Такехико Кикучи: «Российский рынок имеет безразмерный потенциал для роста».


Первый летний месяц 2010 года демонстрирует оправданность прогнозов части аналитиков и экспертов, осторожно предсказывавших рост российского климатического рынка в нынешнем сезоне и возможное увеличение объемов продаж на уровне 20-30% в сравнении с 2009 годом.


Первый летний месяц 2010 года демонстрирует оправданность прогнозов части аналитиков и экспертов, осторожно предсказывавших рост российского климатического рынка в нынешнем сезоне и возможное увеличение объемов продаж на уровне 20-30% в сравнении с 2009 годом. Подобные расчеты базировались на ряде факторов. Одним из основных условий скорого окончания стагнации в данном секторе рынка называлось обещанное синоптиками жаркое лето с превышением температурных норм, провоцирующее потребителя на покупку кондиционера. Уже по предварительным итогам июня можно говорить о росте продаж в бытовом сегменте на 15-20% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. В рост пошел и «тяжелый» сегмент рынка, чему способствовало некоторое оживление деятельности строительных компаний в секторе жилой и коммерческой недвижимости, что также можно обозначить в числе факторов, стимулирующих развитие отрасли. Однако на полное восстановление рынка систем кондиционирования воздуха, по разным оценкам самих участников отрасли, может уйти не менее 2-3 лет. Насколько реальны такие перспективы, почему крупнейшие производители оборудования называют Россию важнейшим стратегическим партнером, а также об общемировых трендах на климатическом рынке мы поговорили с одним из экспертов–практиков европейского рынка климатической техники – генеральным менеджером Департамента систем кондиционирования и холодильного оборудования европейского представительства Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. (Япония) – господином Такехико Кикучи (Takehiko Kikuchi).





- Господин Кикучи, расскажите, пожалуйста, насколько перспективным видится Вам сегодня климатический рынок России?



Такехико Кикучи, генеральный менеджер Департамента систем кондиционирования и холодильного оборудования европейского представительства MHI:

- Я абсолютно убежден, что экономическая ситуация в России будет улучшаться значительно более высокими темпами, чем в других странах. Мы прогнозируем плавный, но уверенный рост рынка после кризисного 2009 года. На сегодняшний день Россия уже является крупнейшим рынком систем кондиционирования и имеет хорошие перспективы для роста спроса на производимую нами продукцию в дальнейшем.





- Господин Кикучи, как Вы считаете, какой из рыночных сегментов: бытовые кондиционеры, полупромышленная техника, центральные системы кондиционирования воздуха, будет наиболее востребованным в ближайшей перспективе?



Такехико Кикучи:

Я уверен, что будущее мирового рынка - в так называемых HI-END продуктах, которые будут пользоваться наибольшим спросом со стороны именно высокотехнологичных японских производителей во всех рыночных сегментах. При этом сегмент VRF - центральных систем кондиционирования воздуха будет наиболее динамично растущим. Хочу также заметить, что абсолютное большинство систем кондиционирования в будущем будет подключаться и интегрироваться в системы централизованной диспетчеризации зданий – BMS (Building Management System), поэтому возможность централизованного мониторинга и управления станет ключевым фактором при проектировании и производстве систем кондиционирования ведущими компаниями. Кроме того, особым спросом будут пользоваться именно те системы кондиционирования, которые имеют высокий уровень энергосбережения, а также безвредны для окружающей среды. На сегодняшний день повышение уровня энергоэффективности является общемировой тенденцией, причем не только для развитых, но и для развивающихся стран. В большинстве стран, включая и Россию, введены определенные правила и директивы, регламентирующие нормы по энергосбережению, а также запрещению использования в оборудовании компонентов, вредных для окружающей среды. Современные VRF-системы полностью удовлетворяют данным требованиям.



- Понятно, что проблема энергосбережения в последние годы является ключевым направлением, в котором двигаются производители любого вида техники. А существуют ли какие-либо тренды, свойственные именно климатической области?



Такехико Кикучи:

- Последняя яркая тенденция на рынке европейских стран в этом направлении – это так называемые экологичные, дружественные к окружающей среде продукты. Применительно к системам кондиционирования – это отказ от использования устаревших хладагентов, которые влияют на интенсивность глобального потепления, а также имеют высокий озоноразрушающий потенциал. Отказ от данных хладагентов совместно с повышением уровня энергосбережения позволит значительно снизить выбросы CO2 в атмосферу, т.е. в разы уменьшить вредное воздействие на окружающую среду. С этой же целью производители стараются использовать материалы, поддающиеся вторичной переработке. Помимо этого, важнейшей тенденцией на современном рынке систем кондиционирования я считаю смену потребительских приоритетов. Покупатель отказывается от покупки дешевого оборудования с крайне низкой ценой – ориентация на цену, в пользу высокотехнологичных кондиционеров – ориентация на качество, что в свою очередь потребует от производителей значительных вложений в разработку новых продуктов для соответствия рыночным ожиданиям. Следовательно, в будущем надежность и энергоэффективность станет определяющим фактором для успеха компании производителя систем кондиционирования. В дополнение хочу заметить, что по мере удешевления применяемых технологий будет интенсивно изменяться и рынок систем отопления, переходя от традиционных бойлерных систем к тепловым насосам, опять же для снижения выбросов углекислоты и снижения энергозависимости от углеводородов.

