Российский рынок бульдозеров. Итоги 2011 года


В исторической ретроспективе производство бульдозеров в России дважды переживало взлеты и падения. Первый взлет датируется 2000 годом, когда объемы производства превысили 3000 штук, в то время как обычно выпуск бульдозеров не превышал 1600-1800 машин в год. Второй пик пришелся на период строительного бума 2007-2008 годов. Затем пришел кризис, выпуск бульдозеров резко сократился в 4,5 раза, и затем три года восстанавливался до своего среднестатистического уровня.

Производство бульдозеров в России

Рис. 1. Производство бульдозеров в России, шт. 


Основным производителем бульдозеров на территории РФ, по версии Росстата, является Челябинский тракторный завод Уралтрак, на долю которого в прошлом году пришлось более 64% всего объема выпуска. Второе место у чебоксарского Промтрактора с 34,5% от общего объема. По версии консалтинговой компании АСМ-холдинг, к числу производителей бульдозеров относится и Волгоградский тракторный завод, выпускающий гусеничные трактора и бульдозеры на их базе. С учетом ВгТЗ на долю Уралтрака приходится 49,7% выпущенных в прошлом году бульдозеров, Промтрактора – 26,8%, а ВгТЗ – 22,6%.
Rossiiskie_proizvoditeli_buldozerov_i_ikh_doli.jpeg
Рис. 2. Российские производители бульдозеров и их доли, %

Прошлогодняя динамика производства бульдозеров наглядно показывает, что кризис уже позади. Ежемесячные объемы в прошлом году не опускались ниже 129 машин, в то время как в 2009-2010 годах они иногда падали до 14-15 бульдозеров в месяц.
Динамика внутрироссийского производства
Рис. 3. Динамика внутрироссийского производства, шт

Импорт бульдозеров в посткризисные годы превышает внутреннее производство. В 2011 году доля импортной техники на внутреннем рынке РФ увеличилась на 3,1% с 58,5 до 61,6%. Всего же за прошлый год в Россию было импортировано 3189 машин, что почти в 2 раза больше, чем годом ранее.

Первое место по объемам импорта второй год подряд удерживают китайские бульдозеры SHANTUI, являющиеся по сути качественной копией японских Комацу. Модельный ряд так же один в один повторяет Komatsu. Зато цена на китайские машины в 2-3 раза ниже, чем у японского оригинала. Собственно благодаря своей низкой цене Shantui до кризиса стабильно увеличивала свою долю в импортных поставках на 2-3% в год, а в 2010 году обошла на вираже всех соперников, заняв более трети российского рынка бульдозеров зарубежного производства. По итогам прошлого года доля Shantui снизилась до 31,6%, однако китайская техника продолжает оставаться абсолютным лидером российского рынка, опережая по количеству машин даже челябинский «Уралтрак».

На втором месте прочно сидит KOMATSU – в недавнем прошлом лидер рынка, на долю которого приходилась треть импортных поставок бульдозеров в нашу страну. Увы, японская компания собственноручно взрастила себе конкурента в лице Shantui, повергшего ее с пьедестала (завод Shantui был построен в 1980 году при содействии Komatsu). Как уже было сказано выше, цены на японскую технику в 2-3 раза выше, чем на китайскую, но настоящее японское качество дорогого стоит. Во всяком случае Komatsu так просто не сдается и по итогам 2011 года сумела увеличить свою долю на российском рынке на 3,5% по сравнению с предыдущим.

Американская гусеница по прозвищу CATERPILLAR замыкает тройку лидеров импорта в 2011 году с результатом 24,05%. При том что Катерпиллар никогда не был первым по количеству поставленых в Россию машин, американец стабильно возглавляет рейтинг по объему поставок в денежном исчислении. Во-первых, потому что он существенно дороже аналогичного японца и тем более китайца, а во-вторых, потому, что доля новых бульдозеров в объеме импортных поставок всегда была выше, чем у Komatsu.

В прошлом году Caterpillar не только увеличил свое присутствие на российском рынке на 3,9%, но и на 22% сократил долю подержаной техники в объеме импорта, доведя ее до уровня 86,3%. Для сравнения, у Komatsu доля новых машин в прошлом году составила всего 60%.
Import_buldozerov_v_2011_godu_i_doli_osnovnykh_proizvoditelei_.jpeg



Рис. 4. Импорт бульдозеров в 2011 году и доли основных производителей, %

Экспорт бульдозеров в основном осуществляется в страны СНГ. По итогам прошлого года за рубеж было продано 250 машин, что на 26 бульдозеров больше, чем в 2010 году. Более 93% экспорта приходится на машины российского производства. Остальное – бывшие в употреблении импортные бульдозеры, один аж 1986 года выпуска. То есть ровестник Перестройки.

