Технология беспроводной связи дорожных автокараванов от Volvo Trucks


Использование беспроводной технологии связи между транспортными средствами в автокараване, где головной грузовой автомобиль контролирует движение всей колонны, стало технически возможным. Данное решение было представлено на заключительном этапе проекта SARTRE (Safe Road Trains for the Environment или Безопасные экологичные дорожные автокараваны), в котором компания Volvo Trucks приняла участие. Несомненно, потребуется некоторое время, прежде чем такие, сообщающиеся по беспроводной связи, автоколонны станут привычной частью повседневной жизни. В ближайшем же будущем технология, реализованная в проекте, может быть применена в целях обеспечения более безопасного дорожного движения.



Недавно были представлены результаты трех лет исследований и испытаний, проводимых в рамках проекта SARTRE, финансируемого Европейским Союзом. Представители комиссии ЕС и эксперты в области транспортных технологий из Европы, США и Японии собрались на испытательном полигоне компании Volvo в Швеции, чтобы увидеть применение технологии беспроводной связи в автокараване на практике. В голове колонны шел тягач Volvo FH, а на небольшом расстоянии от него двигался другой грузовой автомобиль Volvo и три легковые машины.

Самоуправляемые автомобили дорожного каравана

Собравшиеся смогли убедиться, что цели проекта: разработка беспроводной связи для движения в автокараване, которая повысит уровень безопасности на дорогах, а также снижение негативного воздействия автотрафика на окружающую среду и регулирование интенсивности движения, - были достигнуты. В течение трех лет шла непрерывная работа по производству тестовых автомобилей, а также созданию средства коммуникации "от машины к машине" и сенсорных устройств для контроля за участниками каравана. Сегодня эти технические достижения сделали возможным комфортное внедрение автокараванов в движение остального транспорта на автострадах. Вся колонна связана между собой посредством технологии беспроводной связи, которая гарантирует перемещение автомобилей четко за ведущей машиной, словно они являются одним целым.  В результате у водителей в караване появляется возможность расслабиться, возможно, даже почитать книгу или посмотреть ТВ, в то время как машина будет двигаться самостоятельно.

Одной из важнейших зон ответственности Volvo Trucks в данном проекте было определение того, какая именно информация должна передаваться по каравану, чтобы его участники следовали за ведущим грузовым автомобилем.   

Помимо прочего, ведущий грузовой автомобиль также снабжен алкозамком (Alcolock) и полным набором устройств активной и пассивной безопасности, которые компания Volvo производит уже сегодня.  

Безопаснее и экономичнее

Целями проекта SARTRE были повышение безопасности при движении на дорогах и сокращение расхода топлива. Именно они послужили причиной участия Volvo Trucks в проекте. Расход топлива автомобилей в караване действительно существенно сократился в результате снижения встречного сопротивления воздуха. Уменьшилось потребление топлива и головным грузовым автомобилем. Для участия в движении колонны, возможно, необходимо будет платить определенный взнос. Все это делает прибыльным для транспортных компаний предоставление своих машин в качестве ведущих каравана.

К тому же,  результаты проекта SARTRE ясно продемонстрировали, что движение колонны, где во главе идет грузовой автомобиль с обученным водителем и полным пакетом необходимого оборудования, повышает уровень безопасности на дорогах, что выгодно для всех участников дорожного движения.

"Просто фантастика, что водитель грузового автомобиля может доехать из пункта А в пункт Б, имея, как минимум, одну машину позади себя, при этом расход топлива будет меньше, чем обычно, и выброс углекислого газа в атмосферу тоже сократится. Немаловажно и то, что он на определенное время может заменить нескольких водителей автомашин, повышая, таким образом, безопасность", - говорит Леннарт Пилскуг, директор по общественным проектам компании Volvo Trucks.

Задачи, которые предстоит решить в будущем

Несмотря на то, что исполнителям проекта SARTRE удалось создать прекрасно функционирующий прототип дорожного каравана, остался еще ряд вопросов, которые необходимо решить, прежде чем система станет частью повседневной реальности. Так, например, нужно продолжить работу по повышению надежности. По своему уровню она должна соответствовать системе автопилотирования самолета. Достигнув этого показателя, дорожные караваны смогут стать действительно успешным транспортным решением для движения по автомагистралям.

Еще одним открытым вопросом остается переход из автоматизированного  движения в колонне на ручное управление и наоборот. Должно быть абсолютно четко сформулировано, кто несет ответственность за управление машиной в караване, и когда эта ответственность заканчивается. Это не просто техническая задача. Многое зависит от готовности водителя взять на себя ответственность, а также уровня надежности и безопасности.  

