Уральскому грузовику – 68 лет!


8 юля 2012 года автомобильный завод «Урал» «Группы ГАЗ», член Челябинского регионального отделения Союза машиностроителей России, отмечает 68-ю годовщину со Дня выпуска первого уральского автомобиля. Первенец предприятия - «ЗиС- 5», легендарный «Захар», сошел с конвейера автозавода 8 июля 1944 года. В честь празднования выпуска первого уральского грузовика автозавод «Урал» проводит торжественные мероприятия, в рамках которых различными наградами будут отмечены 440 работников предприятия.

В Миассе рождается завод
30 ноября 1941 года Государственный Комитет Обороны принял решение организовать в Миассе автомоторное и литейное производство, эвакуированные с Московского автомобильного завода имени Сталина (ЗИС). В 1943 году правительством страны было принято решение о преобразовании автомоторного завода в автомобильный. С первых дней своего существования завод производил продукцию, необходимую фронту и стране: сначала – коробки передач и моторы, а с 1944 года - автомобили «ЗиС-5», легендарные «Захары».

Уральскому грузовику – 68 лет


Первый уральский автомобиль - фронту

Первый уральский автомобиль «ЗиС-5» сошел с конвейера эвакуированного из Москвы завода 8 июля 1944 года. «Первенец» с номером 0001 в торжественной обстановке в атмосфере всеобщего праздника вывел из проходной водитель Дмитрий Фролович Колесов. Сегодня его имя носит одна из улиц Миасса. Есть в городе автомобилестроителей и улица 8 Июля. Двухосная трехтонная бортовая машина имела упрощенную конструкцию: кабину с деревянным каркасом, обшитую рейкой-вагонкой, деревянные подножки и брызговики, гнутые крылья, платформу только с задним откидным бортом, тормоза только задние, механические, и др. 20 июля 1944 года первая партия автомобилей нового автозавода была отправлена на фронт, а уже 30 сентября с конвейера сошел тысячный автомобиль. На шасси «ЗиС-5» делались топливозаправщики, полевые мастерские, понтонные автомобили. За годы войны уральские автомобилестроители отправили на фронт несколько тысяч грузовиков.

Стране нужны автомобили

В послевоенные годы Уральский автозавод освоил выпуск автомобилей, необходимых народному хозяйству страны. Покоритель целины «Эмка» - «УралЗис-355М», автомобили повышенной проходимости «Урал-375» («эпоха бензиновых «Уралов»), дизелизация миасских вездеходов (создание «Урала-4320»), производство автомобилей для сельского хозяйства и для нефтегазового комплекса, организация и производство вахтовых автобусов «Урал-3255», организация и освоение неполноприводных автомобилей «дорожной гаммы», выпуск полноприводных большегрузных автомобилей - таковы основные этапы истории развития уральского автомобильного завода и уральских грузовиков.

С 8 июля 1944 года по 8 июля 2012 года автозавод выпустил на дороги страны 1 млн 387 тысяч 570 автомобилей.

Сегодня автомобильный завод «Урал», входящий в «Группу ГАЗ» - один из лидеров рынка грузовых автомобилей, успешное, активно развивающееся предприятие. Продуктовый портфель автозавода состоит из более чем 250 модификаций и комплектаций. Участвуя в международных и российских выставочных форумах и осваивая производство новых продуктов, предприятие ежегодно наращивает объемы производства и реализации.

В настоящее время АЗ «Урал» выпускает:

  • полноприводные внедорожные грузовые автомобили с колесными формулами 4x4, 6x6, 8x8 грузоподъемностью от 4 до 20 тонн;
  • вахтовые автобусы и грузопассажирские автомобили с колесными формулами 4x4 и 6x6 на 22-30 пассажиров, в т. ч. оснащенные гидроманипулятором;
  • грузовые автомобили для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием (дорожные грузовики) с колесными формулами 4x2, 6x4, 8x4 грузоподъемностью от 9 до 25 тонн.

На базе шасси автомобилей «Урал» монтируются более 200 образцов спецтехники: вахтовые автобусы, подъемные краны, автоцистерны, топливозаправщики, пожарные автомобили, ремонтные мастерские, агрегаты для нефтегазового и лесопромышленного комплекса, горной промышленности и коммунального хозяйства. В сегменте полноприводных автомобилей завод «Урал» является лидером, удерживающим более 45% рынка.

Главной особенностью автомобилей семейства «Урал» является высокий уровень проходимости по бездорожью, обеспечиваемый мощным двигателем и специальной конструкцией ведущих мостов. Большая грузоподъемность, высокая надежность и простота технического обслуживания, сделали миасские грузовики еще привлекательнее для клиентов. Семейство автомобилей «Урал» имеет высокую степень унификации по агрегатам и комплектующим, что позволяет снизить затраты на техническое обслуживание и эксплуатацию.

Автомобили «Урал» способны передвигаться по снежной целине глубиной до 1 м, преодолевать ров шириной до 1,2 м, переезжать вертикальную стену высотой 0,55 м, преодолевать брод глубиной 1,75 м. Миасские грузовики эффективно работают при температурах окружающего воздуха от -50 до +50°С, имеют высокую ремонтопригодность и рассчитаны на безгаражное хранение.

