Российский рынок спецтехники и прогноз на 2014 год


Выход мировой экономики из затяжного кризиса прошлых лет сказался и на российском рынке спецтехники. Строительный бум, проявившийся на территории всей страны, подкрепленный и правительственными программами по жилищному и дорожному строительству, заставил оживиться как отечественных, так и зарубежных производителей спецтехники и оборудования.

К американским, немецким, шведским, японским и другим традиционным производителям, давно работающим на российском рынке, в последние годы добавились два мощных и агрессивных игрока – Южная Корея и Китай. Именно производители этих двух стран в последние 3-4 года являются законодателями мод на рынке строительной техники.


Главной чертой новоявленных модных гуру является активная политика в области ценового демпинга. Китайские и южнокорейские фирмы гораздо охотнее и чаще, чем их западные конкуренты, используют инструментарий отсрочек платежей, внедряют чрезвычайно выгодные для заказчиков лизинговые программы, повышают гарантийные сроки и т. д.

Но этот конкурентный прессинг касается не только зарубежных производителей, но и отечественных, основная слабость которых заключается в том, что российские компании пока не могут предложить заказчику полномасштабный модельный «портфель» с широкой номенклатурой изделий. Тогда как конкуренты в среднем предлагают 15 позиций техники самых различных модификаций.

Строительный бум и стремительный рост рынка спецтехники – так в 2010-2013 гг. сбыт полноповоротных экскаваторов ежегодно рос в среднем на 30%, а продажи фронтальных колесных погрузчиков и гусеничных бульдозеров на все 60% — породили еще одно явление, аренду этой самой техники или приобретение техники б/у. Понятно, что это привлекает на российский рынок крупнейших производителей спецтехники со всего мира, а это, в свою очередь, влечет за собой уменьшение доли на рынке, которую ранее занимали многие российские производители.

И только те из них, которые занимались активным инвестированием в модернизацию технологий и создание современных образцов техники не только сохранили свои позиции, но и увеличили свою долю. К таким активным игрокам относятся, например, Тверской экскаваторный завод, ЧСДМ (Челябинские строительно-дорожные машины) Челябинский тракторный или белорусский «Амкорд».

В связи с активным ростом строительства в российской глубинке, особым спросом начала пользоваться самоходная техника, способная к передвижению как по шоссейным, так и грунтовым дорогам с большой степенью автономности. Особенно большая потребность возникла в грузовиках средней грузоподъемности (10-20 т) оснащенных кранами-манипуляторами (до 5 т), в силу низких накладных расходов на их эксплуатацию.

За исследуемый период (2010 -2013 гг.) почти в три раза вырос спрос на бетононасосную и бетоносмесительную технику, самосвалы и дорожные катки.

Рассматривая перспективы развития российского рынка спецтехники, специалисты говорят о следующих тенденциях:
  • ценовое разрыв между российской техникой и зарубежной в ближайшие два-три года сократится ;
  • компании-лидеры укрепят свои позиции;
  • основную долю новой спецтехники будут поставлять западные и азиатские производители.
Автор: Игорь Иванов

blog.machineryzone.ru
07 апр 2014 13:04 | автор: newsrelay | просмотров: 6200 |



комментариев нет


добавить комментарий:

текст изображение видео








- Буквы вводятся без учета регистра





На правах рекламы:
ЯМЗ

Еще по теме:

Прямой эфир:


RBK Money СтройТех