Тонар презентовал усовершенствованные модели навесного оборудования


В современной России производство сельскохозяйственной техники выглядит скорее как экзотика, чем нормальное и характерное для аграрной страны явление. Но сложившийся за последние десятилетия кризис в этой сфере производства все же пытаются переломить ряд отечественных заводов, к которым относится "Тонар", расположенный в Орехово-Зуевском районе Московской области.

Если кто-то еще не знает, что означает "Тонар", объясним - это "товары народу". Идея выпускать продукцию под таким брендом пришла группе специалистов в 1991 году. В 2010 году на завод приезжали партнеры из 7 стран, в том числе из дальнего зарубежья, чтобы отметить 20-летие работы коллектива.

Когда видишь сегодня цеха завода, которые занимают площадь около 30 тыс. м² , трудно верится в то, что начиналось все с небольшой пристройки к заброшенной фабрике, построенной еще в 1914 г.


А на сегодняшний день предприятие осуществляет производство осей, магистральной техники, сельхозтехники и автомобилей. Последнее направление пока находится в стадии формирования, но со временем вырастет в отдельный завод. Мощности предприятия "Тонар" позволяют выпускать около 40 единиц магистральной и сельскохозяйственной техники в день. Здесь работает 590 человек, из которых 396 работников различных специальностей занято в основном производстве. Имеется свой сервисный отдел, строительный и транспортный цеха, своя конструкторская база. Созданы три технических отдела по номенклатуре изделий - оси, прицепы и полуприцепы и автомобили.

Технический директор завода "Тонар" Ю.П. Вайнштейн рассказывает: "Мы достигли пика в 2008 году, когда делали по 20 единиц прицепов в день, месячный товарооборот достиг 402 млн. руб. В период кризиса объемы выпуска и реализации продукции сильно сократились, но несмотря на финансовые трудности удалось сохранить главную ценность - коллектив. Подъем производства стал возможен благодаря активному развитию сельскохозяйственного машиностроения, первой "ласточкой" которого стало изготовление специальных полуприцепов, не имеющих аналогов в отечественном Автопроме, по заказу компании "Белгранкорм", специализирующейся на птицеводстве. Затем поступил заказ от американской компании "АгроТерра" на производство самосвалов для перевозки зерна".

Очень ценными для завода "Тонар" считают идеи известного специалиста в области механизации сельскохозяйственного производства, талантливого инженера И.С. Гаркавого (г. Белгород). Это по его инициативе на заводе "Тонар" начали выпускать универсальный тракторный прицеп-перегрузчик ПТ-4 для различной сельхозпродукции.

Одним словом, Техническому директору завода Ю.П. Вайнштейн, стало понятно - сельскохозяйственную тему нужно развивать. Что и происходит сейчас ускоренными темпами. Так, в настоящее время завершается вторая очередь заготовительного цеха площадью около 5 тыс. м², где будет размещена вся сборка прицепов.

Большую помощь в освоении сельхозмашиностроения оказали непосредственно сельхозпроизводители. Активно развивалось сотрудничество с хозяйствами Московской, Владимирской областей, агропромышленными компаниями Белгородской, Тамбовской и Воронежской областей. Одними из наиболее крупных заказчиков перегрузчиков сахарной свеклы ПТ-4 стали ГК "РусАгро" и ГК "Продимекс".

"Конечно, первый выпуск прицепов-перегрузчиков зерна и сахарной свеклы был сопряжен с определенными трудностями, - вспоминает Ю.П. Вайнштейн. - В феврале 2010 г. начали проектировать прицепы, рассчитывая, что испытания пройдут в июле, но из-за сильнейшей засухи их пришлось проводить в условиях уборки. Была создана мобильная сервисная группа для выезда на поля, которую оснастили необходимым оборудованием. Руководитель службы С.А. Попов рассказал, что в прошлом году в Белгородской области 3 месяца на уборке сахарной свеклы круглые сутки работал 31 прицеп ПТ-4. Сбоев практически не было, но наличие у сервисной службы генератора, компрессора, плазменной установки и запчастей позволяло оперативно решать все вопросы. За сезон сервисные инженеры выезжали в Пензенскую, Тамбовскую, Воронежскую области и Краснодарский край в основном для проведения пуско-наладочных работ.