Законодательство - еще один пункт, требующий дальнейшей гармонизации. В соответствии с Венской конвенцией осуществление контроля более чем за одним транспортным средством является незаконным. Это значит, что автоматизированное управление недопустимо.  Приведение в соответствие Венской конвенции и определенных государственных законов стран-членов ЕС займет, по оценкам экспертов, около 10 лет.

Даже если технология беспроводной связи при движении в автокараване и требует временных затрат, прежде чем стать реальностью, то в других областях результаты исследований могут быть реализованы на практике уже в ближайшее время. Новая технология связи, получившая название "от машины к машине" или "автомобиль для инфраструктуры", может быть использована как в легковых автомобилях, так и в грузовом транспорте, для самых различных целей. Например, для предупреждения о различных дорожных происшествиях, препятствиях или гололеде на пути следования.

Полный текст публикации по адресу:
http://buildernet.ru/news/?ID=55868
10 дек 2012 09:18 | автор: buildernet | просмотров: 2447 |



комментариев нет


добавить комментарий:

текст изображение видео








- Буквы вводятся без учета регистра





+ добавить объявление

Продажа спецтехники:

1. Фотография Volvo F12 1993 г.в. грузовик бортовой
Грузовик
1993 г.
03.12.2016
7800399
г. Санкт-Петербург
1 000 000 РУБ
2. Фотография Volvo FH12.400 седельный тягач
Грузовик
1950 г.
03.12.2016
Ильдар 1 780 000 РУБ
3. Фотография Запчасти на экскаватор Volvo 240

2003 г.
02.12.2016
ООО "ТехноКомплект"
г. Санкт-Петербург
цена по запросу
4. Фотография Грузовые автомобили / Volvo / FH
Тягач
2007 г.
02.12.2016
Владимир
г. Челябинск
1 800 000 РУБ
5. Фотография Грузовые автомобили / Volvo / FH 440
Грузовик
2007 г.
02.12.2016
Александр
г. Челябинск
1 800 000 РУБ
6. Фотография Коронка ковша фронтального погрузчика VOLVO
Погрузчик колесный
1950 г.
02.12.2016

г. Санкт-Петербург
100 РУБ
7. Фотография Колесный погрузчик Volvo L150
Погрузчик колесный
2004 г.
02.12.2016
I. P. RUSSIA
г. Moscow
1 840 000 РУБ
8. Фотография Тягач Volvo FH
Тягач
2010 г.
02.12.2016
НОВА-ТРАК
г. Москва
2 900 000 РУБ
9. Фотография Тягач Volvo FH TRUCK 4x2
Тягач
2013 г.
02.12.2016
НОВА-ТРАК
г. Москва
4 700 000 РУБ
10. Фотография Volvo FH 12.460 Truck
Тягач
2010 г., 846375 км
01.12.2016
Трак-Сток
Московская область
2 650 000 РУБ
 
 
+ добавить объявление

Аренда спецтехники:

1. Фотография Кран-манипулятор
Кран-манипулятор
2010 г., 90000 км
02.12.2016
Сергей
г. Москва
1 300 РУБ/час
2. Фотография Экскаватор гусеничный
Экскаватор гусеничный
2012 г., 3500 км, 6400 ч.
31.08.2016
Сергей Соловьев
г. Москва
1 875 РУБ/час
3. Фотография Экскаватор колесный
Экскаватор колесный
2011 г., 1200 км, 4600 ч.
31.08.2016
Сергей Соловьев
г. Москва
1 750 РУБ/час
4. Фотография Аренда фронтального погрузчика (колесного) Volvo 4
Погрузчик колесный
2012 г.
24.08.2016

г. Екатеринбург
цена по запросу
5. Фотография Аренда грейдера (автогрейдера) Volvo G960 Москва
Грейдер
2012 г.
24.08.2016

г. Москва
цена по запросу
6. Фотография Аренда колесного экскаватора Volvo EW 170 Краснода
Экскаватор колесный
2009 г.
21.08.2016

г. Краснодар
цена по запросу
7. Фотография Аренда колесного экскаватора Volvo EW 170 Мытищи
Экскаватор колесный
2016 г.
18.08.2016

г. Мытищи
цена по запросу
8. Фотография Аренда асфальтоукладчика Volvo ABG6820 Нижний Новг
Асфальтоукладчик
2008 г.
17.08.2016

г. Нижний Новгород
цена по запросу
9. Фотография Экскаватор колесный
Экскаватор колесный
2011 г.
16.08.2016
СтройРент
г. Москва
1 750 РУБ/час
10. Фотография Экскаватор гусеничный (болотный)
Экскаватор гусеничный
2012 г.
16.08.2016
СтройРент
г. Москва
1 750 РУБ/час
 
 
На правах рекламы:
ЭКСКАВАТОРЫ CAT® ГОТОВЫ КО ВСЕМУ

Еще по теме:

Прямой эфир:


RBK Money СтройТех