Риски вступления в ВТО в области машиностроения


ЕПК совместно с Ассоциацией производителей подшипников РФ приняли участие в общем собрании членов НП "ОПЖТ".

Участники мероприятия продолжили тему, озвученную накануне ЕПК на форуме научной мысли в области стандартизации: документам, регламентирующим вступление России в ВТО, требуется глубокая экспертная редакция машиностроителей. Один из ключевых рисков российского машиностроения в ВТО - волна контрафактной продукции, которая может хлынуть на рынок. На эту тему сегодня высказались все выступающие на собрании Объединения производителей железнодорожной техники.

Старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович отметил: "Мы внимательно рассматривали вопросы принятия регламентов и разработки стандартов, регулирующих вопросы железнодорожного машиностроения на пространстве Таможенного союза, анализировали вопрос вероятности появления на пространстве Таможенного союза контрафактной продукции". По мнению многих участников мероприятия, эта вероятность высока.


"Мы не могли не отреагировать на вступление России в ВТО, - продолжил Валентин Гапанович, - НП "ОПЖТ" будет на совещании в Минэкономразвития, которое будет посвящено рискам вступления в ВТО в области машиностроения. Свою позицию по рискам вступления в ВТО от транспортного машиностроения мы там выскажем".

Тему контрафакта продолжил руководитель Совета по техрегулированию и стандартизации при Минпромторге России Андрей Лоцманов: "Впервые введена ответственность за невыполнение требований технических регламентов. Это очень важно. 10 лет после отмены закона о сертификации такой ответственности не было. Очень важно, что введена ответственность за недобросовестную сертификацию и выдачу фальшивых сертификатов. Этого тоже до сих пор не было. И это послужило плодородной почвой для процветания фальсификата, контрафакта во всех отраслях. Дело в том, что контрафактная продукция убивает не только нас и наших детей, она убивает экономику страны. Потому что добросовестный производитель, добросовестный сертификационный центр, не может конкурировать с фальсификатом: себестоимость меньше у фальсификаторов в сотни, а то и в тысячи раз".

"Пока мы не будем бороться с фальсификацией, наша система работать не будет, тем более конкурировать", - считает Андрей Лоцманов.

Еще один из существенных рисков обозначил председатель Ассоциации производителей подшипников РФ Александр Москаленко - это поток продукции со стороны западных производителей. Он объяснил, что иностранные производители, в результате вступления в ВТО, окажутся на нашем рынке и будут себя комфортно чувствовать, а "какие-то дополнительные дивиденды российская сторона на рынках Европы не получит, потому что мы будем очень долгое время пытаться соответствовать западным требованиям, регламентам и стандартам".
по сообщению пресс-службы ЕПК


www.i-mash.ru
20 фев 2012 09:17 | автор: newsrelay | просмотров: 6577 |



комментариев нет


добавить комментарий:

текст изображение видео








- Буквы вводятся без учета регистра





На правах рекламы:
ЯМЗ

Еще по теме:

Прямой эфир:


RBK Money СтройТех