- Какое место сегодня занимает Россия по объемам закупок кондиционеров MHI среди других европейских стран?



Такехико Кикучи:

Мне достаточно трудно сказать, кто является лидером, а кто догоняющим. Каждая отдельная страна имеет свою специфику продаж кондиционеров, в том числе в зависимости от ее географического положения, а также от ее климата. Поэтому я бы не хотел сравнивать страны южной и северной Европы, а также малые европейский страны с «большой» Россией. В данном случае хочу отметить, что мы считаем Россию существенным и важным для нас рынком в среднесрочном плане развития нашей компании. Согласно регулярно проводимым с нашей стороны маркетинговым исследованиям, присутствие MHI на рынке систем кондиционирования в России достаточно велико, причем как в сегменте бытовых кондиционеров, так и в сегменте центральных систем типа VRF. В дальнейшем мы ожидаем активное увеличение спроса на центральные системы, а также прогнозируем рост нашей рыночной доли внутри данного сегмента рынка, для этого мы предпринимаем в настоящий момент ряд мер и усилий.





- Однако последние годы показывают увеличение рыночной доли именно корейской и китайской техники на российском рынке. Не боитесь ли Вы такой конкуренции?



Такехико Кикучи:

- Потребители, с нашей точки зрения, всегда оценят более качественные и высокотехнологичные товары. Я уверен, что MHI будет иметь возможности и технологии для разработки передовых кондиционеров, которые будут удовлетворять требованиям рынка. Также я хочу особо отметить, что мы не конкурируем ни с кем, кроме ведущих японских производителей, поскольку находимся в ином, высокотехнологичном HI-END сегменте рынка, в котором нет китайских и корейских компаний. Я думаю, миссия нашей компании – быть производителем высококачественных, инновационных продуктов для мирового рынка.



- Вы можете что-то рассказать о тех технических новинках, которые MHI еще только готовится представить на европейском рынке и рынке России в 2011 году?



Такехико Кикучи:

В прошлом году мы уже начали поставки нескольких серий воздушных тепловых насосов в ряд европейских стран для использования их в качестве систем отопления и горячего водоснабжения. В настоящий момент мы согласовываем с нашей штаб-квартирой возможность расширения географии продаж, с ориентиром на рынок стран СНГ. Помимо этого мы планируем выйти на европейский рынок промышленного климатического оборудования. MHI уже давно производит высокомощные холодильные машины, чиллеры с турбокомпрессорами, обладающие высочайшей энергоэффективностью, однако до настоящего времени они были представлены только на азиатском рынке. Запуск этого оборудования на европейский рынок мы планируем произвести в самое ближайшее время. Ну, а если говорить в целом, MHI производит широчайший спектр климатического оборудования, включая сверхмощные чиллеры, холодильные установки-рефрижераторы для транспорта, автомобильные кондиционеры и многое другое. Мы стремимся предлагать высококачественную и эффективную технику для любых областей применения.



- Какое Ваше мнение насчет профессионального уровня технических и коммерческих специалистов из России? Я имею в виду сотрудников компаний, являющихся партнерами Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. и представляющих корпорацию на российском рынке.



Такехико Кикучи:

Я на самом деле удовлетворен техническими знаниями и квалификацией наших российских дистрибьюторов, причем не только на уровне предпродажной подготовки или, другими словами, коммерческой составляющей их деятельности, но и сервисными специалистами по обслуживанию техники в гарантийный и послегарантийный период. Это решающий фактор, с моей точи зрения, качественно обслуживать оборудование и тем самым подкреплять сложившийся имидж марки на рынке присутствия. Наши дистрибьюторы имеют хорошо организованную и качественную структуру сервисной поддержки заказчиков.



- Корпорация Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. - это большая и достаточно консервативная бизнес-структура. Наверное, именно поэтому стратегические решения в Вашей компании принимаются на 10 лет раньше их реального воплощения на практике. Скажите, Россия была выбрана Вами как стратегический партнер на долгий период или компания просто хочет поймать так называемый рыночный тренд?



Такехико Кикучи:

Безусловно, Россия – это одна из стратегических стран, где MHI присутствует и организовывает бизнес с расчетом на долгосрочную перспективу. Российский рынок имеет безразмерный потенциал для роста и мы, безусловно, ожидаем увеличения нашего присутствия, продаж и рыночной доли. Поэтому мы и дальше планируем укреплять деловое сотрудничество с нашими партнерами, а также рассчитываем на еще более интенсивное взаимодействие с ними по любым видам деятельности. Наши деловые ресурсы будут сконцентрированы на дальнейшее развитие партнерства.



Официальным дистрибутором Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. на территории России и в странах СНГ является компания «Биоконд», входящая в холдинг «Ассоциация Японские Кондиционеры». Официальные сайты компании www.jac.ru, www.mhi-russia.ru.




02 авг 2010 10:48 | автор: jac-m | просмотров: 28111 |



комментариев нет


добавить комментарий:

текст изображение видео








- Буквы вводятся без учета регистра





На правах рекламы:
ЯМЗ

Прямой эфир:


RBK Money СтройТех