Сохраняя традиции проходимости, расширяет возможности

Автозавод «Урал» ведет постоянно работу по расширению модельного ряда выпускаемых автомобилей. Потенциальные покупатели, клиенты предъявляют высокие требования к продукции, поэтому автомобильный завод «Урал» планомерно работает над обновлением модельного ряда производимых автомобилей и его существенному улучшению. Результатом этой работы стало создание новых продуктов.

В 2011-2012 г.г. автозавод представил несколько перспективных моделей:

  • Автомобиль повышенной защищенности «Урал-ЗА» («Тайфун»). За счет независимой подвески и переменного клиренса может двигаться по сильнопересеченной местности со скоростью 50 км/ч. Максимальная скорость - 105 км/ч. Масса машины - 24 тонны. Максимальная вместимость бронекорпуса – 12 человек. Дизельный двигатель мощностью 450 л.с., автоматическая 6-ступенчатая коробка передач. Запас хода по топливу составляет 1800 км. В разработке автомобиля приняли участие более 20 ведущих компаний оборонного комплекса России. Бронезащищенность машины рассчитывали ученые Всероссийского научно-исследовательского института ядерной физики. Представленный на крупнейшей Международной выставке вооружений, технологий безопасности и средств защиты Eurosatory-2012 в Париже, автомобиль стал «звездой» выставки.
  • Внедорожник сельскохозяйственного назначения «Урал-432065», грузоподъемностью 5-6 тонн, механической 6-ступенчатой коробкой передач, межосевой и межколесной блокировками. Грузоподъемность самосвала с трехсторонней разгрузкой – 5-6 тонн. Скорость движения: минимальная – 3-4 км/ч, максимальная – 77-92 км/ч. Сопоставимое колесными тракторами удельное давление на грунт - 0,145 МПа - обеспечивает минимальное воздействие на плодородный слой почвы. Низкий расход дизельного топлива - 19л/100 км. Двигатель «Евро-4».
  • Полноприводный автомобиль-самосвал «Урал-583156» на базе шасси «Урал-6370» грузоподъемностью 20 тонн для перевозки грузов в сложных условиях эксплуатации. Самосвальная платформа оригинальной конфигурации объемом 12 кубометров с задним направлением разгрузки, для легкого схода груза при любой температуре предусмотрен полный подогрев днища и части бортов. Двигатель «Евро-4». Автомобиль укомплектован узлами и агрегатами мировых стандартов качества и обладает повышенным эксплуатационным ресурсом. С 2010 года «Урал-6370» серийно производится на главном конвейере, может выпускаться в различном исполнении: самосвал, седельный тягач и шасси под спецнадстройки.
  • Впервые на выставке «Оборонэкспо», проходившей в рамках форума «Технологии в машиностроении-2012», автозавод впервые представил «Урал-6370» в исполнении с бортовой платформой. Данный автомобиль расширяет модельный ряд уральских грузовиков в соответствии с требованиями современного рынка и желаниями потенциальных потребителей. Автомобиль укомплектован узлами и агрегатами, соответствующими мировым стандартам качества. Высокая мощность двигателя и запас прочности агрегатов дают автомобилю возможность увеличить массу перевозимого груза до 21,5 т и двигаться по всем типам дорог, буксируя при этом прицеп массой до 29,5 т. Шины с рисунком протектора повышенной проходимости, энергоемкая подвеска и оптимальное расположение агрегатов позволяют автомобилю перемещаться с высокими средними скоростями по любым видам пересеченной местности. Бортовой «Урал-6370» укомплектован двигателем ЯМЗ-652 4-го экологического класса
Ориентированность на потребителя и постоянное повышение качества выпускаемой продукции являются приоритетными направлениями работы предприятия. На A3 «Урал» внедрена и успешно функционирует производственная система, основанная на принципах «бережливого производства» с инструментом контроля качества CSA («Аудит готового автомобиля глазами потребителя»), что позволяет непрерывно улучшать качество и культуру сборки автомобилей путем получения оперативной информации о качестве продукции. Работает система контроля качества моментов затяжки ключевых резьбовых соединений деталей автомобиля – QCOS (Quality control operation system). Функционирует современная автоматизированная система управления предприятием Infor ERP LN 6, позволяющая автоматизировать все производственные процессы. Заводом получен сертификат TUV-CERT на систему менеджмента качества ISO 9001:2008.


www.uralaz.ru
06 июл 2012 09:38 | автор: newsrelay | просмотров: 6547 |



комментариев нет


добавить комментарий:

текст изображение видео








- Буквы вводятся без учета регистра





УРАЛ
  • 456300, Россия, Челябинская обл., г. Миасс, пр. Автозаводцев, д. 1
  • (3513) 55-16-37
  • http://www.uralaz.ru/
На правах рекламы:
КОМЕК МАШИНЕРИ

Прямой эфир:


RBK Money СтройТех