Спецморнефтепорт Козьмино полностью готов к приему первого танкера и отгрузке нефти


Строительство нефтепровода «Восточная Сибирь - Тихий океан» многие сравнивают с легендарным БАМом. Первую очередь этого объекта завершили на полгода раньше, чем планировалось, и в два раза быстрее, чем обычно реализуют такие проекты. Представитель генподрядчика, директор ДВ филиала «Корпорации Инжтрансстрой» Владимир Петровский, рассказал, благодаря чему это стало возможным, чем еще уникален нефтепорт «Козьмино», и как в нем решили вопросы экологической безопасности.


- Владимир Викторович, какие-то работы еще продолжаются в Козьмино?

На сегодняшний день абсолютно все работы по строительству спецморнефтепорта в Козьмино завершены. Проведены также индивидуальные и общие испытания комплекса, в конце декабря ожидается прибытие первого танкера и отгрузка нефти. Скорее всего, на это торжественное событие прибудут высшие государственные чины, поскольку стройка находилась на особом контроле.



- Как вашей компании удалось получить этот подряд, и что конкретно Корпорация построила в Козьмино?


Нас, как подрядчиков, выбирал заказчик - АК "Транснефть" - на тендерной основе. Мы достаточно давно работаем на строительном рынке, и в этом году "Корпорация Инжтранссстрой" в очередной раз была признана лучшим строительным предприятием России. И то, что мы заканчиваем этот год вводом столь масштабного объекта, лишний раз подтверждает это звание.

Па этапе строительства первой очереди нефтепровода "Восточная Сибирь – Тихий океан" (ВСТО) на Корпорацию были возложены задачи по строительству трех объектов: путевого развития и его обустройства, большого коридора коммуникаций и морских береговых сооружений.

Первый объект (путевое развитие) включал в себя работы по устройству железнодорожного полотна (в общей сложности 26 км), устройство ж/д станции с 12 подходными путями, строительство поста электрической централизации и всех сопутствующих сетей.

Что касается коридора коммуникаций, то мы проложили 23 км технологической трубы под нефть, два водовода, диаметром 108 мм и систему напорной канализации. По трассе коридора были построены две высоковольтные линии ВЛ 10 и ВЛ 35, смонтирована волоконно-оптическая система связи (ВОЛС). Кроме того, мы построили два водозабора для запитки водой нефтебазы и прочих объектов.

Но самое интересное, конечно, - площадка береговых морских сооружений. Она, прежде всего, уникальна своими гидротехническими характеристиками: это нефтепирс эстакадного типа длинной порядка 600 метров, при строительстве которого применялись сваи диаметром 1420 мм и длинной до 70 метров. Была построена подходная эстакада, ряд промышленных объектов под технологическое оборудование и так называемая зона портофлота. В нее вошли два причала для швартовки буксиров, пункт пропуска через госграницу и еще множество подобъектов.



- За какой период были выполнены работы?

Нефтепорт был полностью завершен за 1,5 года, хотя расчетное время строительства таких объектов в норме составляет 3,5 года. Изначально же комплекс планировалось возвести за 2 года, но любое удлинение сроков ведет к дополнительным расходам. Поэтому то, что сделали здесь строители, не без гордости можно назвать подвигом.

- Сколько человек было задействовано на стройке в Козьмино?

Практически постоянно здесь работало до 2,5 тыс. человек персонала, на объекте было сконцентрировано 800 единиц различной техники. Причем в пиковые месяцы стройки (лето и начало сентября) количество людей доходило до 3,5 тысяч! Разумеется, чтобы обеспечить объект людьми и техникой Корпорации пришлось выполнять перебазировку. Специально под этот объект мы закупили самоподъемную платформу для строительства нефтепирса (чтобы не зависеть от погодных условий), приобрели современнейшее крановое оборудование и много другой специализированной техники. Что касается людей, которые здесь работали, то стройку можно смело назвать всероссийской. Были задействованы подрядчики из Санкт-Петербурга, Брянска, Сочи, Ставрополя, Хабаровска, Сахалина и, конечно, Владивостока.

- Много ли приморцев работало на этой стройке?

С трудоустройством получилась интересная вещь. В самом начале, когда мы приступили к работам, соотношение приезжих и местных рабочих было 80% к 20%. Это было обусловлено несколькими факторами. В связи с тем, что производство здесь находилось в стадии стагнации, местных специалистов осталось не много. Но начиная с 2009 года ситуация изменилась кардинально, и завершали мы объект с прямо противоположной пропорцией. Кроме того, мы привлекали с местного рынка и субподрядные организации. Это Находкинский судоремонтный завод, "Строй Комплект Бетон", "Дальэнергоремонт" (Владивосток), "Энерго-Строй" и другие приморские компании.



- В стране давно не строилось ничего подобного, да еще с такой скоростью… На качестве не скажется?

Действительно, сам проект ВСТО уникален для новой России, но не стоит забывать, что здесь применялись самые передовые технологии и материалы. Кроме того, заказчик создал службы контроля за качеством применяемых материалов и непосредственно строительством. Более того, как я уже упоминал, стройка находилась на особом контроле государства.

- Возникали ли проблемы при работе в нашем регионе? Легко ли нашли взаимопонимание с местной властью?

При строительстве всегда возникает множество вопросов, но надо отдать должное и администрации Приморского края и лично Сергею Дарькину, который постоянно курировал объект, а также администрации города Находки – никаких сложностей по взаимодействию с местной властью не возникало. Нам всегда оказывалась всесторонняя помощь и поддержка.

- Все-таки жителей Находки и всего Приморья волнует, насколько нефтепорт будет влиять на экологию края. Специалисты не раз приводили свои успокоительные доводы, но людей они не убеждают…



Знаете, на все можно смотреть с двух сторон, мы ведь не уговариваем людей летать на самолетах, ездить на авто и пользоваться прочими благами прогресса, хотя они нередко наносят немалый вред экологии. Но что касается этого объекта, здесь в плане экологической безопасности было очень пристальное внимание не только со стороны приморских экологов, но и специалистов всероссийского и даже зарубежного уровня. В частности была спроектирована уникальная, единственная в России установка рекуперации паров, которая улавливает пары углеводородов, выделяемые танкерами при наливе нефти, и минимизирует вредные выбросы в атмосферу.

На самой площадке нефтебазы также есть очистные сооружения для дождевых и промышленных стоков. Кроме того, спецморнефтепорт оснащен двумя лабораториями - эколого-аналитической и химической, в них трудятся порядка 30 химиков и экологов. Одна из их задач – контроль за уровнем загрязнения балластных вод, сбрасываемых танкерами в море. Да и все процессы в порту настолько автоматизированы, что позволяют отслеживать буквально каждую минуту технологического процесса.

- На каких еще объектах работает Корпорация в Приморье?

Сейчас мы также реконструируем взлетно-посадочную полосу в Международном аэропорту Владивосток. Надеемся, что вскоре приступим к строительству приморского НПЗ в Новолитовске.

- Сегодня в крае возводятся десятки объектов, один масштабнее другого. Как думаете, уложимся по срокам к саммиту?

Отвечу вам как строитель – для нас нет слов "не сможем", "не успеем", если надо, то сделаем!



Источник: Ежедневные Новости Владивостока
22 дек 2009 08:47 | автор: eva | просмотров: 29999 |



комментариев нет


добавить комментарий:

текст изображение видео








- Буквы вводятся без учета регистра





На правах рекламы:
КОМЕК МАШИНЕРИ

Еще по теме:

Прямой эфир:


RBK Money СтройТех