Лидером по объему поставок является, естественно, челябинский «Уралтрак», на долю которого приходится более 70% всего российского экспорта. Примечательно, что годом ранее доля «Уралтрака» составляла всего 30%, а лидером по объему экспорта был чебоксарский «Промтрактор».
Rossiiskii_rynok_buldozerov_v_2011_godu_i_doli_osnovnykh_proizvoditelei.jpeg

Рис. 5. Российский рынок бульдозеров в 2011 году и доли основных производителей, %


Видимое внутреннее потребление бульдозеров по итогам прошлого года составило 5174 штуки, что на 87% больше, чем годом ранее. Учитывая тот факт, что в 2008 году видимое внутренее потребление составляло 5431 машины (на 5% больше чем в 2011), можно считать что российский рынок бульдозеров практически восстановился.

Вадим Пашин, аналитик компании VVS («ВладВнешСервис»)
23 июл 2012 12:19 | автор: VladVneshService | просмотров: 5807 |



комментариев нет


добавить комментарий:

текст изображение видео








- Буквы вводятся без учета регистра





+ добавить объявление

Продажа спецтехники:

1. Фотография Бульдозер ДТ-75Б болотник
БУЛЬДОЗЕРЫ
1996 г.
09.12.2016
Дмитрий
г. Санкт-Петербург
350 000 РУБ
2. Фотография Бульдозер CAT D6 N LGP
БУЛЬДОЗЕРЫ
1950 г.
08.12.2016
ЕВРОДОЗЕР
г. Санкт-Петербург
7 350 000 РУБ
3. Фотография KOMATSU D 155A -7, бульдозер
БУЛЬДОЗЕРЫ
1950 г., 7624 ч.
07.12.2016
Частное лицо
г. Япония, NIIGATA
цена по запросу
4. Фотография Двигатель Cummins NTA-855-C420-26149927
БУЛЬДОЗЕРЫ
2016 г.
06.12.2016
ООО Машинари Прим
г. Владивосток
цена по запросу
5. Фотография KOMATSU D20A-7E, бульдозер
БУЛЬДОЗЕРЫ
1950 г., 4940 ч.
05.12.2016
Частное лицо
г. Барнаул
цена по запросу
6. Фотография Запчасти д-180
БУЛЬДОЗЕРЫ
2004 г., 100000 км
04.12.2016
ООО АльтТех
г. Санкт-Петербург
5 000 РУБ
7. Фотография Запчасти на двигате
БУЛЬДОЗЕРЫ
2000 г., 200000 км
04.12.2016
ООО АльтТех
г. Санкт-Петербург
5 000 РУБ
8. Фотография КПП коробку передач
БУЛЬДОЗЕРЫ
2000 г., 100000 км
04.12.2016
ООО АльтТех
г. Санкт-Петербург
50 000 РУБ
9. Фотография ГСП , гусеничный сам
БУЛЬДОЗЕРЫ
1996 г., 100000 км
04.12.2016
ООО АльтТех
г. Санкт-Петербург
2 500 000 РУБ
10. Фотография Направляющее колесо (Ленивец) для бульдозеров Sha
БУЛЬДОЗЕРЫ
2016 г.
01.12.2016
ООО Машинари Прим
г. Владивосток
цена по запросу
 
 
+ добавить объявление

Аренда спецтехники:

1. Фотография Аренда. Бульдозеры
БУЛЬДОЗЕРЫ
2012 г.
08.12.2016
ООО Спецтрал
г. Краснодар
цена по запросу
2. Фотография Сдам в аренду Бульдозер Б10М
БУЛЬДОЗЕРЫ
1950 г.
24.11.2016
Наиля
г. Москва
1 300 РУБ/час
3. Фотография Услуги бульдозера
БУЛЬДОЗЕРЫ
2013 г.
15.11.2016
Ирина
г. Новосибирск
цена по запросу
4. Фотография Аренда бульдозера ТМ 10.11
БУЛЬДОЗЕРЫ
2010 г.
29.06.2016
ГАРАНТСПЕЦТРАНС
г. Новокузнецк
цена по запросу
5. Фотография Челябинский тракторный завод — Уралтрак Т-170Б
БУЛЬДОЗЕРЫ
1950 г.
18.05.2016
ООО РЕГИОН-ТЕХНО
г. Усинск
1 200 РУБ/час
6. Фотография ЧТЗ-УРАЛТРАК СП-49
БУЛЬДОЗЕРЫ
1989 г.
12.05.2016

г. Санкт-Петербург
1 125 РУБ/час
7. Фотография ЧТЗ-УРАЛТРАК Т-170
БУЛЬДОЗЕРЫ
2006 г.
25.04.2016

г. Санкт-Петербург
1 100 РУБ/час
8. Фотография ЧТЗ-УРАЛТРАК Т-170
БУЛЬДОЗЕРЫ
2015 г.
15.04.2016

г. Москва
1 500 РУБ/час
9. Фотография Аренда бульдозера Б-10
БУЛЬДОЗЕРЫ
2011 г.
01.04.2016
УралСпецТрансСтрой
г. Екатеринбург
цена по запросу
10. Фотография Аренда бульдозера Т-170
БУЛЬДОЗЕРЫ
2000 г.
01.04.2016
УралСпецТрансСтрой
г. Екатеринбург
цена по запросу
 
 
На правах рекламы:
КОМЕК МАШИНЕРИ

Еще по теме:

Прямой эфир:


RBK Money СтройТех