Весной 2011 года для знакомства с новшествами, которые сегодня готов предложить сельхозпроизводителям машиностроительный завод "Тонар", были приглашены специалисты крупных агрохолдингов. Вместе с ними мы прошли по заводу, увидели работающий на полную мощность заготовительный цех, который был построен и оснащен всего за 1,5 года, которые, заметим, пришлись на кризисный период. В текущем году на заводе с помощью немецких партнеров будет заменено все плазменное оборудование для резки деталей, что обеспечит выигрыш в скорости, качестве и точности выполнения заказов. В ближайшее время будет установлено новое сварочное оборудование, при том, что 75 % сварочных работ уже автоматизировано. Конечно, говорить о развитии машиностроения без сотрудничества с зарубежными партнерами сложно, ведь полуприцепы собирают из комплектующих, производство которых находится в США, Турции, Германии, Франции, Италии, Голландии и др. странах мира. В укрепление и расширение международных связей огромный вклад вносит руководство завода "Тонар".

Интересно, что за последние 2 года конструкторы этого предприятия создали больше моделей, чем за все предыдущие 18 лет. Объясняется это следующими закономерностями. Если во времена спроса происходит рост серийности и сокращение номенклатуры продукции, что позволяет производителю ограничиться небольшим числом моделей, то в период кризиса все происходит наоборот. Поэтому в перечне выпускаемой техники только за прошедший год появилось 5 новых моделей самосвалов, проведена модернизация всех рам прицепов и контейнеровозов. И, наконец, получило развитие новое направление - производство запчастей.

Агрономам и полеводам будет интересно узнать, что в ближайших планах завода "Тонар" выпуск дополнительного оборудования для разбрасывания удобрений (дефеката, доломитовой муки, извести), которая пройдёт испытания в Белгородской области. С этого года принимаются заказы на автомобили, которые благодаря низкой первой передаче (т.н. ползущая передача) и различным блокировкам успешно могут работать на полях и в условиях бездорожья.

В планах, связанных с сельским хозяйством, предусмотрена также работа над созданием самосвального прицепа грузоподъемностью 9 тонн для тракторов с тяговым классом 1.4 (МТЗ-82-1) и 2.0 (МТЗ-1221), которые очень востребованы на рынке сельхозмашин. Дальнейшие усилия будут направлены на усовершенствование и выпуск прицепной техники и освоение уборочной техники. Но для этого потребуются дополнительные производственные площади и, что не менее важно, - хорошие инженеры.

Приглашенным на завод специалистам агрохолдингов показали в действии доработанные модели бункеров-перегрузчиков, зерновозов-самосвалов.

По нашей просьбе, инженер управления сбыта МЗ "Тонар" С.Н. Герасименко рассказал, что в 2010 году в конструкцию тракторного прицепа-перегрузчика ПТ-4 был внесен ряд изменений. Изменения коснулись выгрузного транспортера, который на участках с неровным рельефом поверхности полей цеплялся за почву и работал как борона. Пришлось уменьшить его длину, сделать поддерживающие ролики для того, чтобы уменьшился дорожный просвет при эксплуатации. На тех участках транспортера, где свекла выпадала, сделали дополнительные устройства и элементы, которые способствовали минимальным потерям при уборке. Ввели конструктивные доработки привода вертикального транспортера, применили не кулачковую, а сцепную муфту передачи движения с гидромотора на вал привода. Дополнительно усилили нижнюю опору цилиндра раскладывания транспортера. Одним словом, конструкцию изменили, устранив все недостатки и добившись высокого качества погрузочно-разгрузочных работ и формирования полевого кагатирования сахарной свеклы. Это, несомненно, оценят как сельхозпроизводители, так и переработчики свеклосырья. Но для этого будет необходимо приехать в Орехово-Зуевский район Московской области или позвонить в отдел сбыта сельскохозяйственной техники. Время идет быстро, уборочная кампания, как говорят, не за горами - поэтому сделайте свой выбор.


www.tonar.info
19 май 2011 18:20 | автор: newsrelay | просмотров: 9661 |



комментариев нет


добавить комментарий:

текст изображение видео








- Буквы вводятся без учета регистра





ТОНАР
  • 142631, Московская обл., 83 км шоссе Москва - Н. Новгород (трасса M7), Орехово-Зуевский р-н, д. Ожерелки
  • (4964) 16-32-49 (многоканальный)
  • http://www.tonar.info/
На правах рекламы:
КОМЕК МАШИНЕРИ

Прямой эфир:


RBK Money СтройТех