Ремонт головки блока цилиндров - профессионально и доступно. ГРУЗОВИКИ


На сегодняшний день парк грузовых автомобилей России преимущественно состоит из продукции отечественных производителей коммерческого транспорта. Из них  60 % автомобилей эксплуатируется в возрасте более 10 лет. Доля иностранных грузовиков в российском грузовом сегменте  - порядка 16 %. Причем анализ динамики импорта из дальнего зарубежья показывает, что в общем объеме ввоза преобладают подержанные грузовики, их доля составляет около 70%. До кучи экономическая ситуация… Кризис в большой степени отразился на объемах продаж сходящего с конвейера коммерческого транспорта.  Заводы производителей останавливают производство из-за невозможности достижения прежнего уровня сбыта. А, как следствие, по мере падения спроса на новые автомобили, возрастает потребность в ремонте и обслуживании уже имеющегося парка. Таким образом, сервис грузовых автомобилей сегодня актуален не менее прежнего, а может даже и более


Ремонт головки блока цилиндров - профессионально и доступно. ГРУЗОВИКИ


В первой части статьи «Ремонт головки блока цилиндров – профессионально и доступно» мы постарались максимально полно осветить технические вопросы использования инструмента Neway, позволяющего выполнять ремонт седел и клапанов ГБЦ на профессиональном уровне. Вторая часть статьи более популистическая, рассказывает об истории Neway в России, содержит отзывы специалистов и фоторяды ремонта головок блоков народных легковых автомобилей ВАЗ. Во второй части мы хотели подчеркнуть такое качество инструмента Neway, как доступность. Ремонт деталей двигателя с помощью инструмента Neway.





В настоящей – дополнительной части статьи остановимся на тех возможностях использования инструмента Neway, о которых мы не упоминали ранее, а именно на возможности его применения для ремонта головок блока двигателей грузовых автомобилей.

На сегодняшний день парк грузовых автомобилей России преимущественно состоит из продукции отечественных производителей коммерческого транспорта. Из них 60 % автомобилей эксплуатируется в возрасте более 10 лет.

Доля иностранных грузовиков в российском грузовом сегменте - порядка 16 %. Причем анализ динамики импорта из дальнего зарубежья показывает, что в общем объеме ввоза преобладают подержанные грузовики, их доля составляет около 70%.

До кучи экономическая ситуация… Кризис в большой степени отразился на объемах продаж сходящего с конвейера коммерческого транспорта. Заводы производителей останавливают производство из-за невозможности достижения прежнего уровня сбыта. А, как следствие, по мере падения спроса на новые автомобили, возрастает потребность в ремонте и обслуживании уже имеющегося парка. Таким образом, сервис грузовых автомобилей сегодня актуален не менее прежнего, а может даже и более.

Основные причины выхода из строя головок блока грузовых автомобилей известны: износы деталей клапанного механизма, низкое качество моторного масла, нарушение процесса сгорания топлива. Операции восстановления, механической обработки или замены седел и клапанов являются необходимыми при капитальном ремонте двигателей таких автомобилей практически в 100% случаев. В общем случае на работы, связанные с ремонтом клапанного механизма, приходится порядка 68...70% всех работ по головкам блока цилиндров.

В предыдущих публикациях мы подробно рассказывали о профессиональном ремонте ГБЦ двигателей легковых автомобилей инструментом Neway. Чем же отличается ремонт ГБЦ двигателей грузовых автомобилей от легковых?

Самое первое основное и естественное отличие в размерах. В данном аспекте для обработки седел имеют значения три величины, у грузовых авто являющиеся значительно больше, чем у легковых:

1 - диаметр обработки (диаметр развода резцов), достигающий 70 мм;

2 – внутренний диаметр втулки, находящийся в диапазоне 8 – 14 мм;

3 – расстояние от плоскости головки блока до втулки (hc на рис.).

По первому и второму пункту все просто. Neway имеет специальные фрезы с большим диаметром обработки и соответствующие пилоты с диаметрами до 14 мм. Углы обработки, технологически заложенные во фрезах: 15, 20, 30, 45, 60, 75 градусов, что позволяет использовать их для обработки фасок разных грузовых ГБЦ отечественного и импортного производства.

