Структура парка автомобильных кранов по регионам РФ. По состоянию на I квартал 2009


Автомобильные краны являются одними из наиболее популярных строительных машин, применяющимися на строительных работах. По данным маркетинговых исследований, проведенных компанией «Пром-Маркетинг», российский рынок автокранов входит в тройку крупнейших среди рынков строительной техники в России в количественном выражении.


В рамках проведенного исследования выявлено, что распределение парка по федеральным округам близко к структуре объемов работ выполненных по виду деятельности «строительство» за последние несколько лет. Большую часть всего парка автокранов формирует наследие советских времен.

Такие модели как КС-2561 на базе ЗИЛ-130, КС-3562 на базе МАЗ-500 выпускавшиеся в семидесятых годах и в восьмидесятых – КС-3577 и КС-3562 на базе МАЗ-5334, КС-3575 на базе ЗИЛ-133ГЯ, КС-2571А на базе ЗИЛ-431412 еще достаточно часто встречаются в качестве зарегистрированных автомобильных кранов. Однако, ввиду возраста, фактически используется гораздо меньше машин выпущенных в данный период.

В сегменте парка автокранов выпущенных после 2000г. доля зарубежных брендов составляет 3%. Необходимо отметить, что распределение долей между российскими производителями (в т.ч. производителями в СНГ) в данном возрастном сегменте повторяет структуру производства автокранов.

Среди автокранов, выпущенных в последние годы, наблюдался стабильный рост доли машин находящихся в лизинге.

В рейтинге организаций владельцев крупнейшего парка автокранов первые три строчки занимают крупнейшие государственные компании, а возглавляет список «ГАЗПРОМ». Общий парк автокранов структур «ГАЗПРОМа» (с 100% финансовым участием) насчитывает свыше 2 тыс. автокранов. При этом парк машин в рамках амортизационного срока (возрастом до 10 лет) составляет долю – 36%. В парке предприятий «ГАЗПРОМа» доля кранов зарубежных брендов составляет ~5,2%.

В региональном рейтинге владельцев парка автокранов помимо корпораций, их управлений механизации, значительную долю составляют строительные фирмы и арендные компании.

Сегодня российский рынок строительной техники переживает не лучшие времена. Многие производители и поставщики строительных машин вынуждены пересмотреть свои производственные и сбытовые программы с существенной поправкой на кризис. На фоне общего снижения строительных работ, необходимо отметить, что не все регионы с емким парком снизили объемы строительных работ. Так, например, в Краснодарском крае и Республике Татарстан за 8 мес. 2009г. (по сравнению с 8 мес. 2008г) объемы строительных работ снизились незначительно, а в Ямало-Ненецком ОА выросли почти на 5%.


По материалам МА «Пром-Маркетинг»
www.prom-marketing.ru

26 ноя 2009 11:56 | автор: eva | просмотров: 26069 |



комментариев нет


добавить комментарий:

текст изображение видео








- Буквы вводятся без учета регистра





На правах рекламы:
КОМЕК МАШИНЕРИ

Прямой эфир:


RBK Money СтройТех