уверен, лучшая в России Производственная система, созданная на основе Лин. И, заметьте, даже без привлечения внешних консультантов. На «КАМАЗ» едут представители автопрома и других отраслей, в том числе банков, из других городов, едут учиться, перенимать опыт, технологию, организацию – это признание нашего лидерства. Этим можно гордиться.

«Маяк»: 48 тысяч КАМАЗов в 2 смены

– О проекте «Маяк», запущенном в сентябре на автомобильном заводе, наверное, пока говорить рано?

– «Маяк» – это будущий год. Хотя первый результат уже у нас в активе есть. Не так давно провели разовый эксперимент, увеличив темп сборки автомобилей в два раза, сократив такт до 240 секунд. Такой тест был проведён с целью обнажить проблемы и снять их, решить. С этим этапом справились.

– Система трёхмесячного планирования себя оправдывает?

– Да, но она – переходная на период внедрения ИТ на основе SAP, и скоро изживёт себя. На смену ей приходит другая, постоянная система планирования – календарная.

– И наш заказчик забудет, что когда-то он получал «не совсем тот автомобиль», который заказывал?

– Принято решение о развитии «Календарного планирования» и его трансляции на сбыт. Проектом будет заниматься Евгений Павлович Пронин. Клиент сможет получить допуск к нашей системе и (со временем, конечно, вероятно, в 2012 году) в любой момент узнавать, где находится в данный момент «его» автомобиль, принятый в план. Но мы здесь вправе только рекомендовать, а потребитель принимает решение самостоятельно. В развитие ИТ-систем своей структуры он ведь тоже должен будет вкладывать деньги.

– Юрий Петрович, если тезисно, то каковы задачи предстоящего года?

– Если иметь в виду бизнес-план – со стороны производства я не вижу никаких препятствий для выпуска и 38 тысяч автомобилей. Потому что, если оглянуться, за три последних года перемены в нашем производственном ритме произошли очень существенные: в переводе на количество рабочих смен, мы выпускали 180 автомобилей, работая круглосуточно, сейчас укладываемся в полсуток. С внедрением проекта «Маяк» сможем производить 48 тысяч машин, работая в две смены на одном конвейере – то есть третья смена «уйдёт». Предвижу вопрос и сразу на него отвечаю: речь не об оптимизации численности персонала, а об увеличении объёмов производства.

В канун Нового года хочу искренне и сердечно поздравить весь наш замечательный коллектив, пожелать благополучия каждому камазовцу. Я думаю, из прошедшего непростого года всем нам должно запомниться лучшее. А на будущий хочу пожелать, чтобы у нас у всех всегда было много работы. И чтобы мы всегда могли с ней справляться.


Полный текст публикации по адресу:
http://www.kamaz.net/ru/news/2010/12/29
29 дек 2010 10:06 | автор: newsrelay | просмотров: 6028 |



комментариев нет


добавить комментарий:

текст изображение видео








- Буквы вводятся без учета регистра





+ добавить объявление

Продажа спецтехники:

1. Фотография КАМАЗ 43502 (42111-410) 2014 г.в.
Автобус
2014 г.
10.12.2016
avtospectexnika цена по запросу
2. Фотография КАМАЗ 5350 (4208-111-13) 2014 г.в.
Автобус
2014 г.
10.12.2016
avtospectexnika цена по запросу
3. Фотография КамАЗ-65117 (частичная погрузка)
Тягач
2016 г.
10.12.2016
Авто Спец Техника, ООО
г. Санкт-Петербург
цена по запросу
4. Фотография КО-806
Поливо-моечная машина
2013 г.
10.12.2016
ООО Стройремкомплект
г. Москва
2 200 000 РУБ
5. Фотография КамАЗ-43118-3078 RF
Грузовик
2016 г.
10.12.2016
Авто Спец Техника, ООО
г. Санкт-Петербург
цена по запросу
6. Фотография Комбинированная машина КО-829С2 на шасси КамАЗ-651
Грузовик
2016 г.
10.12.2016
Авто Спец Техника, ООО
г. Санкт-Петербург
цена по запросу
7. Фотография 638221 - КамАЗ-43118
Грузовик
2014 г.
10.12.2016
Авто Спец Техника, ООО
г. Санкт-Петербург
цена по запросу
8. Фотография АЦН-12С на шасси КамАЗ-65115
Грузовик
2016 г.
10.12.2016
Авто Спец Техника, ООО
г. Санкт-Петербург
цена по запросу
9. Фотография КО-440-7 на шасси КамАЗ-43253
Грузовик
2016 г.
10.12.2016
Авто Спец Техника, ООО
г. Санкт-Петербург
цена по запросу
10. Фотография КамАЗ-5350 (модель 4208-111-13) в наличии
Автобус-вахтовый
2016 г.
10.12.2016
Авто Спец Техника, ООО
г. Санкт-Петербург
цена по запросу
 
 
+ добавить объявление

Аренда спецтехники:

1. Фотография Автокран КАМАЗ КС-55713-1
Автокран
2014 г., 2000 км
04.12.2016
СпецТрасАренда
г. Москва
15 000 РУБ/смена
2. Фотография Аренда самосвала для работ по месту
Самосвал

28.11.2016
ООО «АСК»
г. Санкт-Петербург
1 250 РУБ/час
3. Фотография Самосвал КАМАЗ 10/20 тонник
Самосвал
2013 г.
25.11.2016
Вовди - строительство и аренда спецтехники
г. Москва
цена по запросу
4. Фотография Заказать вывоз строительного мусора аренда самосва
Самосвал

24.11.2016
ООО «АСК»
г. Санкт-Петербург
250 РУБ/час
5. Фотография Вывоз грунта аренда самосвала
Самосвал

21.11.2016
ООО «АСК»
г. Санкт-Петербург
1 250 РУБ/час
6. Фотография Вывоз снега самосвал аренда
Самосвал
2015 г.
16.11.2016
ООО «АСК»
г. Санкт-Петербург
250 РУБ/час
7. Фотография Кран-манипулятор КАМАЗ в Аренду 10т кран
Кран-манипулятор
2015 г.
10.11.2016
Аренда-Кму
г. Уфа
1 600 РУБ/час
8. Фотография Аренда кран-манипулятор 20 т стрела 7 т
Кран-манипулятор

08.11.2016
СпецтехСамара
г. Самара
1 800 РУБ/час
9. Фотография Аренда автобетононасос 36 м
Автобетононасос

08.11.2016
СпецтехСамара
г. Самара
3 500 РУБ/час
10. Фотография Аренда самосвала для вывоза снега
Самосвал

19.10.2016
ООО «АСК»
г. Санкт-Петербург
1 250 РУБ/час
 
 
КАМАЗ
  • 423827, Российская Федерация, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, проспект Автозаводский, 2.
  • +7(8552)38-00-80, 37-25-09
  • http://www.kamaz.ru/
На правах рекламы:
КОМЕК МАШИНЕРИ

Еще по теме:

Прямой эфир:


RBK Money СтройТех