На пункте 3 остановимся подробнее. Увеличение параметра hc (на рис.) вызывает необходимость использования как более длинного пилота, так и обеспечения более жесткого его базирования во втулке, потому что даже небольшая его деформация приведет к гораздо большему отклонению соосности внутренней поверхности втулки и фаски седла. Специально для грузового ремонта фирма Neway выпускает пилоты серии 200 с общей длиной до 200 мм и, что очень важно, увеличенной длиной цанги (до 50 мм; у пилотов меньшей серии 150 длина цанги не более 37 мм), по которой фиксируется пилот во втулке. Это дает увеличение площади установочной поверхности при базировании и, соответственно, более жесткую фиксацию. Вместе с тем, не забываем, что жесткость пилота увеличивается с увеличением его диаметра. Поэтому в итоге, при обработке ГБЦ двигателей грузовых автомобилей качество установки инструмента не будет хуже, чем при работе с легковыми.

Следующее отличие в ремонте седел грузовых ГБЦ от легковых – это материалы седел. Если у легковых – это, в основном, специальный легированный чугун, металлокерамика, сплавы цветных металлов, то седла ГБЦ грузовых авто сделаны преимущественно из высоколегированных сталей и высокопрочных чугунов, обладающих повышенной жаропрочностью и износостойкостью. В процессе эксплуатации под действием высоких нагрузок и температур поверхность седла упрочняется. Обрабатывать такие седла даже на станках трудно. Потому что большая твердость поверхности – это большая хрупкость и высокая вероятность дробления при обработке. То есть во время операции седло не режется, а скалывается, в результате чего получается не ровная поверхность после обработки, а характерная волнистость, исправить которую позднее очень сложно.

Исключить эффект дробления можно, обеспечив равномерность распределения нагрузки на материал. И именно для этого режущие кромки на резцах Neway расположены по типу «гребенка», в результате чего в процессе обработки участвуют три и более кромки на каждом ноже, способствуя этой самой равномерности распределения нагрузки. Neway имеет специальные ножи для обработки твердых седел (серия LC), режущие кромки на которых расположены с более крупным шагом, тем самым обеспечивая более высокие удельные давления режущих кромок на материал седла.

Само собой работа с твердыми поверхностями предъявляет повышенные требования к материалу резцов. Материал ножей на фрезах Neway - сверхтвердый карбид вольфрама, твердостью до 85 HRC, сохраняющий режущие свойства не несколько тысяч твердых седел.

Своим опытом работы инструментом Neway при обработке фасок седел головок блоков цилиндров грузовых авто делится старший инженер ГНУ ГОСНИТИ Андрей Сапунов: «Для ремонта седел головок блока у нас есть станок Serdi 2.0. Станок очень хорош. Свою функцию он выполняет отлично. Но ни от чего нельзя быть застрахованным. Проработав у нас около 4 лет, станку потребовался небольшой ремонт (вышел из строя механизм фиксации суппорта). И вот в этот момент, когда приходилось ждать поставки запчастей, мы использовали фрезы Neway для ремонта таких головок как ЯМЗ-238, RABA-MAN D10. Наибольшую твердость имеют седла отечественного автопрома, но Neway справился и с головками ЯМЗ-238. В итоге, благодаря инструменту Neway, мы не потеряли своих постоянных заказчиков. Сейчас мы рекомендуем приобретать комплекты инструмента Neway в передвижные мастерские для обслуживания техники сельхозпроизводителей».

В дополнении о твердых седлах. В процессе эксплуатации двигателей семейств ЗМЗ и "Волжские моторы", как и у двигателей грузовых авто, стандартный материал седел упрочняется в контактной зоне с клапаном за счет проявления наклепа поверхности. Для ремонта таких седел также можно воспользоваться комплектом Neway из стандартных фрез, заменив на одной стороне обычные ножи на ножи серии LC для обработки твердых седел ГБЦ.

