Владимир Кокорюкин о перспективах колесных погрузчиков ЧТЗ


Линейка из четырех фронтальных погрузчиков ЧТЗ, представленных на московской выставке «СТТ-2011», стала весьма заметной частью заводской экспозиции и вызвала большой интерес потребителей и специалистов. О том, какими видятся перспективы этих машин ЧТЗ и как выглядят они на фоне конкурентов, мы попросили рассказать начальника конструкторско-технологического бюро по колесной технике Владимира Кокорюкина.

Линейка из четырех фронтальных погрузчиков ЧТЗ


Спасибо за погрузчик!

– Первенец семейства – фронтальный погрузчик ПК-46 дебютировал на «СТТ-2006». За прошедшее время у нас была создана целая гамма машин – от легких погрузчиков фронтальных ПК-30 до тяжелого погрузчика ПК-90. Причем три из них – серийная продукция.

Владимир Кокорюкин и начальник участка сборки погрузчиков фронтальных производства специальных машин Виктор Пониматкин все выставочные дни находились возле колесников, представляя технику ЧТЗ, работали с потенциальными покупателями и теми, кто проявлял к ней интерес. Но особо запомнился первый посетитель.

– Было около десяти утра, когда к нам зашел мужчина со словами: «Я очень тороплюсь, улетаю, но хочу поблагодарить вас за фронтальный погрузчик ПК-65. Хорошая машина». Оказалось, это генеральный директор Каргапольского дорожного управления Андрей Антонов. Год назад на этой же выставке он увидел новую модель погрузчика ЧТЗ. Посмотрел, посидел в кабине – техника понравилась, решил купить аналогичную для своего щебеночного карьера. Погрузчиком ЧТЗ доволен. Говорит, в итоге все экскаваторы из карьера убрал, на другие объекты перебросил: со всей работой справляется фронтальный погрузчик ПК-65. Мол, вам еще бы увеличенный ковш выпускать – для снега.

Не скрою, это было приятное начало, и оно задало нам настроение на все дни.

Настоящий карьерщик

Дебютантом выставки стал мощный погрузчик фронтальный ПК-90 грузоподъемностью девять тонн. ЧТЗ ПК-90

– Погрузчик такого класса некоторое время штучно выпускали наши земляки «колющенцы». Его пытались делать на «Четре», но развития эти модели не получили. Сейчас среди отечественных машин у погрузчика ПК-90 конкурентов нет. Да и на всей выставке «СТТ-2011» было только два-три аналогичных зарубежных погрузчика фронтальных. Так что выбор класса, считаю, сделан правильно – настоящая карьерная крупнотоннажная машина будет иметь спрос.

Это подтвердило и общение с потребителями. Нашлись и те, кто готов был купить новинку прямо с выставки, но пока это опытный экземпляр, которому предстоят всесторонние испытания. Надо, например, оценить надежность ковша. Для работы в карьере необходим усиленный вариант – закажем его на специализированном предприятии. Сейчас ведем переговоры с одной из немецких фирм. Цена их изделия даже ниже, чем у алтайских и омских ковшей, не говоря уже о более высоком качестве.

На фоне «одноклассников»

«Комацу» и «Джон Дир», «Вольво» и «Хёндай» – далеко не полный перечень производителей, чьи фронтальные погрузчики были представлены на выставке.

Погрузчики ЧТЗ стояли между экспозициями «Либхера» и Группы ГАЗ. Так что сравнивать и выбирать потребители могли.

Но даже на этом фоне фронтальный погрузчик ПК-65 по цене, качеству и возможностям вполне достойно конкурирует с «одноклассниками». Вместе с погрузчиком ПК-46 они самые отработанные и востребованные в обойме колесников ЧТЗ.

Любопытный факт: один из дилеров завода «Амкодор», выпускающего погрузчики, обратился к нашим представителям с предложением продавать еще и погрузчик фронтальный ПК-65: линейка «Амкодора» заканчивается четырехтомными машинами.

У первенца ЧТЗ фронтального погрузчика ПК-46 ситуация сложнее.

– Для того чтобы техника попала на рынок, тем более в сегменте, где столько конкурентов, она должна быть дешевой, – говорит Владимир Кокорюкин. – Необходимо снижать затраты на производство, применять менее дорогие комплектующие.

Лучше, надежней, дешевле

Кокорюкин встретился на выставке с представителями около полусотни фирм – поставщиков комплектующих, включая таких известных зарубежных партнеров ЧТЗ, как компания ZF, чья трансмиссия стоит на погрузчиках Челябинского тракторного:

– Налаживаем контакты с европейской фирмой «Дана», которая делает карданы. Вместо аналогичного белорусского узла поставили на фронтальный погрузчик ПК-65 цельный кардан. Он проще, надежней и дешевле. Первый погрузчик ЧТЗ с такой комплектацией уже отработал без замечаний у потребителя тысячу часов. Будем ставить новый узел на серийные машины.

Перспективные контакты состоялись на выставке и с производителями гидроцилиндров – заводами в Омске и Минске. Их изделия могли бы заменить продукцию березовского завода, в которой во время эксплуатации нередко выявляются различные дефекты.

Вместо четырех отдельных радиаторов, стоящих на каждом погрузчике, внедряем современный многосекционный блок – он легче, дешевле, надежней. Для серии пока выбираем немецкого или китайского производства. Но конструкцию специально для нас спроектировала фирма AKG.

|
|
|ЧТЗ стал известен как производитель колесной техники и уверенно занимает свою рыночную нишу
|

Именно такой радиатор стоит на первом фронтальном погрузчике ПК-46 с дизелем серии «Т».

Владимир Кокорюкин особо отметил работу на выставке Виктора Пониматкина, который не только научился виртуозно управлять погрузчиком, участвовал в ежедневных шоу и отвечал за техническое состояние колесных машин ЧТЗ, но и активно занимался продвижением продукции, которую сам же изготавливает.

Надо ли говорить, что такой непосредственный контакт производственника с потребителями, знакомство с качеством образцов зарубежной техники поможет молодому руководителю сборочного участка в дальнейшем повысить уровень выпускаемых машин.

– Можно ли сказать, что ЧТЗ занял свою нишу на отечественном рынке колесных погрузчиков? – спрашиваю Кокорюкина.

– Уже можно утверждать, что ЧТЗ стал известен как производитель колесной техники. И шанс занять свою нишу у завода есть.


chtz-uraltrac.ru
12 июл 2011 14:19 | автор: newsrelay | просмотров: 13787 |




комментарии (1)

  • 0
    Каток ЧТЗ Гость: Каток ЧТЗ  [07 авг 2012 10:43 ]   #

    пк-90 Является разработкой ЗТД и выпускается там же а продается компанией Каток-ЧТЗ ей и была представлена подробно можно узнать тут http://www.katok-chtz.ru

добавить комментарий:

текст изображение видео








- Буквы вводятся без учета регистра





Челябинский тракторный завод
  • Россия, 454007, г. Челябинск, проспект Ленина, 3
  • +7 (351) 779-88-10, 778-40-10
  • http://chtz-uraltrac.ru/
На правах рекламы:
ЭКСКАВАТОРЫ CAT® ГОТОВЫ КО ВСЕМУ

Прямой эфир:


RBK Money СтройТех