Вьетнам - перспективы двухстороннего сотрудничества


Во время недавнего визита российского президента Дмитрия Медведева во Вьетнам крупный бизнес Южного Урала представлял руководитель Челябинского тракторного завода Валерий Платонов. Его выступление, прозвучавшее в Ханое в присутствии лидеров двух государств, вызвало одобрение в деловых кругах. Свое согласие с тем, что совместные проекты в машиностроении требуют зеленой улицы и режима наибольшего благоприятствования, выразил президент Социалистической Республики Вьетнам (СРВ).


– На встречу в верхах, проводившуюся по программе второго саммита Российской Федерации и стран – членов Ассоциации государств Юго-Восточной Азии, собрались представители известных компаний, – рассказывает Валерий Платонов. – Это председатель правления Газпрома Алексей Миллер, генеральный директор Рособоронэкспорта Анатолий Исайкин, президент Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров, председатель правления Внешторгбанка Андрей Костин, генеральный директор Оборонпрома Андрей Реус и другие. Основные события визита разворачивались при участии государственных чиновников, федеральных министров, среди которых были наш известный земляк, глава Минпромторга РФ Виктор Христенко, губернаторы нескольких областей.

Встречу в зале Thang Long в отеле «Мелия» открыл президент Торгово-промышленной палаты СРВ, который проанализировал динамику российско-вьетнамских отношений в последние годы. Ответное слово взял его коллега, вице-президент российской палаты Георгий Петров. Он также увидел много положительного в наших контактах.

Затем выступили лидеры двух государств. Дмитрий Медведев сказал: «Иногда приходится слышать, что нам нужно вернуться во Вьетнам, но мы отсюда никуда и не уходили». Российский президент оценил двустороннее сотрудничество как перспективное.

Не зря СРВ сегодня называют Маленьким драконом. Как и Дракон большой (Китай), он стремится вперед, строит серьезные планы на будущее. Однако экономический базис, как отметил глава Вьетнама Нгуен Минь Чиет, создавал и создает с участием российских специалистов. Значительная часть служащих, чиновников и производственников этого югоазиатского государства обучалась в России. Вьетнамцы до сих пор стремятся получать образование у нас.

В выступлении главы Росатома Сергея Кириенко прозвучало: подписано соглашение о строительстве по нашим технологиям четырех атомных электростанций во Вьетнаме. Первая очередь масштабного проекта оценивается в четыре миллиарда долларов. Председатель правления Внешторгбанка поведал о том, что есть договоренность о создании российско-вьетнамского банка, половина уставного капитала которого будет принадлежать ВТБ. Когда слово предоставили мне, я сказал, что связи российских машиностроителей с вьетнамскими партнерами прошли испытание временем, доказательством чему являются и отношения, которые сохраняет и приумножает ЧТЗ. В музее инженерных войск Вьетнама в качестве экспоната установлен наш бульдозер С-80. В годы американской агрессии эти машины были задействованы на строительстве фортификационных сооружений. Вьетнамцы помнят об этом, хранят благодарность нам, южноуральцам.

В 2003 году ЧТЗ был удостоен награды СРВ - ордена Дружбы. Кроме того, в Хошимине успешно работает совместная компания, учрежденная с участием завода. И самая свежая новость: в ходе официального визита российской делегации в Ханой в рамках саммита мы подписали соглашение с фирмой «Зуен-Ха» о совместном производстве наших бульдозеров во Вьетнаме. Договор предусматривает три этапа. На первом, в 2011 году, ЧТЗ поставит коллегам из Юго-Восточной Азии крупномодульные элементы для сборки 30 -40 машин по челябинской технологии. На втором этапе, в 2012 году, новая компания должна собрать уже 60 бульдозеров. На третьем этапе, начиная с 2013 года, предусматривается сборка и продажа не менее 100 единиц техники ежегодно. Ну а в самой ближайшей перспективе, в этом году, вьетнамские потребители получат пять наших бульдозеров Б10 и столько же бульдозеров Б12.

Выступая на встрече хозяйственников и политиков, я обратился к президенту СРВ с таким предложением: российско-вьетнамским компаниям, появление которых соответствует букве и духу обсуждаемых в верхах вопросов, нужны преференции. Такая стратегия имеет свои примеры в мировой практике, в частности в странах Евросоюза. Если что-то строится на их территории, техника привлекается только та, которая произведена в государствах ЕС. По тому же принципу следует дружить и нам, поддерживать друг друга. На многочисленных объектах, что возводятся теперь во Вьетнаме совместными усилиями, должна использоваться наша, выпущенная СП, техника.

Президент Нгуен Минь Чиет принял мое выступление тепло. Заметил, что и сам сторонник такого подхода. Чтобы перевести эту мысль в практическую плоскость, сообщил: приглашает меня на специальную встречу, где будет обсуждаться конкретная проблематика (забегая вперед, скажу: письменные аргументы мы уже готовим у себя на ЧТЗ).

После окончания деловой части встречи ко мне подошел Виктор Борисович Христенко. Предложение, похвалил, весьма своевременно и касается машиностроителей России, готовых к совместным инициативам. Тема эта получила продолжение, когда в международном конференц-зале был устроен официальный обед от имени президента СРВ. У стола, где находился и я, остановились лидеры двух государств. Дмитрий Анатольевич Медведев произнес дружеский тост, и все выпили по бокалу красного вина за его осуществление. Тот размах и желание, с которым Вьетнам стремится в свое будущее, потребуют много техники. Наше участие в этом деле будет только во благо.


chtz-uraltrac.ru
22 ноя 2010 12:00 | автор: newsrelay | просмотров: 22436 |



комментариев нет


добавить комментарий:

текст изображение видео








- Буквы вводятся без учета регистра





Челябинский тракторный завод
  • Россия, 454007, г. Челябинск, проспект Ленина, 3
  • +7 (351) 779-88-10, 778-40-10
  • http://chtz-uraltrac.ru/
На правах рекламы:
ЭКСКАВАТОРЫ CAT® ГОТОВЫ КО ВСЕМУ

Прямой эфир:


RBK Money СтройТех