Технологические возможности инструмента Neway говорят о его уникальности. Качество воплощения технологических возможностей инструмента Neway говорит о его профессионализме. Вместе с тем инструмент Neway – идеален для новичков в сфере авторемонта. Зачем покупать сразу станочное оборудование, рискуя большими средствами и не зная в реальности, насколько удачно пойдет это направление Вашего бизнеса. Купить комплект Neway и убедиться в рентабельности производства, в существовании стабильного спроса на услуги по ремонту головок блока, и, что не менее важно, отработать правильную технологию ремонта головок блока, узнать технические нюансы, приобрести опыт и навыки.

Что побуждает специалистов покупать Neway?

· Качество результата

· Неограниченные возможности

· Надежность, долговечность инструмента

· Высокая степень рентабельности



Neway





Обработка седел - одна из важнейших и востребованных операций в ремонте головок блока двигателей грузовых автомобилей и спецтехники
Обработка седел – одна из важнейших и востребованных операций в ремонте головок блока двигателей грузовых автомобилей и спецтехники

Обработка клапанов и седел грузовых автомобилей инструментом NEWAY - экономически оправданный выбор, обеспечивающий стабильно высокое качество ремонта
Обработка клапанов и седел грузовых автомобилей инструментом NEWAY – экономически оправданный выбор, обеспечивающий стабильно высокое качество ремонта


Впускное седло двигателя ЯМЗ-238 перед ремонтом
Вид на впускное седло двигателя ЯМЗ-238 перед ремонтом. На поверхностях фасок многочисленные каверны – один из распространенных дефектов седел, появляющихся в результате схватывания при трении контактирующих поверхностей

Скругление граней рабочей фаски седла
Еще один распространенный дефект – пластическая деформация, приводящая к взаимному «скруглению» граней рабочей фаски седла…

Скругление рабочей фаски клапана
… и клапана. При этом «параллельно» идет износ направляющей втулки клапана. Как следствие, сопряжение «седло-клапан» неизбежно теряет герметичность

Пластическая деформация в зоне контакта седла и клапана
Материал в зоне контакта клапана и седла перераспределяется, нарушая необходимые для герметичности сопряжения геометрические условия. Обработка резанием фасок клапана и седла – это в первую очередь восстановление геометрии деталей в зоне контакта и обеспечение герметичности на уровне нового сопряжения

Фреза Neway с твердосплавными резцами
Восстановление геометрии осуществляется зарекомендовавшим себя инструментом NEWAY, где в качестве режущего инструмента применены специальные твердосплавные резцы

Фрезы Neway
Все фрезы NEWAY имеют жесткую угловую установку резцов и плавное регулирование их вылета


Линейка пилотов Neway
Линейка пилотов Neway. Для ремонта седел ГБЦ грузовых автомобилей нужны расширительные пилоты серий 150 и 200, обеспечивающие повышенные требования к жесткости элемента базирования

Комплект Neway для ремонта седел ВАЗ
Минимальный комплект для обработки седел позволяет ремонтировать головки блока ВАЗ (классику, 08 – 09) и «Волга» (406 дв.).


Мы поздравляем пользователей Neway с удачным выбором!

Статья о выборе оборудования для ремонта деталей двигателей «Выбор за Вами!»

Для ГБЦ отечественных грузовых автомобилей (ЗИЛ, Д – 65, МАЗ, КамАЗ) и тракторов отечественного и импортного производства компания Мотортехнология имеет возможность предложить специально сформированный комплект инструмента Neway. Комплект состоит из четырех фрез, четырех расширительных пилотов, механического привода TWEZ для вращения фрезы и других обязательных принадлежностей. Окупаемость такого комплекта при программе ремонта 4 – 5 головок в неделю составляет 2 – 3 месяца.

Заканчиваем публикацию по сложившейся традиции фотоотчетом. На этот раз о ремонте головки блока ЯМЗ-238 с помощью инструмента Neway.

