Рождение чуда: 105 лет назад началась история вилочного автопогрузчика


Рождение первого погрузчика Появление вилочных автопогрузчиков – одно из событий ХХ века, оказавших серьезное влияние на развитие мировой промышленности и экономики в целом. С другой стороны, и на разработку новых моделей и объемы производства погрузчиков также оказывали существенное влияние экономические спады и подъемы. Образование корпораций в начале прошлого столетия стимулировало создание новых методов работы и транспортировки продукции и материалов.


Поскольку первые крупные производственные объединения появились именно в Соединенных Штатах Америки, неудивительно, что родоначальниками погрузчиков были именно американцы. Это такие фирмы, как Clark, Towmotor, Hyster, Baker и Yale, которые до сегодняшнего дня оказывают влияние на формирование рынка напольного оборудования с приводом.

Век XX-й: революция технологий

В 1903 году Генри Форд создаёт автомобилестроительную компанию и запускает в конвейерное производство Model Т. Форд не был первым массовым производителем автомобилей, двумя годами раньше их выпуск наладила компания Oldsmobil. Однако именно этот бренд стал самым массовым. За 25 лет Форд продал свыше 15 миллионов машин, и в 30-е годы собственная машина появилась почти в каждой американской семье.
В том же году, когда Форд начинает своё дело, братья Райт, а также Уилбур и Орвилл создают летающее «устройство тяжелее воздуха». Им удалось подняться над землёй на 12 секунд и пролететь расстояние в 37 метров, что ознаменовало рождение авиации.
В начале ХХ-го века, вслед за изобретением в 1840 году Джорджем Стивенсоном парового локомотива, Америку покрыла сеть железных дорог. Небольшие поселения, через которые она была проложена, выросли в крупные промышленные районы.

Технологические инновации не могли не затронуть и устройства для перемещения грузов. Тележки с ручным управлением и подвижные платформенные погрузчики вошли в употребление к концу XIX века. В начале ХХ-го появляются устройства с механическим управлением. Тележки на электромоторах и тяговых батареях получили широкое распространение во время Первой мировой войны из-за серьёзной нехватки рабочей силы.
Далеко не сразу были оснащены электрической тягой подъёмные платформы, которые не только перевозили груз, но и выполняли операции по его подъему и опусканию. Лишь к концу Первой мировой войны конструкторы машиностроительного оборудования увидели преимущества штабелирования перед простым горизонтальным перемещением грузов в части повышения производительности складских операций. Ими была создана грузовая платформенная тележка с «высоким подъёмом».

«Clark»: рождение первого в мире погрузчика

Можно вечно спорить о том, кто построил первый погрузчик: в начале 1920-х годов компания Ransomes&Rapier построила что-то вроде электрического ричтрака в Великобритании, в 1922 немецкая фирма Miag разработала первый в мире погрузчик «высокого подъёма», который спустя пять лет продавался как предшественник вилочных погрузчиков в Германии… И все же с определенной долей уверенности можно сказать, что именно компания Clark является настоящим пионером в области производства погрузчиков. Настоящим прорывом стало создание группой рабочих литейного завода американской компании Clark Equipment Co. в 1916-1917 гг. машины для перевозки песка и необработанного литья. Она стала непосредственным предшественником промышленных погрузчиков. В то время еще не было инженерного решения, которое позволило бы наладить промышленное производство погрузчиков с дизельными двигателями, как и использовать дифференциал (систему распределения крутящего момента между колесами). Машина оборудовалась бензиновым двигателем и тремя колесами. Из-за несовершенства рулевого управления поворотный круг был узким, погрузчик не слишком удобным и небезопасным. Для поворота налево оператор выворачивал руль вправо, а для правого поворота - влево. Погрузчик не был оснащен тормозами, и простейшим способом остановки было во что-нибудь врезаться.

Однако, несмотря на эти недостатки, машина справлялась с работой достаточно хорошо, посетители завода быстро оценили пользу такого приобретения и стали заказывать погрузчики для своих компаний. Вместе с тем, в годы, предшествовавшие Первой мировой войне, в основном, были распространены платформенные тележки. Ситуация изменилась с приходом армейских офицеров, которые увидели в моторизованном трёхколёсном погрузчике идеальное средство для перевозки взрывчатых веществ. В то время в американской армии на складах использовались электрические транспортировщики. Склад, как правило, располагался на дне песчаного карьера, куда вела дорога по довольно протяженному склону. На полпути аккумуляторы часто выходили из строя, и опасный груз оставался под открытым небом, что было совершенно неприемлемо. С выпуском компанией Clark погрузчика с двигателем внутреннего сгорания решение проблемы было найдено. Накануне войны Юджин Б.Кларк получил приоритетный заказ от армии на постройку трёхколёсных погрузчиков. Компания Clark выделила отдельную линию для их производства, а затем построила и целый завод.

В 1921 году была создана модель Trucklift грузоподъёмностью от 2 до 5 тонн. Это был первый заводской погрузчик с подъемной платформой и бензиновым двигателем, который управлялся из положения стоя. На модели Trucklift ставились шины из прочной резины. Спустя почти два года впервые была добавлена мачта, позволившая штабелировать грузы на заданной высоте.
Модель Duat представляла собой трёхколёсник, работающий от бензинового двигателя. Она считается предшественником вилочных погрузчиков с противовесом. В 1928 году целый ряд характеристик был сведен воедино, что позволило создать совершенно новый тип погрузчика. Ходовая часть (рама) модели Duat использовалась в качестве основы погрузчика с гидравлической системой подъёма, передним ведущим колесом, механическим управлением задним мостом, прочными резиновыми шинами и противовесом. Новая машина получила наименование Tructractor («Тягач»).