Комплект для восстановления седел грузовых автомобилей и тракторов
Комплект для восстановления седел грузовых автомобилей и тракторов отечественного (ЗИЛ, Д-65, МАЗ, КамАЗ итд) и импортного пр-ва

Рассчет периода окупаемости инструмента Neway>>

Ремонт седел головки блока ЯМЗ-238



Головка блока цилиндров дизеля ЯМЗ-238

Рабочая поверхность седла до ремонта

Очистка втулки

Головка блока цилиндров дизеля ЯМЗ-238 и комплект NEWAY в боевой готовности…

Состояние фасок седла при поступлении головки в ремонт удручает: рабочая поверхность испещрена кавернами. Такое состояние седел – распространенный случай в ремонте грузовых головок.



Покажем как восстановить седла на примере впуска. Начнем ремонт как всегда с тщательной подготовки «базы»: чистим ёршиком направляющую втулку.

Установка пилота

Фиксация пилота

Установка фрезы

Устанавливаем направляющий цанговый пилот со стороны седла.

Жестко зафиксируем пилот во втулке, поджав с усилием нижний винт цанги.

На пилот устанавливается фреза № 653 с углом наклона твердосплавных резцов 60о. Напомним порядок обработки фасок: сначала вспомогательные фаски, затем – рабочая.



Обработка фаски седла

Результат обработки фаски седла

Обработанная фаска седла

Обрабатываем нижнюю вспомогательную фаску седла. При обработке нужно стараться четко контролировать усилие, «прочувствовать» процесс резания.



После 5…6-ти оборотов проверить ширину и качество получившейся фаски.

Хорошее качество обработки – отсутствие огранки обработанной поверхности седла.

Двухсторонняя фреза Neway

Настройка диаметра обработки

Обработка фаски седла

Следующий шаг – обработка верхней вспомогательной фаски. Для этого переворачиваем ту же фрезу № 653 на резцы 15о.



Вылет резцов нужно скорректировать так, чтобы они резали только седло, не задевая головку блока.

Обработка производится со средним нажимом. Помните: главное – почувствовать «обратную реакцию».

Результат обработки нижней и верхней фасок седла

Установка фрезы

Вращение фрезы приводом TWEZ

Теперь обработаны нижняя и верхняя вспомогательная фаски.

Обработка рабочей фаски – заключительная фаза, собственно, обработки седла. Наша фреза - № 660 с углом наклона ножей 30о



Более удобный привод фрезы -«TWEZ». Он позволяет равномернее вращать фрезу и лучше контролировать процесс резания.

Рабочая фаска после нескольких проворотов фрезы

Конечный результат обработки седла

Проверка ширины рабочей фаски

Минимальная продолжительность обработки рабочей фаски инструментом NEWAY – это снятие с поверхности седла всех неровностей…

… максимальная – достижение требуемой ширины рабочей фаски. По техническим требованиям на ремонт двигателей ЯМЗ это 2,0…2,5 мм на впускном, и 1,5…2,0 мм на выпускном седле.

Соответствие ширины полоски контакта клапана с седлом лучше всего определить по следу маркера на фаске клапана. При необходимости можно сдвинуть полоску или изменить ее ширину, обрабатывая вспомогательные фаски.



Притирка клапана

Поверхности фасок после притирки

Фаска клапана после обработки инструментом Neway и притирки

В качестве контрольной, но необязательной операции используется притирка клапана.

Полоска контакта на седле должна быть матовой и не должна прерываться.

Такие же требования и на поверхности контакта тарелки клапана. Полоска контакта не должна выходить за края рабочей фаски клапана, а ширина полоски должна соответствовать требуемой величине.

<< Ремонт головки блока цилиндров – профессионально и доступно. Часть 1

<< Ремонт головки блока цилиндров – профессионально и доступно. Часть 2

Но прогресс остановить нельзя и необходимо двигаться вперед, поэтому компания Мотортехнология рекомендует обратить внимание на Современные технологии ремонта сёдел, станок Newen Contour BB

Станок для обработки сёдел ГБЦ Newen Contour BB




10 ноя 2011 09:52 | автор: pelevin | просмотров: 19995 |



комментариев нет


добавить комментарий:

текст изображение видео








- Буквы вводятся без учета регистра





На правах рекламы:
ЭКСКАВАТОРЫ CAT® ГОТОВЫ КО ВСЕМУ

Прямой эфир:


RBK Money СтройТех