Примерно год спустя модель была оборудована механизмом наклона мачты. Вскоре после этого название Tructractor поменяли на Tructier. На модели Tructier-А установили привод на переднее колесо и систему управления задними колёсами. Модель Tructier-В имела заднеприводные колёса и систему управления передним колесом. На некоторых моделях Tructier-В устанавливался телескопический подъёмный механизм, что стало определенной вехой в развитии погрузчиков нового поколения. Затем компания приступила к производству знаменитой трансмиссии Кларка. Таким образом, компания Clark генерировала основные конструктивные идеи, а название Clark стало символом погрузчика.
К началу Второй мировой войны фирма Clark стала признанным лидером на рынке. По меньшей мере, 90 процентов всех тягачей и погрузчиков, применявшихся армией США во время войны, были произведены именно этой компанией. В 1942 году с ее конвейера сошёл первый электрический погрузчик. Машины этого производства начали появляться в Европе. Первый европейский завод был построен в городе Мюльхайм (Германия) в 1952 году.

В 1942 году Юджин Кларк скончался в возрасте 60 лет от воспаления лёгких. Он оставил после себя компанию с ежегодным оборотом продаж 77 млн. долларов.


Источник: www.ust-co.ru
16 авг 2010 13:07 | автор: eva | просмотров: 15310 |



комментариев нет


добавить комментарий:

текст изображение видео








- Буквы вводятся без учета регистра





+ добавить объявление

Продажа спецтехники:

1. Фотография Дизельный вилочный погрузчик Clark C35D
Погрузчик вилочный - дизель
2016 г.
01.12.2016
РУСБИЗНЕСАВТО
г. Москва
2 100 000 РУБ
2. Фотография Вилочный погрузчик Clark GTS30D
ПОГРУЗЧИКИ
2016 г.
30.11.2016
РУСБИЗНЕСАВТО
г. Москва
1 900 000 РУБ
3. Фотография Вилочный погрузчик CLARK GTS 30D (дизельный)
ПОГРУЗЧИКИ
2016 г.
28.11.2016
РУСБИЗНЕСАВТО
г. Москва
1 900 000 РУБ
4. Фотография Дизельный вилочный погрузчик CLARK C35D
Погрузчик вилочный - дизель
2016 г.
28.11.2016
РУСБИЗНЕСАВТО
г. Москва
2 100 000 РУБ
5. Фотография CLARK C70
Погрузчик вилочный - дизель
2016 г.
28.11.2016
РУСБИЗНЕСАВТО
г. Москва
5 230 000 РУБ
6. Фотография Вилочный погрузчик CLARK C50s (дизельный)
ПОГРУЗЧИКИ
2016 г.
23.11.2016
ГК РУСБИЗНЕСАВТО
г. Москва
3 570 000 РУБ
7. Фотография Дизельный вилочный погрузчик CLARK C15D
ПОГРУЗЧИКИ
2016 г.
22.11.2016
ООО "Компания "СИМ-Авто"
г. Москва
1 560 000 РУБ
8. Фотография Дизельный вилочный погрузчик CLARK C70D (Италия)
Погрузчик вилочный - дизель
2016 г.
22.11.2016
ООО "Компания "СИМ-Авто"
г. Москва
5 230 000 РУБ
9. Фотография Clark С35D
ПОГРУЗЧИКИ
2016 г.
22.11.2016
RBA-авто
г. Москва
2 100 000 РУБ
10. Фотография Clark GTX16
ПОГРУЗЧИКИ
2016 г.
22.11.2016
RBA-авто
г. Москва
1 600 000 РУБ
 
 
+ добавить объявление

Аренда спецтехники:

1. Фотография Аренда вилочного погрузчика (автопогрузчика) Clark
Погрузчик вилочный - дизель
2014 г.
08.07.2016

г. Архангельское
цена по запросу
2. Фотография Аренда вилочного погрузчика (автопогрузчика) Clark
Погрузчик вилочный - дизель
2014 г.
05.07.2016

г. Санкт-Петербург
цена по запросу
3. Фотография Аренда вилочного погрузчика (автопогрузчика) Clark
Погрузчик вилочный - дизель
2014 г.
13.06.2016
Unirenter
г. Москва
цена по запросу
4. Фотография Аренда грейдера (автогрейдера) Clark 301 Орел
Грейдер
2013 г.
21.08.2015
Виктор
г. Орел
10 000 РУБ/смена
5. Фотография Аренда вилочного погрузчика (автопогрузчика) Clark
Погрузчик вилочный - дизель
2014 г.
06.08.2015
Инстройтехком-Центр
г. Новгород
цена по запросу
6. Фотография Аренда грейдера (автогрейдера) Clark 301 Москва
Грейдер
2014 г.
21.07.2015
Игорь
г. Москва
2 000 РУБ/час
7. Фотография Аренда грейдера (автогрейдера) Clark 301 Смоленск
Грейдер
2004 г.
04.06.2015
Спец-техника1
г. Смоленск
1 500 РУБ/час
8. Фотография Аренда грейдера (автогрейдера) Clark 301 Тюмень
Грейдер
2012 г.
03.06.2015
Давид Давидович
г. Тюмень
1 500 РУБ/час
9. Фотография Аренда вилочного погрузчика (автопогрузчика) Clark
Погрузчик вилочный - дизель
2014 г.
09.02.2015
Инстройтехком-Центр
г. Москва
цена по запросу
10. Фотография Аренда вилочного погрузчика (автопогрузчика) Clark
Погрузчик вилочный - дизель
2014 г.
09.02.2015
Инстройтехком-Центр
г. Санкт-Петербург
цена по запросу
 
 
На правах рекламы:
КОМЕК МАШИНЕРИ

Еще по теме:

Прямой эфир:


RBK Money СтройТех